конспект НОД для средней группы "К нам в гости пришла Снежная Баба"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «К нам в гости пришла Снежная Баба»
 
Олеся Аксеновская 
Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Снежную Бабу»
 
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Средняя группа. Тема «Развеселим Снежную Бабу». Рисование сахаром.
 
Программное содержание:
 
- Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования- техника «рисование сахаром».
 
- Активизировать словарь детей (кристалл, блестящий, сверкающий, мерцающий, пушистый, воздушный)
 
- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
 
- Развивать эмоциональное восприятие детей, умение сочувствовать, сопереживать персонажам, желание оказать помощь.
 
Материал: Ватман, затонированный в голубой цвет с изображением Снежной Бабы, гуашь белого цвета, кисть, сахар, диск с подборкой соответствующих мелодий.
 
Предварительная работа: наблюдение за снежинками, их рассматривание на ладошке, изучение их строения, особенностей, цвета и поведения в зависимости от метеоусловий. Рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей и снежинок. Рисование снежинок.
 
Чтение художественных произведений на тему Зима: «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Снегурушка и Лиса».
 
Лепка на участке Снежной Бабы. Проведение зимнего утренника (знакомство со Снежной Бабой) .
 
Ход совместной деятельности:
 
Организационный момент
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Мне прислали большую фотографию. Вы узнаёте кто здесь изображен?
 
Дети: Да. Это Снежная Баба.
 
Воспитатель: Конечно, это Снежная Баба. Она приходила к нам на утренник и раздавала подарки. Она была очень веселая, а здесь на фотографии какая она?
 
Дети: Грустная.
 
Воспитатель: А почему она такая? Давайте внимательно посмотрим на фотографию. Может ей что-то не хватает? Смотрите, солнышко есть?
 
Дети: Да. Солнышко светит.
 
Воспитатель: Метла у нее в руке есть?
 
Дети: Есть метла.
 
Воспитатель: Странно, что же так испортило нашей Снежной Бабе настроение? Кто – нибудь догадался?
 
Дети: …
 
Если дети не отвечают, тогда воспитатель загадывает им загадку.
 
Воспитатель: Ребята, тогда попробуйте отгадать загадку:
 
Дом ее на белой туче,
 
Но ей страшен солнца лучик.
 
Посмотрите, как резная,
 
Как салфетка кружевная.
 
Серебристая пушинка,
 
Шестигранная.
 
Дети: Снежинка.
 
Воспитатель: Конечно, это снежинки! Нашей Снежной Бабе стало скучно без ее подружек – снежинок. Ведь на фотографии мы не видим ни одной снежинки. А какие они, снежинки, ребята?
 
Дети: Белые.
 
Воспитатель: Правильно! А еще?
 
Дети: Пушистые
 
Воспитатель: Да. А еще?
 
Дети: Нарядные, серебристые, блестящие, легкие, резные …
 
Воспитатель: Молодцы! А что же нам надо сделать, чтобы Снежная Баба опять повеселела?
 
Дети: Надо ей принести с улицы снежинки и подарить.
 
Воспитатель: А разве это возможно? Разве снежинки в тепле не тают?
 
Дети: Тают.
 
Воспитатель: Но не расстраивайтесь, у меня есть предложение. А, может, мы просто нарисуем эти снежинки?
 
Дети: Да.
 
Воспитатель: Вижу, вы немного устали, давайте подвигаемся и отдохнем:
 
Физкультминутка
 
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
 
Белые снежинки.
 
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
 
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
 
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
 
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
 
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
 
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
 
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
 
Белые подружки.
 
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
 
Дети и старушки.
 
Воспитатель: Ребята, наши снежинки-подружки все-таки волшебные. А что мы можем использовать, чтобы они были блестящие?
 
Дети: Украсить их фольгой, наклеить стразы, намазать блеском.
 
Воспитатель: Да, я вижу, вы знаете много способов. А я предлагаю воспользоваться необычным приемом - на белую краску мы будем наносить клей и сахарный песок. Ребята, а почему именно сахарный песок?
 
Дети: Потому что сахарный песок блестит и он похож на кристаллики снега.
 
Воспитатель рассаживает детей за столы. Кладет на стол ватман с изображением Снежной Бабы. Для фона включается детская песня «Снежинка». Для примера воспитатель показывает последовательность нанесения всех материалов (техника) .Беру кисточку и начинаю рисовать снежинку белой гуашью. Когда гуашь подсохнет, наношу кисточкой клей по рисунку и посыпаю поверхность сахарным песком. По ходу совместной деятельности воспитатель следит за работой детей и помогает.
 
Воспитатель незаметно меняет грустную гримасу Снежной Бабы на улыбку.
 
Подведение итогов
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Снежная Баба повеселела, она даже заулыбалась. Ребята, давайте вспомним как у нас получились такие замечательные снежинки.
 
Дети: Мы нарисовали белой гуашью снежинки. Затем, нанесли на них клей и посыпали сахарным песком.
 
Воспитатель: А наши снежинки похожи на настоящие?
 
Дети: Да.
 
Воспитатель: А какие они?
 
Дети: Белые, блестящие, сверкающие.
 
Воспитатель: Верно. А с помощью чего мы получили такие блестящие, как настоящие, снежинки?
 
Дети: Мы посыпали их сахаром. Он заблестел на снежинках, как кристаллики снега.
 
Воспитатель: Конечно! Вы молодцы. Снежная Баба и я вам очень благодарны. А давайте оставим это фото в нашей группе. Пусть оно повесит до окончания зимы.
 
Дети: Да

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon snezhnaya_baba.txt5.31 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Снежная баба"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Снежная баба"....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»

Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...

Сценарий музыкально-спортивного досуга "В гостях у Снежной Бабы"

Сценарий музыкально-спортивного тематического досуга "В гостях у Снежной Бабы" для детей младшего дошкольного возраста включает в себя игры, соревнования, физкультминутки....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Где зимуют снежные бабы?»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста«Где зимуют снежные бабы?» Цель: Формировать у дошкольников представление о времени года – зиме.Задачи: -Побуждать детей осно...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Где живет снежная баба?»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели...

Конспект занятия в средней группе «Пчелка в гости к нам пришла»

Физкультурное занятие.  Цель: содействовать укреплению здоровья детей, вызвать эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем....

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепка) на тему: «Снежная баба-франтиха»

Лепка - одно из доступных и привлекательных занятий для детей любого возраста. Детей дошкольного возраста привлекает все яркое и красочное. Одним из основных материалов, используемых на уроках ле...