Самоанализ открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Цабель Светлана Александровна

Тема: « Удивительный подводный мир»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

     Цель: создать условия для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.

     Задачи НОД

Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; закрепить умение  создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение и  творчество в процессе декорирования, вылепленных работ: прорисовкой, налепом дополнительными деталями  ( пайетки, бисер, стразы).

Воспитательная: уметь адекватно оценивать свои работы и работы товарищей, уметь относиться дружелюбно по отношению к товарищам, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по художественно-эстетическому развитию   в технике пластилинографии

« Удивительный подводный мир»

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Тема: « Удивительный подводный мир»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

     Цель: создать условия для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.

     Задачи НОД

Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; закрепить умение  создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение и  творчество в процессе декорирования, вылепленных работ: прорисовкой, налепом дополнительными деталями  ( пайетки, бисер, стразы).

Воспитательная: уметь адекватно оценивать свои работы и работы товарищей, уметь относиться дружелюбно по отношению к товарищам, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое до конца.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Методические приёмы:

  • Психологическое приветствие «Здравствуйте», и « Чуткие руки» настрой детей на занятие.
  • Организационный момент-показ слайдов презентации, художественное слово (загадки)
  • Беседа педагога с воспитанниками
  • Анализ  выполнения работы.
  •  Самостоятельное выполнение воспитанниками работы.
  •  Индивидуальная работа с детьми.
  •  Нейроупражнение «Вот оно какое море»
  •  Итог (рефлексия) занятия.
  • Сюрпризный момент.

Материал: Демонстрационный: компьютер, телевизор, слайд-презентация «Обитатели подводного  мира», картинки с изображением  морских обитателей, макет батискафа, акустическая колонка, аудиозапись.

Раздаточный: пластиковая основа для лепки, дощечки, стеки, пластилин, бисер и пайетки, стразы, салфетка для рук, клеенки.

         Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

        Данное занятие носило закрепляющий характер. Обучающих задач перед детьми я не ставила, моя цель была показать, чему научились дети за этот учебный год. Была проведена большая предварительная работа: знакомство с морскими обитателями, просмотр мультфильмов и презентаций, ЧХЛ , обучающих видеофильмов, изодеятельность по данной теме. Занятие по пластилинографии на тему «Наш аквариум».

        Программное содержание данного занятия соответствовало развитию и возрасту детей, соблюдалась инструкция охраны жизни и здоровья воспитанников,  выполнялись санитарно-гигиенические и психолого-педагогические требования к организации всей деятельности: сделана влажная уборка, проветрено        помещение. Длительность НОД  соответствовало гигиеническим  нормам СаНПиН по лепке  для детей данного возраста. (30-35 минут)

     Так же мною были продуманы условия: рациональное размещение детей, расстановка оборудования и раздаточных материалов. Старалась по максимуму использовалась  пространственно-развивающую среда группы.  

    В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений.

        Наглядные методы – использование мультимедийной презентации.

        Словесные методы – художественное слово (загадки), вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение.

      Практические методы – непосредственно создание фотографий с помощью рисование пластилином.

   Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий. Использование презентации и нейроупражнения обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало усиленному решению поставленных задач.

          Детям занятие понравилось, были активны, эмоциональны, живо реагировали на возникающие ситуации в ходе совместной деятельности. Дети умело взаимодействовали между собой, договаривались, с интересом загадывали и разгадывали морских обитателей. Все успешно с удовольствием включились в практическую часть занятия. И в результате получились настоящие детские шедевры подводного мира. В заключительной части НОД была проведена рефлексия. Положительные результаты деятельности закреплены словесным поощрением и сюрпризом.

         Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных в НОД, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего времени.

       Придерживаясь принципа, чередования активной деятельности детей с фазами отдыха,  было проведено нейроупражнение на развитие мелкой моторики рук и межполушарного развития..

     В ходе всей образовательной деятельности  использовала позитивный психологический эмоциональный  настрой, доброжелательный тон. Учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка, Проявляла уважительное отношение к результатам выполненных заданий. Подведение итогов прошло в форме беседы - словесного метода (прием  вопросы к детям).

    На мой взгляд,  занятие прошло организованно, эффективно , интересно, а главное  результативно.

     Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены.

      В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая. Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»

Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая.Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...