План - конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Карпухина Юлия Игоревна

Формировать у детей представления о государственном флаге России. Развивать творческие способности путем создания плоскостной аппликации, развивать зрительное восприятие, внимание. Пополнять словарный запас детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

_____________________________________________________________________________

План – конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Собери флаг» в младшей группе.

                           

Воспитатель: Карпухина Ю.И.

г.о. Тольятти 2024г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников посредством создания аппликации.

Задачи:

Образовательные:

(ОО ПР)

- формировать у детей представления о государственном флаге России,

- развивать познавательный интерес к государственной символике.

(ОО ХЭР)

- развивать творческие способности детей путем создания плоскостной аппликации.

- закреплять знания основных цветов спектра (красный, синий, белый)

(ОО РР)

- расширять словарный запас детей.

Развивающие:

 - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-  воспитывать аккуратность в работе с клеем;

-  воспитывать уважительное отношение к флагу нашей страны.

Методы и приёмы:

- практические (обследование, упражнения);

-наглядные (просмотр картинок с изображением флага России)

-словесные (беседа, художественное слово, объяснения).

Материалы и оборудование:

Игрушка Мишка, российский флажок, иллюстрации флага, клеенки, тарелочки (для заготовок)

На каждого ребенка: заготовки (вырезанные полоски бумаги частей флага), клей, салфетки.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Символы России»

- дидактическая игра «Собери флаг».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- пальчиковая гимнастика «Семья»

Продуктивная

- изготовление аппликации «флаг России»

Игровая

- игровое упражнение «Найдем дружочка»

Познавательно-исследовательская

- рассматривание картинок с изображением государственных символик (флаг)

Коммуникативная

- Беседа: «Символы России», «Какие цвета есть у флага России?»

- Д/и «Собери флаг»

Логика  совместной деятельности

«Изготовление аппликации флага России»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Приветствие:

«Найдем дружочка»

Поскорее встанем в круг,

(встают в круг)

Ты мой друг, и я твой друг!

(ладони направляются на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем

(Топают ногами)

Мы в ладошки хлопнем

(хлопают в ладоши)

А потом пойдем, пойдем

Друга за руку возьмем

(идут по кругу, взявшись за руки)  

Ребята с воспитателем с интересом приветствуют друг друга.

Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности.

2.

Беседа: «Какие цвета есть у флага России?»

 

Сюрпризный момент:

В группу входит Мишка с флажком в руке:

 -Здравствуйте Ребята, посмотрите какой красивый флаг я принес. У меня большая семья, и мои медвежата хотят иметь тоже такие же флажки. Но я не знаю, как их сделать. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель предлагает вместе с Мишкой детьми рассмотреть флажок.

Ребята внимательно слушают воспитателя.

С интересом и любопытством рассматривают Мишку с флагом.

 

Умение называть цвета флага.

Привлечение внимания, создание игровой мотивации.

Развитие словесно-образного мышления.  

Развитие внимательности, наблюдательности.

3.

Рассматривание флага на иллюстрациях,

Воспитатель задает вопросы по иллюстрациям.

Внимательно рассматривают иллюстрации флага

Отвечают на вопросы воспитателя.

Интерес к иллюстрациям. Закрепление знаний о цветах флага.

4.

Практико-ориентированный этап.

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность и предлагает смастерить для медвежат - Российские флаги.

Но сначала мы разомнем наши пальчики и поиграем в пальчиковую игру: «Моя семья»:

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик - мама,

Этот пальчик – папа,

Ну а этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(загибают пальчики по одному)

 

Слушают воспитателя, проявляют интерес.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Вызван интерес к изготовлению аппликации Российского флага.

Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности. Развитие внимания, мелкой моторики.

5.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

Воспитатель обращает внимание на предметы, которые находятся у каждого на столе. (Полоски красного, синего и белого цветов)

Дети выбирают, называют цвета заготовок и намазав клеем, приклеивают на лист бумаги.

Развитие умений работать с клеем.

Развитие памяти, внимательности.

6

Рефлексия:

Дети дарят флажки Мишке,

Воспитатель дает положительную оценку работам детей.

Понимают, что каждый смастерил флаг России.

Радуются своим работам.

Закрепление знаний о цветах флага, формирование положительных эмоций от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.

Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Цель: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур, цвета.Задачи:Учить детей раз...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »

Цель учебного занятия.Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи.Образовательные:- познакомить с таким способом изображения, как раздувание кра...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Берегите нашу планету».

конспект был разработан с целью познакомить детей с праздником "День Земли" и формировать у них целостный взгляд на природу и место человека в ней....