Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в технике ниткография в подготовительной группе «Приключение Ниточки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Усова Ольга Викторовна

Конспект по художественно - эстетическому развитию в технике ниткография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nitkografii.docx24.75 КБ
Файл prezentatsiya_po_nitkografii.pptx1020.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Каргасокский детский сад №34»

Конспект открытого занятия по  художественно – эстетическому развитию

 в технике ниткография в подготовительной группе

«Приключение Ниточки»

Автор – составитель:

воспитатель I квалификационной категории

Ольга Викторовна Усова

Проверил:

старший воспитатель I квалификационной категории

Ирина Николаевна Терентьева

Каргасок 2017 год

Рисование в технике ниткография с дошкольниками

«Приключение Ниточки»

Цель:

знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – «Ниткография».

Задачи:

Обучающие:

- включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста;

-привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники рисования;

- способствовать развитию мышления, творческого воображения, фантазии, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

- создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.

Развивающие:

- развивать  эстетические чувства, эмоции, переживания, умения создавать художественные образы,придумывать сказки;

- развивать отношения партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком

в процессе совместной творческой работы;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

- воспитывать уважительное отношение к взрослым и детям, умение слушать других;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Формы, методы, средства:

Используется групповая и индивидуальная работа.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, сундучок, клубок, бумага для рисования, нитка шерстяная, гуашь разных цветов, баночки с водой, кисть.

Ход занятия:

Дети и родители входят в группу, встают в круг:

Воспитатель:Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поздороваться и познакомиться.

У меня в руках волшебный клубок, мы сейчас с вами будем его передавать друг другу, при этом здороваться и называть своё имя, наматывая ниточку на палец.

Воспитатель: Здравствуйте, я сказочница! А сейчас давайте размотаем нитку в обратную сторону, а разматывая, будем называть сказочного героя.

Как вы уже заметили, я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла волшебныйсундучок. В этом сундучке у меня много сказок, вот одну из них «Сказку,  про ниточку» я вам сегодня расскажу. Слушайте.

Дети и взрослые стоят на ковре

На столе лежал Белый Лист бумаги, по нему зажигательно танцевала виртуозная Кисточка.

Выходилачудесная картина!

На баночке с краской тихо примостилась ниточка и наблюдала за работой Кисточки.

Внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле живая вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть.

Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула.

А когда проснулась и откинула Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок.

Кисточка от удивления пожала руку новой художнице. И с тех давних пор появилась техника Ниткография.

А теперь посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей ниточки (показ презентации в которой работы, выполненные в технике ниткография)

- На что они похожи?

- Что вы здесь видите и представляете?

- А вы хотите научиться рисовать с помощью ниточки?

Тогда присаживайтесь за столы.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Но прежде чем приступить к созданию наших шедевров, предлагаю вам размять наши пальчики, сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Возьмите нить и  окрасьте её с помощью кисти и гуаши, можно взять 2,3,4 цвета. Оставьте неокрашенным конец нити. Теперь выложите окрашенную нить на листе бумаги в произвольном порядке, как угодно вам. Накройте сверху листом бумаги, прижмите ладошкой лист и нити,и придерживая плотно ладонь направляя нити то вправо, то влево выньте нити. Снимите сверху лист бумаги и посмотрите, что же у вас получилось. Можете что-то дорисовать, чтобы получилось законченное изображение.

Молодцы хорошо потрудились, а теперь давайте встанем и немного разомнёмся.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славна семья козлят (повороты вправо, влево)

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

А теперь я предлагаю вам по тем героям и персонажам, которые у вас получились сочинить сказку. Давайте выберем главного героя.

«Жил-был…

Спасибо вам за сказку, теперь еще на одну сказку в моем сундучке стало больше.

Вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

А что больше понравилось?

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе коррекционной направленности «Приключения Карандаша Карандашовича и друзей»

Образовательная область: познавательное развитиеНаправление развития: опытно-экспериментальная деятельность  Программное содержание:уточнить и обобщить представления детей о свойст...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...