Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кольб Наталья Александровна

Цель: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур, цвета.

Задачи:

  • Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный
  • Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, эстетический вкус, аккуратность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_skvorushki.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для скворушки»

Подготовила воспитатель Кольб Н.А.

Цель: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур, цвета.

Задачи:

  • Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный
  • Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, эстетический вкус, аккуратность

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (желтый круг, красный квадрат, зелёный треугольник); скворечник, скворец.

Раздаточный материал: картон, круг, квадрат, треугольник, кисточки на каждого ребенка. Клей (клейстер)

Предварительная работа:

Дидактическая игра «назови предмет»; индивидуальная работа по закреплению приемов обследования формы (обследование пальцем контура фигуры).

Ход занятия

Приветствие.

Встали детки дружно к круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Воспитатель: Поздоровайтесь друг с другом! Дети пожимают друг - другу руки, обнимаются.

В группу залетает скворец.

Воспитатель: Скворушка, что же ты делаешь в детском саду?

Скворец: Я один без родителей вылетел из своего домика погулять и заблудился. Теперь никак не могу найти свой домик – скворечник. Я забыл как он выглядит.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно ли поступил скворушка, когда улетел погулять из дома один? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь скворушке найти дорогу домой, чтобы он вернулся к маме и папе?

Дети: Да.

Воспитатель: нужно напомнить скворушке как может выглядеть его домик – скворечник.

А мы как раз сегодня с вами будем делать аппликацию - скворечники. Скворушка увидит ваши работы, и вспомнит как выглядит его домик!

Воспитатель: Предлагаю поиграть с вами в интересную игру. У меня как раз есть «Чудесный мешочек», а в нем спрятаны волшебные геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать фигуру и ее цвет. Готовы?

Воспитатель: (показывает детям квадрат) Как называется это фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат? (Красного).

В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать квадрат в воздухе. Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит. Воспитатель обводит стороны квадрата (задерживаясь на углах).

Воспитатель: У квадрата есть углы, потрогайте их. Углы какие?

Дети: Острые.

Воспитатель: А как вы думаете, острые углы это опасно?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно пораниться.

Воспитатель: Правильно.

В. На какой предмет похож квадрат?

Дети: На кубик, книжку, окно, подушку.

Воспитатель:  (показывает детям круг). Какая это фигура?

Дети: Круг.

В. Какого цвета круг?

Дети: Желтого.

В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. Пальчик бежит и нигде не останавливается.

Воспитатель: Круг может катиться? (Да, может). Почему? ( Нет углов).

Воспитатель: Предлагаю вспомнить и назвать предметы похожие на круг.

Дети: солнышко, колесо, часы, блины, мяч.

Воспитатель: А что это за фигура? Какого она цвета?

Дети: Треугольник. Зеленого цвета.

Воспитатель: У треугольника тоже есть углы.

Воспитатель: На какой предмет похож треугольник? (крыша дома, елка, косынка)

Молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка (музыкальная)

На доске геометрические фигуры.

Воспитатель: Детки, как называются фигуры которые вы видите?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А все вместе они?

Дети: Геометрические фигуры.

Давайте посмотрим, что из них можно «построить». Воспитатель на доске из фигур составляет скворечник, акцентируя алгоритм постройки: квадрат (основа), треугольник (крыша), круг (леток).

Что у нас получилось?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столикам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

Дети: Квадрат, круг и треугольник.

Воспитатель: Теперь каждый из вас может сделать скворечник из этих фигур.

Начнем? Тогда аккуратно, не толкаясь, присаживаемся за стол. Повторим правила безопасности при работе составления аппликации. Кисточка острая, ни тыкаем ею в соседа, не берем кисть в рот. Работаем аккуратно. Клей на вкус так же не пробуем, это опасно. Выкладываем фигуры по очереди, вместе со мной. В конце работы промакиваем работу салфеткой. И обязательно моем ручки теплой водой с мылом.

Дети выкладывают скворечник из фигур по алгоритму (квадрат, треугольник, круг).

Молодцы, с этим заданием вы отлично справились.

Скворушка: Ой, какие красивые домики для птиц вы сделали ребята! Я вспомнил, вспомнил, как выглядит мой домик! Спасибо вам ребята я полетел домой!

Воспитатель: Мы рады за тебя! Только пожалуйста больше не улетай из дому один!

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы  сегодня большие молодцы, вы очень старались. И  помогли скворушке найти  дорогу домой. Скажите пожалуйста, из каких фигур мы сегодня делали скворечники?

Дети отвечают, тем самым повторяя пройденное.

А теперь потихоньку, по три человека идем мыть ручки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...