Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Фиалка – комнатное растение».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 

Цель: продолжать формировать у детей умение составлять изображение из деталей, передавая сходство с реальным объектом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komnatnye_rasteniya-_fialka.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Фиалка – комнатное растение»

Воспитатель: Нестеренко Лариса Сергеевна

2024

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Фиалка – комнатное растение».

Цель: продолжать формировать у детей умение составлять изображение из деталей, передавая сходство с реальным объектом.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение пользоваться ножницами, ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места;

- уточнять представления о комнатном растении – фиалке;

- закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение и творчество детей, самостоятельность в работе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, любовь к живой природе, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материалы и оборудование: комнатное растение-фиалка, фото фиалки, игра «Собери растение», письмо от «Весны»-загадка, кисточки, клей, картон, ножницы, влажные салфетки, альбомный лист, шаблон – цветочного горшка; цветы и листья для каждого ребенка.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент, беседа, анализ занятия;
- словесный;
- наглядный;
- объяснительно-иллюстративный;

- практическая работа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, нам прислала красавица «Весна» письмо, давайте посмотрим и прочитаем.

Весна: Привет, ребята. Я очень люблю загадки, а вы любите? Попробуйте отгадать!

«Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой в домах цветут».

Воспитатель: что это такое?

Дети: растения, цветы.

Воспитатель: а какие растения?

Дети: комнатные.

Воспитатель: а дома у вас есть комнатные растения? Какие комнатные растения есть в нашей группе?

2. Игра «Собери растение».

Воспитатель: давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина). Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку) Ребята, молодцы, у вас получилась картинка. Какое комнатное растение?

Дети: фиалка.

Воспитатель: фиалка – это комнатное растение. Ребята, посмотрите на картинки. Какие бывают по цвету лепесточки у фиалки?

Дети: у фиалки могут быть белые, розовые, фиолетовые.

Воспитатель: Правильно, ребята. Обратите внимание, на каждом цветочке, 5 лепесточков. Какая у цветка сердцевина?

Дети: желтая.

Воспитатель: что есть еще у фиалки?

Дети: стебель, листья.

Воспитатель: какого цвета листья у фиалки?

Дети: зеленые.

Воспитатель: какие стебли у фиалки? Короткие или длинные?

Дети: короткие.

Воспитатель: сегодня каждый из вас сделает свою фиалку в горшке. Но сначала давайте разомнёмся.

3. Физкультминутка «Цветочки в горшочках»

Воспитатель: на окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

4. Аппликация «Фиалка – комнатное растение»

Воспитатель: внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию. Каждый из вас получил шаблон с горшком. Вырезаем ножницами шаблон. Далее готовую деталь наклеим на низ картона. Наклеиваем зелёные листья. Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка.

#1056;ефлексия.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? После завершения работы предлагаю вам закончить фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: ребята, давайте вместе будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе." Колючий ёжик."

Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе. Колючий ёжик....

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...