Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Любимая игрушка" (из соленого теста).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Знакомство детей с новым материалом для лепки-соленым тестом; научить детей раскатывать соленое тесто и пользоваться формочками; формировать интерес к предстоящему творческому процессу; развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_gruppe_po_lepke_testo.docx206.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке  на тему: «Любимая игрушка» (из солёного теста).

Цель: развитие творческих способностей, логического мышления, речи детей, мелкой моторики. 

Задачи:

Обучающие:

- формировать интерес к предстоящему процессу изготовления фигурок;

- формировать умение раскатывать соленое тесто, пользоваться формочками для теста;

- познакомить детей с новым материалом для лепки-соленым тестом.

Развивающие:

- развивать внимание, речь, творческое воображение;

- развивать моторику пальцев рук и кистей;

- закреплять умение выполнять определенную последовательность действий;

- развивать умение пользоваться различными приемами лепки: раскатывание, сплющивание, отпечатывание.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность и эстетический вкус;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Сказочный персонаж: Кукла-Маша.

Материалы и оборудование:

- мешок;

- солёное тесто разных цветов;

- формочки разных игрушек,

- дощечки,

- влажные салфетки.

Ход занятия

 Организационный момент.

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель предлагает детям взять друг друга за руки и улыбнуться.

 Основная.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пришел (показывает куклу).

Кукла-Маша: Здравствуйте, детишки! Вы уже подросли, никто не плачет, с радостью торопитесь в детский сад пообщаться со взрослыми и сверстниками. Что вы любите больше всего делать в детском саду?

Дети: Играть!

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с нашей Машенькой.

Игра «Маша идет, Маша упала».

Воспитатель строит мостик , на небольшом расстоянии друг от друга он ставит кубики и кладет на них линейку или дощечку. Затем показывает детям куклу и говорит:

 «Посмотрите, какой у нас  получился замечательный мостик, но наша гостья боится по нему ходить. Давайте Машу научим ходить по мостику и не бояться».

Сначала воспитатель сам ведет куклу по мостику, приговаривая: «Маша идет, вот как Маша идет». Затем передает куклу ребенку и просит его провести куклу: «Возьми, Богдан Машу, проведи ее, пожалуйста, по мостику и скажи: «Иди, Маша. Маша идет».

Затем воспитатель предлагает: «Давай теперь опять я проведу Машу по мостику». На этот раз он так ведет куклу, что она «оступается» и падает с мостика. Взрослый испуганно говорит: «Ой, Маша упала! Бах! Маша шла и упала, да? Что сделала Маша?»

Педагог снова передает куклу ребенку со словами: «Теперь ты, Даша поучи Машу ходить по мостику». Скорее всего, ребенку захочется повторить действия взрослого.

В конце концов, Маша «научится» прыгать, бегать, ходить и даже танцевать на мостике(каждый раз нужно побуждать детей сопровождать действия соответствующими словами).

Воспитатель показывает куклу ребятам.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая куколка пришла нарядная. Она мне сказала. Что у нее сегодня день рождение, но она все-равно грустит. Потому, что на день рождение принято дарить подарки, а ей никто не подарил. А давайте Маши подарим подарки, которые сделаем своими руками. Это будут разноцветные игрушки из соленого теста.

Но перед работай поиграем пальчиками и разомнем их  (пальчиковая гимнастика).

                                «Мои игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки, (указательный и большой пальцы каждой руки

                                             Соединить подушечками(клюв, остальные пальцы

                                             Направить вверх и слегка согнуть, гребешок)

Это зайка,      (средний и указательный пальцы правой руки направить    вверх

                         (ушки зайца, остальные прижать к ладони)

Это пес,  (ладонь правой руки на ребре(мордочка пса, большой палец

                   Направлен вверх)

Вот машинка без колес,  (правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть

                                          ладонь левой руки).

Это книжки-раскладушки   (руки ребрами поставить на стол, ладони прижать

                                              друг к другу, а затем раскрыть).

Вот и все мои игрушки.

Воспитатель: А игрушки мы будим делать своими руками.

Воспитатель предлагает сесть детям за стол.

Воспитатель: Дети, мы сейчас с вами будим делать игрушки для куклы Маши из соленого теста.

Воспитатель раздает каждому ребенку по кусочку, предварительно закрашенного в  разный цвет, соленого теста; формочки в виде игрушек для лепки; дощечки на каждого ребенка.

Воспитатель: Скатайте из теста круглый комок (повторить с детьми, как скатывать комки круговыми движениями). Возьмите формочку, и с её помощью вылепите игрушку на дощечку.

Дети выполняют задание с помощью воспитателя. Затем педагог выдавливает фигурку из формочки и оставляет сушить в светлом месте.

 Рефлексия.

После выполненного задания малыши делают вывод, что всем было интересно и весело, так как они порадовали куклу Машу своими подарками.

Воспитатель: Вот какие замечательные  игрушки получились. Им нужно высохнуть. А потом мы  их подарим Машеньки и она будет рада нашими подарками! Маша не грустит, Маша улыбается!

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

Конспект занятия в второй младшей группе по тестопластике (из цветного соленого теста) «Неваляшка»

Формировать умение планировать свою работу. Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать....

Конспект НОД в первой младшей группе "Баранки для кота" (лепка из соленого теста).

Цель: учить детей скатывать прямыми движениями вперёд - назад "столбики" из теста; свёртывать получившиеся столбики плотно прижимая её концы друг к другу, образуя кольцо.Задачи:  1.Разв...

Конспект коррекционно-спортивного занятия во II младшей группе на тему - Любимая игрушка

Конспект коррекционно-спортивного занятия во II младшей группе на тему - Любимая игрушка...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Игрушки ".

                Человек вырастает в обществе,  встречаясь с людьми он общается ...Общение  это бесценый дар который  нам дается... главная...

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Любимые игрушки».

Методическая разработкапо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе на тему:«Любимые игрушки»....

Конспект занятия во второй младшей группе по лексической теме "Игрушки"

Конспект занятия во второй младшей группе по лексической теме "Игрушки"...