корзинка с овощами
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мухамадеева Эльза Ханифовна

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с понятиями: овощи и фрукты; учить детей различать и называть овощи и фрукты, определять их форму, цвет и размер, сравнивать две группы предметов;

- Развивать логику, мышление, умение сравнивать предметы;

- Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Оборудование: корзинка с овощами (муляжи, мешочек с фруктами (муляжи, игрушка кошка Мурыся, письмо с загадками, дидактическая игра.

Публикация «Занятие для второй младшей группы „Корзинка с овощами“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка. (появляется кошка)

Кошка: Здравствуйте, ребята, меня зовут кошка Мурыся. И я пришла к вам сегодня с корзинкой. В ней лежат какие-то предметы. Но я не знаю, как они называются. Может быть, вы знаете, что это такое, и расскажете мне?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке Мурысе назвать предметы, которые находятся у нее в корзинке.

(Дети по очереди достают предметы, называют их, кладут на поднос)

Воспитатель: - Что это? (помидор) Какой он формы? Какого цвета и размера? (ответы детей).

Воспитатель: - Что это? (огурец) Какой он формы? Какого цвета и размера? (ответы детей).

Воспитатель: - Что это? (морковь) Какой он формы? Какого цвета и размера? (ответы детей).

Воспитатель: Что это? (капуста) Какой она формы? Какого цвета и размера? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на поднос и одним словом назовите, что это такое.

Дети: Овощи.

Кошка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что я несла в корзинке. Это овощи!

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь».

У меня в руках мешочек. Ваша задача отгадать, какой фрукт вам попался в руки. По очереди опускаете руку в мешочек, ощупываете его и называете, потом достаете наружу, и мы проверяем, правильно назвали или нет.

Начинает кошка. Дети продолжают.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Проводится дидактическая игра «Сравни предметы».

Воспитатель предлагает детям среди овощей и фруктов найти:

а) два одинаковых предмета;

б) сравнить, чем похожи и чем отличаются предметы, называя их цвет, размер и форму;

в) разложить в одну группу все красные предметы, во вторую - все зеленые, в третью - все круглые.

Кошка: Ой, ребята, смотрите, какой-то конверт лежит. Давайте посмотрим, что в нём. (Воспитатель разворачивает) Да это письмо! А в нем загадки.

***

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

***

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

***

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

(Банан)

***

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

***

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень.

(Лимон)

***

На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят.

(Горох)

***

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть витамин –

Это спелый …

(Апельсин).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками.

Кошка: Вы такие молодцы! Но мне уже пора прощаться с вами.

Дети прощаются с кошкой, подводятся итоги занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме "Корзинка с овощами и фруктами".

Совместная деятельность направлениа как на развитие представлений об окружающем мире, так и на развитие психических процессов, количественных представлений и графомоторных навыков....

Занятие по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Плетеная корзинка с овощами"

Это занятие я проводила в своей группе. Не смотря на простоту аппликации, работа достаточно сложная. Поэтому я рекоомендую ее проводить с детьси старшего дошкольного возраста. Занятие направлено ...

Корзинка с овощами.Педагогический дебют

План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе...

Игра "Корзинки с овощами и фруктами".

игра "Корзинка с овощами и фруктами"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"...