Лепка во 2 младшей группе: «Вкусный пирог»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Пурова Светлана Михайловна

Цель: формировать интерес к лепке, уметь лепить пирог из пластической массы.

Задачи:

Образовательные:

*формировать яркие, образные представления о матрешке, уметь различать и называть материал, из которого она сделана.

Развивающие:

*развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы.

*развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

*упражнять в исполнении танцевальных движений.

Воспитательные:

*воспитывать желание заниматься лепкой, умение слушать новые стихи.

Предварительная работа:

Лепка красивой подставки для кукольного чайника и угощения для Дедушки Мороза. Разучивание танца по стихотворению Л.Некрасовой «Веселые матрешки».

Приемы работы:

Рассматривание образца. Показ воспитателя и показ ребенка, объяснение способов выполнения действия. Самостоятельное выполнение действий детьми, указания, прием пассивных действий, помощь, напоминание, совет, поощрение, рассматривание детских работ, вопросы, художественное слово, логоритмика.

Материал:

Матрешка. Доска для выставки детских работ.

Демонстрационный материал: образец поделки «Вкусный пирог», доска для лепки, пластическая масса, стека.

Раздаточный материал: пластическая масса, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Ход деятельности.

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, сама сидит на стуле возле стола и загадывает загадку А.гришина.

Воспитатель:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются…

Дети: матрешки.

(дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку, определяют материал, из которого сделана матрешка).

Воспитатель:

На полке куколка стоит,

Она скучает и грустит.

Но в руки ты ее возьмешь

И в ней еще одну найдешь.

А в той еще… И вот уж в ряд

Пять милых куколок стоят.

Хоть роста разного, но все же

Все удивительно похожи,

В нарядных сарафанах пестрых

Румяные матрешки сестры.

Была одна, а стало пять,

Им больше некогда скучать!

А наиграются подружки,

И снова спрячутся друг в дружке.

                           Танец «Веселые матрешки».

Мы – веселые матрешки.       Притопывают попеременно ногами

Ладушки, ладушки!               Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки.      Показывают на сапожки.

Ладушки, ладушки!              Хлопают в ладошки.

Завязали мы платочки.         Касаются руками головы. Качают головой.

Ладушки, ладушки.               Хлопают в ладоши!

Раскраснелись наши щечки.  Касаются руками щек, поворачивают голову.

 

Ладушки, ладушки!              Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых.  Медленно кружатся на месте.

Ладушки. Ладушки!               Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сестры.   Разводят руки в стороны

Ладушки, ладушки!               Хлопают в ладоши.

Лепка.

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришли матрешки. А гостей принято угощать. Хотите испечь пирог матрешкам.

Дети: да!

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики за столы. Посмотрите, какой красивый пирог для матрешек я слепила. На что похож пирог?

Дети: пирог похож на круг, лепешку, блин….

Воспитатель: Как украшен пирог?

Дети: красивыми узорами: точками, полосками, маленькими шариками и столбиками.

Воспитатель: посмотрите, точки, полоски. Шарики и столбики расположены по всему пирогу (по центру, краю). Вы украсите пирог так, как захотите.

Показ способов выполнения работы

(воспитатель показывает и рассказывает)

Воспитатель: посмотрите: Оля берет кусок пластической массы в левую руку и пальцами правой руки отрывает кусочек. Кладет этот кусочек на раскрытую ладошку левой руки\, накрывает ладошкой правой руки и скатывает шар круговыми движениями. А теперь Оля кладет шар на раскрытую ладошку левой руки и надавливает на шар, сплющивая его ладонями обеих рук. Вот и получился пирог! Осталось его украсить. С помощью чего можно украсить пирог?

Дети: с помощью палочки – стеки.

Воспитатель: правильно, тонкой стороной стеки, мы будем рисовать…

Дети: полоски

Воспитатель: а закругленной стороной стеки…

Дети: точки

Воспитатель: посмотрите, как можно еще украсить пирог: углубления можно сделать пальчиком, в углубления можно положить маленькие шарики и прижать их немного, а еще можно раскатать тоненькие столбики и красиво выложить их на пироге.

Закрепление последовательности выполнения работ

Воспитатель: что мы сначала сделаем?

Дети: скатаем шар и расплющим его между ладошками.

Воспитатель: покажите, как вы будете раскатывать тесто между ладошками. (дети показывают). Что будем делать после того, как расплющим шар между ладошками?

Дети: украшать.

Общие указания.

Воспитатель: скатывайте и расплющивайте тесто между ладошками. Тесто и выполненное украшение кладите на доску. Украсьте пирог так, как захотите. Лепите много пирогов.

Индивидуальные указания

В ходе лепки педагог использует индивидуальный показ на своем материале, помогает детям, осуществляя прием пассивных действий для тех, у кого работа вызывает затруднение, советует, дает указания:

- как скатать шар между ладошками

- как расплющить его между ладошками

- как украсить пирог

Анализ детских работ

(педагог хвалит детей и рассматривает их работы)

Воспитатель: найдите большие (маленькие) пироги. Покажите пироги, украшенные (не украшенные) точками (полосками, шариками, столбиками).

Дети показывают

Релаксация

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным?

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_vo_2_mladshey_gruppe.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

           Лепка во 2 младшей группе:  «Вкусный пирог»

Цель: формировать интерес к лепке, уметь лепить пирог из пластической массы.

Задачи:

Образовательные:

*формировать яркие, образные представления о матрешке, уметь различать и называть материал, из которого она сделана.

Развивающие:

*развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы.

*развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

*упражнять в исполнении танцевальных движений.

Воспитательные: 

*воспитывать желание заниматься лепкой, умение слушать новые стихи.

