Аппликация "Грибная полянка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Туганбаева  Александра  Николаевна

Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы "Грибная поляна".

Цель:  Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности.

Задачи:
1. Обучающие:
- Закреплять умение составлять из готовых элементов (грибочки).
Развивающие:
- Развивать чувство формы, величины и композиции. 
- Развивать интерес к результату своей работы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие, 
аккуратность, любознательность, интерес к природе.

Ход НОД:

1.Организационный момент. 
Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем клеить вы должны отгадать загадки:

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)

Кто растет в лесу у дорожки?
Есть у них и шляпки, и ножки  (грибы).

Воспитатель: - Сегодня тема нашей аппликации « Грибная поляна» (рассматриваем вместе с детьми иллюстрации грибов). Беседа с детьми о грибах. Уточняем строение гриба (ножка, шляпка).

2.Чтение стихотворения.
- А теперь ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Эх, грибы мои. »

Вот растут грибы на кочке,
На поляне под кусточком.
Эх, грибы мои, грибочки,
Даже ежики вас топчут.
Но ежи не виноваты,
Ведь они подслеповаты.
Вы, грибы, не стойте молча,
Пойте песенку погромче.
И тогда ежи, возможно,
Топать будут осторожно.

 Прежде чем вы приступите к работе, давайте подготовим наши умелые пальчики.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчики по столу)

     Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

 (массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

3. Выполнение аппликации. Воспитатель показывает детям варианты аппликации, На которых изображен гриб. Поясняет, что это грибная поляна, на которой вырос грибок. Предлагает детям сначала расположить свои грибочки на листочке, а потом приступить к наклеиванию. Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку. Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Какие хорошие грибочки получились! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые  работы).

4. Рефлексия. Ребята, чем мы с вами занимались? (ответы детей) Вот и готова наша грибная полянка. Рассмотрели наши грибочки. Какие грибочки у вас  получились?

                                                Выставка работ.

Конспект НОД по аппликации в средней группе

                                            «Золотые подсолнухи»

Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов.

Задачи: продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу; развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.

                                                    Ход занятия.

Вводная часть.

Обратить внимание детей на то, как украшена группа.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Девочка Аленушка, посадила зернышко,

Выросло на грядке маленькое солнышко (Подсолнух)

В огороде на дорожке, под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте, повторим его и запомним.

Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.

Подсолнечник выращивается практически во всём мире. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ картинки).

Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют?

Дети: На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? (ответы детей)

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много красивых желтых подсолнухов.

(Показ готовой поделки)

Воспитатель: Скажите, а из каких частей состоит подсолнух?

Дети: Стебель, листья, лепестки, сердцевина.

Воспитатель: Обратите внимание, какой материал использован для сердцевины.

Это семена подсолнуха – семечки.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка и веселой тучки.

(Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в стороны.)

Утром просыпается, солнышком лучится, ночью закрываются желтые ресницы. (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)

Выполнение работ:

  1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеились.
  2. Полоски цветной бумаги сложить пополам два раза. На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его.
  3. Вырезать силуэты лепестка и листика (нужное количество)
  4. Наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга.
  5. Приклеить стебель (зеленую полоску) к кругу с лепестками.
  6. Намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.
  7. приклеить листики подсолнуха к стеблю.(Необходимые пояснения в ходе работы)

                                        Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. Давайте, мы ими украсим нашу группу. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Комплексное занятие «На полянке теремок»

Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...