Технологическая карта "Зима снежная пришла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Технологическая карта «Зима снежная пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_snezhnaya_prishla_-_starshaya_gruppa.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Зима снежная пришла».

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: Интегративное занятие по продуктивным видам деятельности

Форма организации: индивидуальная

УМП-

Средства

Музыкальные: Аудио -запись «Зима» из серии П. И. Чайковского «Времена года»

Литературные: стихотворение  И. Сурикова «Зима»

Материалы и оборудования: листы бумаги А-3, А-4, клей ПВА, пластилин, вата, кусочки пенопласта, салфетки бумажные и матерчатые, округлые ножницы, клеевые кисточки, фломастеры, карточки с рисунками части деревьев.

Цель: Формирование опыта у детей при создании зимнего пейзажа по средствам техники комбинирования (лепка, аппликация)

Задачи

Обучающие: Учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту, творчески применяя разные техники рисования, аппликации и лепки.

                      Познакомить детей с произведением И. Сурикова «Зима», прививать интерес к поэзии

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к  природе.

Развивающие: Развивать умение работать в коллективе.

                         Развивать эстетическое восприятие, поощрять детское творчество.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация к деятельности

Здравствуйте ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение.

А у вас хорошое настроение?

Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с родителями! Повернитесь вправо влево улыбнитесь!  Ребята, послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима» Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес под шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы-

И зима настала.

Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит мимикой показать свое настроение, улыбнуться друг другу и родителям; вовлекает в слушанье.

Привлекает слушать детей стихотворение

Делятся своим настроением друг с другом и  родителями

Внимательно слушают стихотворение

Умеет управлять своим поведением,

Соблюдает обще принятые нормы  поведения.

Проявляет готовность к действию

Поиск решения задач

Ребята, о чем сообщает нам Суриков в своем стихотворении? (ответы детей). Правильно, он сообщает нам о том, что наступила зима. А какой он ее отобразил? (ответы детей). С чем, он сравнил снег, лежащий на деревьях? (ответы детей). Вот какой, тихой и красивой показал нам Суриков зимнюю природу. Белый и пушистый снег покрывает всю землю, деревья и дома в белое, пушистое одеяло, словно по волшебной палочке за одну ночь серая природа превращается в белую сказку.

Задает вопросы детям по содержанию стихотворения

Смотрят назад и видят у родителей картинки и изображениями

Отвечают на вопросы поставленные воспитателя. И вспоминают стихотворение при помощи картинок которые держат родители

Активно взаимодействует со взрослыми

Планирование деятельности

А сейчас, я предлагаю вам превратиться в маленьких художников и нарисовать содержание этого стихотворения в ваших работах (воспитатель включает лирическую мелодию «Зима», из серии «Времена года», дети приступают к работе) родители помогают своим детям при выполнении работы .

На голубом фоне листа бумаги определяем карандашом линию земли Какие деревья мы будем рисовать (елку, березу и сосну) определяем  высоту деревьев.

  Сейчас мы будем рисовать  сосну, какой ствол у сосны? (тонкий, длинный) Рисуем ствол у березы. Какой он? ( длинный, красивый ) на столах родители раскладывают всем детям пластилин.

Каким приемом мы будем делать ствол у сосны? (раскатыванием колбаски и примазыванием) коричневым и оранжевым пластилином. Каким приемом мы будем делать ствол у березы? ( отщипыванием ). А прожилки у березки делаем из черного пластилина .( раскатыванием колбаски и придавливанием)

 Какие ветки у сосны?(Кривые) Нарисуем черным фломастером и дополним их иголочками из зеленого пластилина. Каким приёмом мы будем делать ствол у березы? (отщипыванием и размазываем) белым и черным пластилином. Какие ветки у березы? (тоненькие и свисают) ветки у березы мы дорисуем черным фломастером.

 Сейчас сделаем елочку.

Перед вами лежат четыре треугольника зеленого цвета . Какие они? ( Самый маленький, маленький побольше и самый большой) С чего мы будем клеить нашу  елочку?( С верху вниз) и приклеиваем.

Сделаем снег из ваты. . Родители показывают детям как правильно отщипывать  вату что бы получился снежок  Будем отщипывать и приклеивать клеем. Из ваты наклеиваем  снег на деревья и землю, а с неба падает снег из кусочков пенопласта так же их приклеиваем. Ребята чем еще нужно дополнить свои работы. (дети дополняют свои работы) .

Ну, вот, я вижу, все закончили свои работы. Давайте поиграем. Белорусская народная игра «Мороз»

(По окончании игры все работы вывешиваются на нитку, получается один общий зимний лес)

Предлагает детям превратиться в маленьких художников и нарисовать содержание стихотворения.

Включает лирическую мелодию «Зима» из серии «Временна года»

Вовлекает в совместную деятельность родителей

Объясняет последовательность задания.

Предлагает детям дополнить свои рисунки чем то своим.

Предлагает поиграть в игру

По окончанию игры предлагает вывешать свои работы на нитку. Помогают воспитателю вывещивать  заботы детей чтобы получился зимний лес.

Превращаются в маленьких художников

Дети приступают к работе

Слушают воспитателя и выполняют по последовательности.

Дополняют свои рисунки

Принимают помощь родителей

Вывешивают свои работы на общую выставку.

 

Активно взаимодействует со сверстниками

Хорошо понимает речь воспитателя.

Активно принимают помощь родителей

«Открытие»

Чтобы стать художником нужно постараться, выполнить работу чисто аккуратно. Ребята давайте поиграем в игру «назови от какого это дерева»родители  раздают  детям карточки с элементами деревьев. (детям нужно собраться группой и собрать деревья) Нужно слушать внимательно что бы не сделать ошибок.

Говорит, чтобы выполняли работы аккуратно, красиво; предлагает с играть в игру « Назови от какого это дерева», родители раздают детям картинки

 Воспитатель внимательно объясняет правило игры.

Рассматривают полученные картинки, слушают внимательно правило игры.

Рефлексия

 Давайте вспомним, какие приемы рисования мы использовали в наших работах? (ответы детей). Каким, образом, мы отобразили зимнее время года? (ответы детей) Посмотрите, какой маленький, и пушистый зайчик получился у Жени из ваты. А у Аделины – смешной медвежонок.

Понравилось ли вам занятие?

Чем мы сегодня с вами занимались?

Предлагает вспомнить какие приемы использовали при  работе; обращает внимание на работы детей

Хвалит детей

Ответы детей

Открытость

На нашу выставку мы пригласим гостей (из младшей группы). И Расскажем им стихотворение по которому мы составляли нашу картину и в этом нам помогали родители.

Предлагает пригласить детей из младших групп, чтоб они посмотрели,  как наши дети украсили зимний лес

Рассматривают свои работы вместе со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД для средней группы "К нам в гости пришла Снежная Баба"

Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «К нам в гости пришла Снежная Баба» Олеся Аксеновская Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в сре...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Конспект НОД «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения  в зимний период.Задачи:Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.Выработать на...

Зима снежная пришла

Окружающий мир...

Зима снежная пришла

Окружающий мир...

Беседа "Ах, ты зимушка-зима! Зима снежная пришла"

Беседа о правилах поведения в зимний период....

Технологическая карта «Весна пришла» по развитию речи подготовительная группа

Технологическая карта «Весна пришла» по развитию речи подготовительная  группа...