Конспект по лепке «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лебедева Мария Ивановна

Повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.44 КБ
PDF icon Презентация1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Космос»

Образовательная область«Художественно-эстетическая деятельность в детском саду».

ВидЛепка (пластилинография).

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве.

Задачи:

Художественно-эстетическая деятельность (Лепка):

• Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

• Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

• Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

• Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

Познание:

• Расширять и уточнять знания детей о космосе.

• Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Коммуникация:

• Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Чтение художественной литературы:

• Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Социализация:

• Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

Здоровье:

• Развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

• Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Незнайка на Луне». Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька».

• Загадки о космосе.

• Дидактические игры«Найди недостающую ракету»«Доскажи словечко»«Космос».

Материалы и оборудование:

• Для воспитателя: доска для показа техники выполнения, заготовка ” Космос” на А 3.

• Для детей: пластилин, салфетки, клеенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

Воспитатель. – Здравствуйте, ребята.

Дети – Здравствуйте.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, Заходят Лиза, Катя,Маша.

Лиза – Здравствуйте (растерянно)

Воспитатель. – Здравствуйте!

Катя  – А куда мы попали?

Маша – Как много мальчишек и девчонок!!!  

Лиза – А это же детский сад!

Воспитатель. – Правильно это детский сад, А что вы тут делаете?

Катя – АААА! Я вспомнила, нас же мама попросила прийти в гости к вам,

Лиза - точно за завтраком, же говорила

Маша – А точно!

Воспитатель: Ну, что заходите,……Рассказывайте с чем пришли?

Маша –  Ребята А Вы, любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету) Хорошо, верно.

2. Основной этап.

Лиза - Ребята, у нас сегодня необычный день.

Катя. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?

Подскажите, как он называется?

Дети: (День Авиации и космонавтики).

Лиза - Это большой праздник в честь летчиков, космонавтовконструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

Маша:  И Мы предлагаем, вам сегодня вместе с нами ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Катя: — Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре! Садимся на свои стульчики, зажмуриваем глазки (Включается презентация)

1 слайд. Маша: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. 2 слайд. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Катя: Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. 3 слайд. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. 4 слайд. Земля — третья от Солнца планета.

Лиза 5 слайд. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. 6 слайд. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.

7 – 8 слайд. Маша: Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. 9 слайд. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

10 слайд. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов.

11 слайд. Катя: Что самое интересное, первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Маша: Только потом полетел Юрий Алексеевич Гагарин.

12 слайд. Лиза: Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Актуализация опорных знаний. Маша:

— Ребята, понравилось вам в космосе?

— Что особенно запомнилось?

— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях(космонавты)

— Как звали первого в мире космонавта(Юрий Гагарин)

— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Игра «Проверка равновесия».

Катя: Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10. Молодцы! Садимся на места.

Лиза. – Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе с нами слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Маша. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство.

Слайд 13 – 14. Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы. Лиза:

• Выбираем главный объект (космонавт, ракета).

• чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета: кусочек красного, желтого, и синего.

• Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Маша. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

(В конце работа вывешивается на доску, получается космическое пространство.)

Катя: – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.

Лиза: – Понравилось вам в космосе?

Маша:. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Лиза: Садимся снова в кресло, крепко зажмуриваемся и громко – И громко скажем поехали! Три, четыре! Открываем глазки.

Маша: Но а нам пора прощаться, нас мама заждалась. До свидание Ребята! (все)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка "Космос" подготовительная группа № 9 "Почемучки"11.04.2016

Подготовка к выставке ко "Дню космонавтики" в подготовительной группе №9 "Зайчики"...

Лепка «Космос - это здорово!» В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.

Цель:- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предмет...

Конспект ОД по лепке "Космос глазами детей" для подготовительной группы"

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе по теме "Космос глазами детей"...

Конспект занятия по лепке " Космос"

Конспект занятия по лепке " Космос"...

Конспект НОД по лепке «Космос» в старшей группе

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.Воспитыв...

конспект занятий по лепке космос в старшей группе

Конспект Тема: «Космос»Тип: итоговыйКоличество детей:10 человекВремя НОД: 25 минутЦель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.Фо...

Конспект занятия Лепка "Космос"

НОД Лепка Тема: «Космос» Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы. Развиват...