Предварительная работа:

Лепка красивой подставки для кукольного чайника и угощения для Дедушки Мороза. Разучивание танца по стихотворению Л.Некрасовой «Веселые матрешки».

Приемы работы:

Рассматривание образца. Показ воспитателя и показ ребенка, объяснение способов выполнения действия. Самостоятельное выполнение действий детьми, указания, прием пассивных действий, помощь, напоминание, совет, поощрение, рассматривание детских работ, вопросы, художественное слово, логоритмика.

Материал:

Матрешка. Доска для выставки детских работ.

Демонстрационный материал: образец поделки «Вкусный пирог», доска для лепки, пластическая масса, стека.

Раздаточный материал: пластическая масса, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Ход деятельности.

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, сама сидит на стуле возле стола и загадывает загадку А.гришина.

Воспитатель:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются…

Дети: матрешки.

(дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку, определяют материал, из которого сделана матрешка).

Воспитатель:

На полке куколка стоит,

Она скучает и грустит.

Но в руки ты ее возьмешь

И в ней еще одну найдешь.

А в той еще… И вот уж в ряд

Пять милых куколок стоят.

Хоть роста разного, но все же

Все удивительно похожи,

В нарядных сарафанах пестрых

Румяные матрешки сестры.

Была одна, а стало пять,

Им больше некогда скучать!

А наиграются подружки,

И снова спрячутся друг в дружке.

                           Танец «Веселые матрешки».

Мы – веселые матрешки.       Притопывают попеременно ногами

Ладушки, ладушки!               Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки.      Показывают на сапожки.

Ладушки, ладушки!              Хлопают в ладошки.

Завязали мы платочки.         Касаются руками головы. Качают головой.

Ладушки, ладушки.               Хлопают в ладоши!

Раскраснелись наши щечки.  Касаются руками щек, поворачивают голову.

Ладушки, ладушки!              Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых.  Медленно кружатся на месте.

Ладушки. Ладушки!               Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сестры.   Разводят руки в стороны

Ладушки, ладушки!               Хлопают в ладоши.

Лепка.

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришли матрешки. А гостей принято угощать. Хотите испечь пирог матрешкам.

Дети: да!

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики за столы. Посмотрите, какой красивый пирог для матрешек я слепила. На что похож пирог?

Дети: пирог похож на круг, лепешку, блин….

Воспитатель: Как украшен пирог?

Дети: красивыми узорами: точками, полосками, маленькими шариками и столбиками.

Воспитатель: посмотрите, точки, полоски. Шарики и столбики расположены по всему пирогу (по центру, краю). Вы украсите пирог так, как захотите.

Показ способов выполнения работы

(воспитатель показывает и рассказывает)

Воспитатель: посмотрите: Оля берет кусок пластической массы в левую руку и пальцами правой руки отрывает кусочек. Кладет этот кусочек на раскрытую ладошку левой руки\, накрывает ладошкой правой руки и скатывает шар круговыми движениями. А теперь Оля кладет шар на раскрытую ладошку левой руки и надавливает на шар, сплющивая его ладонями обеих рук. Вот и получился пирог! Осталось его украсить. С помощью чего можно украсить пирог?

Дети: с помощью палочки – стеки.

Воспитатель: правильно, тонкой стороной стеки, мы будем рисовать…

Дети: полоски

Воспитатель: а закругленной стороной стеки…

Дети: точки

Воспитатель: посмотрите, как можно еще украсить пирог: углубления можно сделать пальчиком, в углубления можно положить маленькие шарики и прижать их немного, а еще можно раскатать тоненькие столбики и красиво выложить их на пироге.

Закрепление последовательности выполнения работ

Воспитатель: что мы сначала сделаем?

Дети: скатаем шар и расплющим его между ладошками.

Воспитатель: покажите, как вы будете раскатывать тесто между ладошками. (дети показывают). Что будем делать после того, как расплющим шар между ладошками?

Дети: украшать.

Общие указания.

Воспитатель: скатывайте и расплющивайте тесто между ладошками. Тесто и выполненное украшение кладите на доску. Украсьте пирог так, как захотите. Лепите много пирогов.

Индивидуальные указания

В ходе лепки педагог использует индивидуальный показ на своем материале, помогает детям, осуществляя прием пассивных действий для тех, у кого работа вызывает затруднение, советует, дает указания:

- как скатать шар между ладошками

- как расплющить его между ладошками

- как украсить пирог

Анализ детских работ

(педагог хвалит детей и рассматривает их работы)

Воспитатель: найдите большие (маленькие) пироги. Покажите пироги, украшенные (не украшенные) точками (полосками, шариками, столбиками).

Дети показывают

Релаксация

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»

Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...

Конспект НОД для 2-й младшей группы «Вкусное угощение»

Программное содержание: Закрепить понятие «Фрукты», умение узнавать и называть фрукты и их цвет. Познакомить детей с новым видом рисования губкой по трафарету. Воспитывать интерес к рисованию красками...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе " Вкусный пирог для Котика".

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: " Вкусный пирог для Котика".Цель: - сформировать интерес у малышей к пластилину;- научить детей работать с данным материалом...

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию (лепка ) во второй младшей группе.«Вкусные гостиницы на день рождения Мишки»

Цель: закреплять приёмы лепки (скатывание, сплющивание, прищипывание)Задачи: учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Развивать воображение и творчество.Воспитыв...

Занятие по лепке в младшей группе "Вкусные конфеты для Мишки"

Обоготить словарь детей новыми словами, ввести их в активный словарь. Учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Учить детей оормлять поделку....

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Развивать воображение и творчество. Упражняться в раскатывании и сплющивании шара из пластилина. В скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями и соединении в кольцо....

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Вкусные гостинца на день рождения Мишки»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»  Цель: упражнять в раскатывании и сплющивании шара из пластилина, в скатывании пл...