Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе - «Снег идет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  первой младшей  группе  - «Снег идет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Краткая информация технологического опыта:

Творческая образовательная деятельность  по теме:

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

2. Общая информация об образовательной деятельности:

Возрастная группа – первая младшая группа

Образовательная область – художественно эстетическое развити

Тема - «Снег идет»

Тип образовательной деятельности – интегрированная

Форма образовательной деятельности  –   совестная деятельность педагога с детьми; нетрадиционное рисование (ватными палочками) ; игровые моменты.

Форма организации детей  - подгрупповая

3. Цель: учить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники (ватными палочками). 

4. Задачи:.

 Образовательные  

-Обогащать представление детей о времени года

-Познакомить детей с новой техникой рисования (ватными палочками),

-Учить детей ритмично наносить мазки палочками на бумагу, правильно держать ватную палочку.

-Обогатить словарный запас: снег,  снегопад, пушистый,, снежинка, белый , голубой.

Развивающие:

-Помогать замечать красоту природы в зимнее время года

-Развивать умение слушать речь взрослого  

-Развивать эмоции, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого

-Развивать мелкую моторику

- Развивать чувство симпатии к сверстникам, взрослым

Воспитательные:

- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

- Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе;

-Формировать у детей художественно эстетическое восприятие.

5. Описание частей образовательной деятельности:

Задачи:

Вводная –

 -Обогащать представление детей о времени года

 -Помогать замечать красоту природы в зимнее время года

-Развивать умение слушать речь взрослого.  

 -Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе

Основная –

-Познакомить детей с новой техникой рисования (ватными палочками),

-Учить детей ритмично наносить мазки палочками на бумагу, правильно держать ватную палочку.

-Обогатить словарный запас: снег,  снегопад, пушистый,, снежинка, белый , голубой.

Динамическая пауза – Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.

Заключительная –

- Развивать чувство симпатии к сверстникам, взрослым;

-Формировать у детей художественно эстетическое восприятие.

Оборудование:

1.Для детей:

Демонстрационный материал: образец ( пол листа формата А 4 голубого цвета с нарисованным деревом), елки, вата набросана на деревья

Раздаточный материал:, салфетки, голубые листы бумаги с изображением деревьев без листвы, гуашь белого цвета, емкости для краски, ватные палочки.

Для воспитателя:

Снежинки бумажные, корзинка, игрушка-зайчик, музыкальная запись.

Методические приемы:

1. Наглядный (показ, демонстрация);

2. Словесный: художественное слово, речевая игра, беседа,

3.Игровой метод: организация игровой ситуации. рассматривание, практическая деятельность.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята какое сейчас  время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся на прогулку в зимний лес.

 

Воспитатель: Зима – это самое волшебное время года

В зимнее время года все деревья одеты в красивый снежный наряд.

А вы видели, как снежинки кружатся в воздухе.

Дети: Да  

дети превращаются в снежинки с помощь волшебной палочки

Воспитатель: "Ребятки, у меня есть "Волшебная палочка". Сейчас я взмахну "Волшебной палочкой" и все детки превратятся в белые снежинки".

Воспитатель делает взмахи со словами:

"Пусть дети станут белыми снежинками".

Воспитатель: "Ах, какие красивые белые снежинки! Снежинки, давайте играть? Повторяйте за мной".

Воспитатель читает стихотворение:

Воспитатель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится (дети приседают)

Но подул вдруг ветерок, (дети дуют на ладошки)

Закружился наш снежок (дети кружатся)

Пляшут все снежинки,

Белые пушинки (дети пляшут)

Звучит музыка. Дети импровизируют под музыку

Основная  часть:

Воспитатель видит сугроб снега, а под снегом сидит зайка.

Воспитатель: Ой, ребята сколько снега намело, кто это сидит под елочкой?

Дети:  зайка.

Воспитатель: Здравствуй зайка. Дети, поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй зайка

Воспитатель: Ребята , зайка нам принес корзинку. Давайте посмотрим, что у него в корзинке?

Дети: Снежинки

Воспитатель: Снежинки какого цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: Сколько снежинок у зайчика в корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята а давайте мы свами покажем Зайчику как кружатся и падают снежинки. (подбрасывают дети снежинки)

Воспитатель: Ребята, давайте Зайчику покажем, как мы умеем рисовать и нарисуем снег!. Сегодня мы с вами нарисуем снег не кисточкой, а ватной палочкой. Посмотрите что у нас есть для этого? Лист бумаги голубого цвета, на которых уже есть деревья, белая краска, белая как снег, ватная палочка и салфетка .

Ребята мы с вами  нарисуем снежинки, как они летят в воздухе и ложатся на деревья на землю, оденем деревья в красивые снежные шубки из снежинок.

Воспитатель: Посмотрите сначала на меня, как мы с вами будем рисовать. Я беру ватную палочку, обмакиваю ее кончик  в краску и аккуратно прикладываю к листу бумаги . Наша палочка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «кончик». Посмотрите: вот сюда упала снежинка, вот сюда и вот сюда. А теперь вы попробуйте (Предлагаю поиграть)

Белый пух

Сыплет белый , снежный пух,                    Плавно  опускаем кисти рук  сверху вниз                                                                                            

Устилает все вокруг.                               Разводим руки в разные стороны          

Пух на шапках                                           Показываем на названные вещи, 

Пух на шубках,                                 ( или поочередно загибаем пальцы) 

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!                                  Щекочем себя и встряхиваемся 

Кто  щекочет  —  пух!                                 Ладошки перед собой, дуем на них 

 

Воспитатель: Садитесь детки за столы, сейчас будем рисовать снежинки, а зайка будет смотреть.

(обратить внимание на осанку)

Воспитатель: Одной рукой мы придерживаем лист бумаги, во вторую берем палочку. Обмакиваем палочку в краску, «вот так , вот так» поднимаем, опускаем на листок (обратить внимание детей, что много краски не берем). Получается снежинка.

Воспитатель: Что вырисуете?

Дети: снег

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белого

Воспитатель: Правильно.

Помочь индивидуально тем детям, у которых не получается

.

Воспитатель: Сережа получается у тебя? Молодец!

Воспитатель: Зайка посмотри, как нарисовала Вика! Ой сколько много снежинок на листочке !(Зайка подходит к каждому ребенку). Как укутаны деревья снегом! Как красиво!

Воспитатель: Зайка тебе нравятся рисунки детей?

Молодцы !  Закончили теперь вытираем руки салфетками.

Зайчик: Зайчик машет головой: да, да.

Залючительная часть:

Воспитатель: Но, посмотрите на зайку он замерз зовет вас поиграть и согреться.

Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок. (Прыгаем, как зайчик)

(пока дети играют подменить снежные комки на печенье-угощение от зайчика)

Посмотрите, зайка согрелся, и снежки в его корзинке превратились в сладкий подарок

Зайке пора возвращаться к своим друзьям в лес. До свидания, зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-творческому развитию (рисование) " Деревья в снегу" во второй группе

Занятие по художественно-творческому развитию (рисование) "Деревья в снегу" во второй младшей группе предназначено не только для воспитания любви к рисованию, но и для разностороннего развит...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Деверья в снегу»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию)«Деревья в снегу»для детей первой младшей группы детского садаЦель: продолжить учить детей создавать зимний пейзаж ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...

Конспект занятия по НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование нетрадиционным способам. "Снег идет"

Занятие разработано с учетом возрастной группы, рассчитано на 15 минут, проходит очень быстро и увлекательно....