ООД по художественно-эстетическому развитию "Веточка мимозы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Закрепление навыков лепки, развитие творческого воображения, усидчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_mimozy.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по пластилинографии «Веточка мимозы». Старшая группа.
Цель:
развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Задачи:
- обучать приемам пластилинографии: раскатывание колбаски, отщипывание кусочка пластилина, раскатывание шарика, сплющивание;
- обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;
-развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Звучит музыка капели.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило? А какие приметы весны вы знаете? Я вам хочу прочитать стихотворение, послушайте пожалуйста.
Посмотрите-ка, ребята, только трогать их не нужно, -
Словно крошечки – цыплята на насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето. И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты в шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки - не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки. Называются мимозы.
- Посмотрите, какие это прекрасные цветы (просмотр и обсуждение картины с изображением мимозы). Какого цвета цветки? Какой они формы? На что похожи? Мы сегодня с вами приготовим цветочные композиции, с помощью пластилина. Но для начала нам надо размять наши пальчики.
Этот пальчик – маленький, мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит, ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный. Он как раз посередине.
Этот указательный, пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный, среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся - вместе дело спорится.
А теперь мы будем составлять наши цветочные композиции. Сначала слепим основу - веточки. А какой прием лепки мы для этого используем? Какого цвета пластилин нам надо взять? Для этого используем уже знакомый прием: скатаем из пластилина зеленого цвета колбаску, расположим ее на бумажной основе и прижмем пальчиками. Аналогично слепим и маленькие веточки – ответвления. Какой формы листья? Как мы будем их лепить? Скатаем прямыми движениями рук тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Теперь сделаем не глубокие надрезы стекой, от середины к каждому краю.
Физкультминутка:
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
А что нам нужно сделать, чтобы слепить цветочки? Какого цвета мы возьмем пластилин? Для того чтобы сделать цветочки мимозы скатаем колбаску из пластилина желтого цвета. Затем отщипываем кусочек пластилина и раскатываем шарик пальчиками на ладошке и прижимаем рядом с веточкой. Посмотрите, какие красивые веточки мимозы у вас получились? Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...
НОД по художественно-эстетическому развитию «Веточка мимозы для мамочки»
Цель: Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Создать условия для развития диалогич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Мимоза для мамы»
Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования, ИКТ. Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжево...
НОД в области ФГОС художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Мимоза» для детей 1-й младшей группы
конспект занятия нетрадиционной техникой аппликации...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Мимоза для любимой мамы» («тычок» ватными палочками, веточки – пластмассовой вилкой)
Цель: Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, пластмассовыми вилочками.Задачи:· Образовательная: Закреплять ...