Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
учить детей взаимодействию со сверстниками;
-устанавливать доброжелательные отношения;
-развивать умение работать с шаблоном;
-учить соотносить размеры элементов при работе над образом богатыря;
-учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения;
-учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта;
-совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря обведенным карандашом по шаблону
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря»
Цель: выполнить коллективную композицию.
Задачи:
-учить детей взаимодействию со сверстниками;
-устанавливать доброжелательные отношения;
-развивать умение работать с шаблоном;
-учить соотносить размеры элементов при работе над образом богатыря;
-учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения;
-учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта;
-совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря обведенным карандашом по шаблону, из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из цветной бумаги (шлем, щит, меч)
-развивать способности композиции;
-формировать коммуникативные навыки;
-обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Предварительная работа:
1. Просмотр фильма «Сказка о царе Салтане».
2. Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
3. Беседа по вопросам о сказке, богатырях, волшебство в сказке.
4. Рассматривание репродукции В. Васнецова «Богатыри». Беседа по содержанию картины.
5. Создание коллективной композиции «Лукоморье».
Материалы:
Цветная бумага; ножницы; шаблоны; простые карандаши; цветные карандаши (для дополнения образа). Пустое панно; бумажные салфетки;
клей; баночки для клея; белый лист А5 (для создания силуэта богатыря);
кисточки для клея.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята! А вы любите музыку?
(ответы детей)
Воспитатель:
Послушайте фрагмент оперы Н. А. Римского-Корсакова.
-Что вы представляете?
-Какую сказку мы с вами смотрели?
-Какое чудо там описано?
(Ответы детей).
Посмотрите на доску. Что вы видите? (воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию к сказке «О царе Салтане».
-Кто изображен на картине (богатыри)
-Опишите их?
-Какие ассоциации они у вас вызывают?
(ответы детей)
Далее воспитатель вывешивает свою заготовку (фон моря) на доску.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята! Как вы думаете, кого не хватает на этом панно?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А хотите, мы сегодня с вами создадим свою картину? (да) Тогда посмотрите на стол. Что вы видите?
(Ответы детей)
Обратите внимание на эту деталь. Что это (половина человека)
-Вспомните! Как из половины сделать целое? (сложить пополам и обвести)
Правильно! Молодцы! Можно преступить к выполнению задания, но прежде предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
2. Основная часть. Практическая деятельность.
Дети начинают выполнять задание. Если у кого-то из детей задание вызвало затруднение, воспитатель помогает индивидуально.
Воспитатель:
-Далее берем ножницы и вырезаем по контуру. Хорошо. Посмотрите на силуэт. Теперь образ богатыря готов? Чем надо дополнить силуэт, чтобы образ получился?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо! Итак, сейчас мы с помощью голосования решим какого цвета будут штаны? Рубашка? Меч? Щит? Шлем?
Взяли нужный цвет обвели по шаблону и вырезали. По мере затруднения воспитатель помогает.
Воспитатель: Посмотрите, образ богатыря готов? (да) что нам надо сделать дальше? (склеить) Молодцы!
На ковре дети (физ минутка) играют в игру «море волнуется раз». Звучит музыка шум моря.
Воспитатель:
-Ребята проходите, садитесь за столы, продолжаем!
Дети рассаживаются за столы и склеивают образ. По мере затруднения воспитатель помогает. Когда фигура склеена рисуют глаза и рот. Затем переносят своего богатыря на общую основу. Воспитатель помогает распределить богатырей на листе.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Посмотрите какая красивая картина у нас получилась? Вам нравится? Посмотрите на лица богатырей, какие они? Кто написал эту замечательную сказку? У всех богатыри получились хорошо? А самый сердитый? Кто его сделал? (Ответы детей) Молодцы! Все справились!
Воспитатель предлагает повесить картину на выставку.
Выставка работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликация ( вторая младшая группа) коллективная работа "Едет дедушка мороз".
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группеколлективная работа«Едет дедушка мороз!»...

Конспект занятия аппликации в подготовительной группе на тему: «Пасхальная композиция с декором»
Конспект занятия аппликации в подготовительной группе на тему: "Пасхальная композиция с декором"...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря» (Лыкова, с 130) Цель: выполнить коллективное панно. ...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект НОД (аппликация) в средней группе. Коллективная работа «День российского флага»
laquo;День российского флага»Цель: изготовить изображение российского флага из цветной бумаги.Образовательные задачи:- обобщить знания детей о Государственном флаге;- познакомить со з...
Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"
Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Коллективная работа объёмная аппликация «Блокадная ласточка – символ надежды»
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; Воспитывать у детей чувства гордости за защитников Отечес...
