Конспект ОД по аппликации "Зайка беленький"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Игишева Диллара Тагировна

Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;

-учить работать с клеем;

-продолжать знакомить детей с признаками зимы;

-расширять представления о жизни зайца в зимний период.

Развивающие:

-развивать речь;

-развивать мелкую и крупную моторику;

-обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного.

Воспитательные:

-способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;

-воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;

-воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_applikatsii_zayka_belenkiy.docx53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №144»

Конспект ОД

по аппликации «Зайка беленький»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет №8

Подготовила и провела:

воспитатель Игишева Д.Т.

Оренбург, 2024г.

Аппликация «Зайка беленький»

в нетрадиционной технике (из ваты)

Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;

-учить работать с клеем;

-продолжать знакомить детей с признаками зимы;

-расширять представления о жизни зайца в зимний период.

Развивающие:

-развивать речь;

-развивать мелкую и крупную моторику;

-обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного.

Воспитательные:

-способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;

-воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;

-воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Оборудование: картон с изображением зайчика, вата, клей, дидактические игрушки: лиса, волк, белка, медведь, зайчиха и зайчата.

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком).

- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).

 - Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.

(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).

- Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.

Вступительная беседа.

Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).

А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).

Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.

Давайте поможем ей найти зайчат.

Дидактическая игра «Найдём зайчат».

(Дети ходят по полянке и находят картинки с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого-то лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).

Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).

- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).

А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).

- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.

Таким же образом дети находят и остальные хвостики.

- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.

- Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте проведем с ним физминутку.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.

(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).

- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.

- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.

- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая), такую шубку зайцы когда носят? (летом). А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).

Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого цвета вата?

Показ последовательности выполнения работы.

- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю клей на силуэт зайца и приклеиваю на вату также на силуэт поверх клея, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.

- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок).

- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

Пальчиковая гимнастика.

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Раз - два, раз - два,

Закружилась голова!

Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.

(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).

Анализ и оценка детских работ, выставка.

- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.

- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).

Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...

Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации

второй год обучения для детей компенсирующих садов....

конспект занятия во 2 младшей группе "Беленький зайка"

на занятии дети учатся отрывать небольшие кусочки от целого листа, заполнять ими форму....

Методическая разработка конспекта развлечения "Словно беленькие птицы, шепчут сказку нам страницы"

Представленный материал позволит расширить и уточнить знание  и представление детей о цыпленке и его семействе. Развить зрительное внимание, память, умение сравнивать.Сформирует умение отчётливо ...

Конспект ОДпо речевому развитию в подготовительной группе на тему: " Чтение рассказа К.Паустовского "Теплый хлеб"

Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Теплый хлеб».Задачи:Образовательные:Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Расширятьсловарный запас, совершенствовать граммати...

Конспект НОД "Выпал беленький снежок", январь 2020 г.

Художественно-эстетическое развитие...