Конспект ОД по аппликации "Зайка беленький"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
-учить работать с клеем;
-продолжать знакомить детей с признаками зимы;
-расширять представления о жизни зайца в зимний период.
Развивающие:
-развивать речь;
-развивать мелкую и крупную моторику;
-обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного.
Воспитательные:
-способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
-воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;
-воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №144»
Конспект ОД
по аппликации «Зайка беленький»
Группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет №8
Подготовила и провела:
воспитатель Игишева Д.Т.
Оренбург, 2024г.
Аппликация «Зайка беленький»
в нетрадиционной технике (из ваты)
Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
-учить работать с клеем;
-продолжать знакомить детей с признаками зимы;
-расширять представления о жизни зайца в зимний период.
Развивающие:
-развивать речь;
-развивать мелкую и крупную моторику;
-обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного.
Воспитательные:
-способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
-воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;
-воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Оборудование: картон с изображением зайчика, вата, клей, дидактические игрушки: лиса, волк, белка, медведь, зайчиха и зайчата.
Организационный момент
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком).
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
- Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети ходят по полянке и находят картинки с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого-то лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).
Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).
- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).
А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).
- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.
Таким же образом дети находят и остальные хвостики.
- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.
- Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте проведем с ним физминутку.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.
(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая), такую шубку зайцы когда носят? (летом). А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).
Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого цвета вата?
Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю клей на силуэт зайца и приклеиваю на вату также на силуэт поверх клея, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок).
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Пальчиковая гимнастика.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Раз - два, раз - два,
Закружилась голова!
Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.
(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/16/picture-11196.jpg)
Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...
Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации
второй год обучения для детей компенсирующих садов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-38811-1495126744.jpg)
конспект занятия во 2 младшей группе "Беленький зайка"
на занятии дети учатся отрывать небольшие кусочки от целого листа, заполнять ими форму....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-90773-1392547403.jpg)
Методическая разработка конспекта развлечения "Словно беленькие птицы, шепчут сказку нам страницы"
Представленный материал позволит расширить и уточнить знание и представление детей о цыпленке и его семействе. Развить зрительное внимание, память, умение сравнивать.Сформирует умение отчётливо ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684509-1444501600.jpg)
Конспект ОДпо речевому развитию в подготовительной группе на тему: " Чтение рассказа К.Паустовского "Теплый хлеб"
Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Теплый хлеб».Задачи:Образовательные:Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Расширятьсловарный запас, совершенствовать граммати...