Дымковская игрушка.Лепка
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой и приемами ее лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Продолжать знакомство с Дымковской игрушкой и приёмами её лепки. Задачи: Образовательные: • Учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания, расписывать вылепленную фигурку дымковским узором; • Закреплять знания о дымковском промысле. Развивающие: • Развивать творческие способности, фантазию. • Эстетическое восприятие. • Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: • Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию. Поддерживать детскую любознательность по отношению к традициям русского народа.
Актуальность Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно, в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Живопись народных мастеров лежит в основе различных видов деятельности, как показала практика эффективно способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, важных для овладения определённым объёмом знаний, на основе которого у детей формируются разнообразные художественно – творческие способности. А наличие художественно – творческих способностей дошкольников является залогом успешного обучения в школе.
История возникновения промысла Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова). Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках. Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи – все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником вятской свистуньи. Промысел возник среди женского населения слободы Дымково. Лепились свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных. Их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
Описание игрушки Дымковскую игрушку делают из ярко-красной глины, которую перемешивают с мелким коричневым речным песком. Из полученного материала лепят целые фигурки или их части, затем собирают их и заканчивают лепку. Чтобы соединить две части фигурки, вместо клея используют жидкую красную глину. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Затем получившееся изделие сушат в течение от двух до пятидесяти дней и обжигают при температуре 700—900°C и после того, как игрушка полностью высохла, ее покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.
Материалы - набор цветного пластилина - стека пластмассовая - доска для лепки
Последовательность лепки: Из белого пластилина лепи м две колбаски. Одну — потолще и подлиннее. Это будет туловище и ноги. Другую — потоньше и покороче. Это будет шея и голова. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части).
Последовательность лепки Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму.
Последовательность лепки Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову лошадки . Делаем два треугольных ушка методом отщипывания от большого куска пластилина . Голову лошади прикрепляем к туловищу . Хорошо разглаживаем места соединения . Из черного пластилина д елаем хвост и гриву прикрепляем к туловищу
Украшение пластилиновой поделки Затем берем остатки черного пластилина раскатываем колбаску среднего размера. Делим колбаску на пять частей, это будут копыта и нос лошади.
Украшение пластилиновой поделки Крепим все это к нашей лошадке, края соединения сглаживаем.
Украшение пластилиновой поделки Делаем шарики из синего и красного пластилина. украшаем туловище лошадки синими и красными кружочками
Украшение пластилиновой поделки Теперь приступаем к глазам. Раскатываем совсем тонкую колбаску, отрезаем два маленьких кусочка на глаза и два кусочка подлиннее для бровей. Аккуратно прикрепляем к голове лошади.
Вот такая дымковская игрушка «Лошадка» у нас получилась
Используемая литература Грибовская А. А. Детям о народном искусстве : Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. Богуславская И. Я. Русская глиняная игрушка . Альбом. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Обучение и творчество Лыкова И. А. Дымковская игрушка , - Изд. Карапуз-Дидактика Пономарева Е. А., Иванова С. А. Дымковская игрушка . Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста. - Изд. : Айрис-Пресс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме «Игрушки» (лепка)
Занятие во второй младшей группе. ...
ООД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из пластилина с последующей росписью» открытый показ НОД в старшей группе
Цели:Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.Воспитывать любовь к народному творчеству.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, тв...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.
Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...
Конспект НОД по теме «Моя любимая игрушка» (лепка)
Конспект НОДпо теме «Моя любимая игрушка» (лепка)Занятие во второй младшей группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: развитие воображения детей.Задачи:Соверш...
Каргопольская игрушка .Лепка.Цель: знакомство с основными принципами лепки каргопольских игрушек. Задачи: Продолжать знакомить детей с народными игрушками. Совершенствовать навыки и умение детей в лепке из целого куска, вытягивании формы, прикреплении доп
Каргопольская игрушка . Медведь....
Волкова Н.А. Дымковская игрушка. Лепка Уточка (3-4 г)
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Лепка уточки по мотивам дымковской игрушки. Наглядно показаны этапы и приёмы лепки....
ООД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из пластилина с последующей росписью. Конспект открытого занятия в области художественно-эстетическое творчество рисование.
ООД «Знакомство с дымковской игрушкой.Лепка барышни из пластилина с последующей росписью....