Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в средней группе «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Жучкова Наталья Александровна

Конспект открытого занятия в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в средней группе

«Весенние цветы»

Воспитатель : Жучкова Н.А

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Учить рисовать цветы в технике «батик»;

- Осваивать навык нанесения краски на ткань;

- Учить переносить набросок, распечатанный на листе бумаги на ткань;

- Закреплять знания по смешиванию в палитре светлых, тёплых, весенних оттенков;

- Формировать цветовосприятие, чувство композиции, воображение;

- Развивать эстетические чувства к природе и её изображениям художественными нетрадиционными техниками;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

МЕТОДЫ: показ способа изображения в технике «батик»; объяснение по переносу наброска; смешиванию краски; частичный показ работы по заполнению краской внутренней части цветов; метод пассивных действий, подсказ, пояснения, художественное слово, показ иллюстраций.

МАТЕРИАЛ: белая ткань(хлопок), гуашь, палитры, стаканчики для воды, салфетки, ватные палочки, клей пва.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: букеты с цветами, фотографии с изображением весенних цветов.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: А. Вивальди, «Времена года», «Весна».

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: А. Плещеев «Уж тает снег.», стихи о первоцветах.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: активизация словаря — батик, фон, весенние первоцветы, нарциссы, подснежники, тюльпаны, мать-и-мачеха.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развитие мелкой моторики в прорисовке мелких деталей цветов, тонких линий контуры кисти.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о первоцветах, знакомство со способами рисования цветов, рисования акварелью по сырому фону на бумаге, лепка цветов и вазы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. МОТИВАЦИЯ

Во время звучания музыки А. Вивальди «Весна» Митя читает стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(А. Плещеев)

Воспитатель: Ребята, про какое время года написано это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это весна! А какие признаки весны вы знаете? Как называют первые весенние цветы? Ребята, к нам в гости сегодня пришли Карандаш и Кисточка, хотят рассказать свою сказочную историю.

Кисточка: Мы путешествовали по стране Рисовандии. Гуляя по лесу, полянам, лугам мы встретились с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замёршую землю. Я спросил, что случилось, и тогда фея рассказала о своей беде. По календарю какое время года? А зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а мы обещали ей помочь, что-нибудь придумать. (Предложения детей).

Карандаш: А я знаю, чего боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.

Кисточка: А я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку.

На снежную поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба -

Расцвёл цветок лесной!

Кисточка: Самый смелый, и правда, подснежник. Он появляется с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета. Какого?

Карандаш: Тогда именно подснежник поможет фее Весне прогнать зиму.

Кисточка: Это очень хорошее предложение, но лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривают иллюстрации тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, подснежника на телевизоре).

Карандаш: Где же нам их взять?

Кисточка: Я научу вас рисовать самые прекрасные весенние цветы! Мы сделаем весеннюю выставку цветов, и когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем фее Весне справиться с зимой. Согласны? Начнём с тренировки: цветы можно нарисовать не только разного вида, но и разного состояния.

Игра «Цветы расцветают» (выстраиваются карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся).

Воспитатель: (Имя ребенка, подойди к мольберту, расставь картинки так, чтобы цветок из бутона превратился в прекрасный цветок.

Игре «Подбери цвет»

Воспитатель: (Имя ребенка, подойди к мольберту, попробуй смешать в палитре те оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму, то есть нежные. И назовите их.

Воспитатель: Вы справились с тренировкой, можно приступать к работе. (Карандаш и Кисточка присаживаются)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, чтобы цветы получились у нас как живые, Кисточка предлагает нарисовать их на ткани, которая лежит у вас на столе. А рисовать мы с вами будем в технике батик. Батик - это ручная роспись по ткани (ткань может быть разная шелк, хлопок, шерсть). На столе  перед каждым из вам лежит ткань, распечатанный на листе бумаги набросок цветка, клей пва, палитра с гуашью и ватные палочки. Распечатанный набросок цветка мы кладем под ткань. Он должен просвечиваться под тканью. Теперь при помощи клея пва мы обведем контур цветка на ткани. После этого при помощи ватной палочки и краски мы заполним пространство между контурами, но не выходя за него. Теперь осталось, смешав весенние краски, разукрасить их. Здесь потребуется от вас внимание и старание. Но прежде давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.

Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.

Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

А теперь давайте приступим !!!

- фон вокруг цветов раскрасьте цветными солнечными капельками, осторожно задевая концом ватной палочки ткань вокруг цветов.

Воспитатель обращает внимание детей на скорость .

3. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Вам понравилось рисовать в технике батик? Как вы считаете, получились ли у нас весенние цветы? Отразили ли вы весеннее, тёплое настроение? Как вы думаете, с помощью чего это получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, ваши рисунки получились яркими, тёплыми,

радостными. Наши весенние цветы очень нежны и не высохли, поэтому осторожно вынесите их на зеленую полянку и полюбуйтесь ими. Мы молодцы, сделали доброе дело, помогли фее и создали своими руками замечательную весеннюю выставку.

Кисточка и Карандаш: Мы надеемся, что скоро придёт весна, а сердитая зима уйдёт надолго на север.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»

используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Совершенствовать у детей навыки плавания на груди и на спине со вспомогательными средствами. Закреплять у детей интерес к плаванию. Развивать коммуникативные навыки и морально-волевые качества....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования набрызг по трафарету в средней группе Весенние солнышко

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.Задачи:1. Упражнять детей рисовать солнышко и его де...