Лепка по замыслу в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_25.01docx.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность – лепка).

Тема: По замыслу. (Х-Э)

Цель: продолжать формировать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

Задачи. Образовательные: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца.          

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие, старательность.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, творчество.   Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы. Словесные: беседа, рассказы детей. Наглядные: рассматривание работ, слепленных ранее. Игровой: игровая ситуация. Практический: лепка по замыслу.

Материалы. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Планируемые результаты–целевые ориентиры дошкольного образования: умеют создавать изображения по собственному замыслу.

Предварительная работа. Игры детей с игрушками, наблюдения на прогулках и экскурсиях, чтение книг, пение песен на музыкальных занятиях.

Словарь: форма, интересный.

Содержание организованной деятельности детей.

      Организационный момент. –  Сегодня вы будете лепить, кто что захочет. Спросить у нескольких детей, что они придумали и как будут осуществлять задуманное.

     Основная часть. Напомнить детям, что они научились лепить разные предметы и могут слепить то, что захотят. Предложить им подумать и слепить что-то интересное, но сначала определить форму задуманного предмета, расположение и форму частей. 

Физкультминутка. 

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика.  (Сжимают- разжимают руки в кулачки)

Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (круговые движения)

Вот такой! (Показывают)

Вот такой, вот такой

Снеговик наш небольшой! (Хлопают в ладоши)

        Самостоятельная работа детей. Подходить в процессе работы к каждому ребенку, спрашивать, что он лепит, как действует. В случае затруднений помогать наводящими вопросами, советами.

      Итог НОД. Рефлексия. По окончании работы все вылепленные изделия расставить на подставке, рассмотреть их вместе с детьми. Предложить выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор; детям, вылепившим их, предложить рассказать о своих работах. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование "По замыслу" в средней группе

Данный материал направлен на развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, воображения....

Конспект НОД по лепке по замыслу в средней группе

Конспект НОД по лепке по замыслу в средней группе...

Лепка по замыслу в подготовительной группе

Программное содержание: закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. развивать воображение. воспитывать стремление доводить дело до конца, доб...

Конспект НОД рисование "По замыслу" в средней группе

Данный материал направлен на развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, воображения....

Совместная игровая деятельность «Конструирование по замыслу» в средней группе

Конструирование по замыслу – самостоятельное определение детьми содержания конструкции и способов ее выполнения.Конструирование по замыслу, по сравнению с конструированием по образцу, облад...