Художественно -эстетическое развитие в средней группе Лепка «Стульчик для Мишутки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Щербакова Алина Валерьевна

план-конспект занятия по  лепке (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_stul_po_skazke_tri_medvedya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно -эстетическое развитие в средней группе

Лепка «Стульчик для Мишутки»

Цель: продолжать формировать у детей умения лепить мебель из нескольких деталей. Закреплять приёмы лепки: скатывание шарика и расплющивание его между ладонями.

Задачи:

Образовательные:

∙ Закреплять представление о материалах, из которых

изготавливается мебель.

∙ Употреблять в речи обобщающие понятия (мебель);

∙ Формировать связную речь.

∙ Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным

предложением.  

Развивающие: 

∙Развивать умение детей отгадывать загадки, подбирать

определения предметам;

∙Развивать логическое, образное, конструктивное

мышление, память, внимание;

∙Развивать умение сочетать движения с речью.

Воспитательные:

∙ Воспитывать бережное отношение к мебели.

∙ Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Оборудование: пластилин, стеки, три медведя из сказки «Три медведя», макет комнаты, кукла Маша.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких добрых, с хорошим настроением! Предлагаю вам отгадать загадку и узнать сказку».

Воспитатель:  (читает загадку) :

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?».

Дети:  «Три   медведя » .

Воспитатель  (выставляю   медведей на столе ) : «А вот и сами   медведи к нам пожаловали . Давайте вспомним с вами, как звали   трёх медведей ?

Ответы детей.

Воспитатель:  «Кто из них самый большой?»

Дети:  «Михаил Иванович» .

Воспитатель:  «А кто самый маленький?»

Дети:  «Мишутка» .

Воспитатель:  «А средний мишка, это кто?»

Дети:  «Настасья Петровна» .

Воспитетль:  «Так сколько же   медведей было всего ?»

Дети:  «Три» .

Воспитатель:  «Кто пришел в избушку к медведям?»

Дети:  «Маша» .

Воспитатель:  «После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?»

Дети:  «Покушала, а потом легла спать» .

Воспитатель:  «А что случилось, когда вернулись   медведи домой ?»

Дети:  «Маша убежала» .

Воспитатель. –И прибежала к нам, она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и сломала стульчик Мишутке. Машеньке очень стыдно за то что она натворила. Как мы можем помочь Машеньке?

(Высказывания детей)

Воспитатель:. Ну что дети поможем Машеньке, пойдем вместе с ней в лес?

Дорога туда не легкая, надо перейти по кочкам (маленькие обручи, пройти по узкой тропинке (шнур). Вы готовы? (да)

Тогда в путь, а Машенька нам покажет дорогу. Встали друг за другом и пошли. (Перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие)

Воспитатель. Вот и дошли до домика. Что вы видите дома? (ответы детей) Давайте все вместе наведем порядок, все поставим на место.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а стульчик то со сломанной ножкой. Ребята что же делать Мишутка с родителями скоро вернется и очень расстроится.

Дети: починить

Воспитатель: А как мы сможем его починить

Дети: (варианты ответов(слепим стул из пластилина)

Воспитатель: «Присаживайтесь на свои места  (дети садятся) . Мы с вами будем лепить вот такой стульчик». (Показываю детям готовый стульчик . Рассматривание образца   стульчика, дать детям их потрогать.)

Воспитатель: Из каких частей состоит стул? (сиденье и 4 ножки) 

Воспитатель:  «А перед началом работы нужно размять наши пальчики»

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом,

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке!(потереть уши)

Воспитатель:  «Наши пальчики готовы работать. Приступайте к работе» .

Приступаем к изготовлению стульчика.

Берем кусочек пластилина и сминаем его в руках, катаем колбаску – это будет ножка для стульчика. У стульчика сколько ножек? (Ответы детей)

Воспитатель : правильно, скатали одинаковые четыре колбаски, лепим шарик и сплющиваем его, прикрепляем  ножки (колбаски) и делаем спинку. Лепим шарик и расплющиваем в ладошках. Прикрепляем спинку к стульчику.

Вот у нас и получился стульчик для Мишутки.

Воспитатель: Какие у вас всех красивые стульчики получились. Вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка  «Три   медведя шли домой »

Три  медведя шли домой .   (Ходьба на месте вразвалочку) .

Папа был большой – большой,  (руки вверх, потянуться) .

Мама с ним поменьше ростом,  (руки на уровне груди) .

А сынок - малютка просто.  (присесть) .

Очень маленький он был,  (покачаться в стороны) .

С погремушками ходил.  (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) .

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).

Воспитатель: Отдохнули? Присаживайтесь на стульчики.

Заключительная часть.

Дети, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки?  

Смогли мы помочь Маше?

- Какие замечательные стульчики у вас получились! Полюбуйтесь на свои работы! Все хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»

Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилис­тике народной игрушки - из цилиндра (ва­лика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...

Занятие по художественно – эстетическому развитию в средней группе: Лепка « Собираем грибы»

Занятие по художественно- эстетическому развитию. Лепка на тему "Собираем грибы".Развивать лепить с натуры знакомые предметы - в данном случае - грибы....

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средней группе. Лепка на тему «Птичка»

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Птичка» Цель: Закрепить у детей навык лепки из пластилинаЗадачи:- Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форм...