Конспект открытого занятия музыкального руководителя и воспитателя для детей подготовительной группы "Большое космическое приключение".
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

 Виноградова Ольга Петровна

Авторы конспекта :

Музыкальный руководитель Тунгусова Елена Олеговна;

Воспитатель Виноградова ольга Петровна.

В данном занятии педагоги постарались создать условия для закрепления знаний детей о космосе ко Дню Космонавтики в веселой праздничной обстановке формата музыкального досуга по интеграциям образовательных областей Художественно- эстетического и Социально- коммуникативного развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Космос20.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                                         

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

    по интеграциям образовательных областей

 художественно-эстетического

 и  социально- коммуникативного развития

  для детей  подготовительного  возраста.

        

 

          «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

                                                                Музыкальный руководитель    

                                                       Высшей квалификационной категории:

                                                                Тунгусова Елена Олеговна.

                                                                                       Воспитатель

                                                        Высшей квалификационной категории:

                                                               Виноградова Ольга Петровна

                                                       Санкт-Петербург

                                                              2025 год

       

Используемые технологии:

Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Технология деятельностного подхода.

Игровые технологии.

ИКТ- технология.

Цель: создание условий для формирования представлений у дошкольников о  космосе и устройстве Вселенной  с помощью интеграции образовательных областей

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о космосе, космонавтах, планетах; повышать интерес детей к знаниям;

- знакомство детей с простейшими картами, изображающими спутник Земли;

- совершенствование видов речевого общения.

- обогащать музыкальные впечатления детей, совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

2. Развивающие:

 - развитие познавательного интереса, внимания, памяти, творческого воображения, логического и образного мышления.

- развивать творческие способности в двигательной деятельности; красоту, грациозность, пластичность движений, активизировать поисково- исследовательскую деятельность;

- способствовать развитию у детей интереса к музыке, желания её слушать; развивать музыкальные способности; закреплять практические навыки выразительного исполнения песни, развивать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением и без него, развивать умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

3. Воспитательные: 

- воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к космическим полетам.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Методы и принципы:

1. Словесный метод- художественное слово, беседа, опрос, размышление.

2. Наглядный метод- применение ИКТ.

3. Практический метод- создание танцевальных композиций, пластическое интонирование, активное слушание музыки.

4. Метод убеждения средствами музыки.

• Принцип активности (поддерживается мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности.

Оборудование:

- мультимедийный экран, проектор, иллюстрации разных планет, компьютер, светодиодные фонарики, костюмы космонавтов и инопланетян, аудиозаписи, атрибуты для танцев.

Предварительная работа:

- разучивание названия планет и их особенностей, танцев, песни;

- подбор музыки, современных песен о космосе;

- подбор иллюстраций, беседа на тематику о космосе;

- подготовка атрибутов и различного оборудования для проведения  интегрированного  занятия.

- украшение музыкального зала;

- рассматривание энциклопедий, наблюдение за небом на прогулке в разное время , выполнение рисунков по итогам наблюдений, беседа на тему: «Космос».

                   Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Вводная часть. 

Картинка НАШЕЙ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Муз.рук: Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас не простое  занятие, а особенное. Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся- споём приветствие.

Муз.рук:- Ребята, звездочёты, которые наблюдают за космическим пространством  над нашим садом, получили из космоса важное послание, которое мы с Ольгой Петровной хотим  показать вам, давайте посмотрим на экран.

На экране  АУДИО - ПИСЬМО 

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы- жители далёкой от вас планеты- Марсиане. Много лет скучаем в космосе и приглашаем вас к себе в гости. С нетерпением  ждём вас! До скорой встречи!»

Картинка  Космос

Воспит: Ребята, хотите отправиться  в далёкий путь в гости к инопланетянам и   полететь в космос, все согласны?

Предлагаю составить маршрут нашего полета и провести небольшую викторину.

( указывает на  мольберт  с картой звездного неба.)

За каждый правильный ответ вы будете  брать  звездочку и строить наш путь.

 Итак, 

1 вопрос: Как называют жителей Земли?

Если в гости нас зовут марсиане, то на какой планете они живут?

2 вопрос: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? В каком году был первый полет человека в космос?

3 вопрос: Как звали первого в мире космонавта? Как звали первую женщину- космонавта?

4 вопрос: Как называется звезда, вокруг которой вращается наша планета? А какого цвета на самом деле солнце?

Воспит: Маршрут построен, ракета у нас есть, теперь надо  отправляться в космос!

Муз.рук :а для этого нам нужно превратиться в космонавтов!

Картинка КОСМОНАВТОВ

Как вы думаете, с чего начинается день космонавта?

Правильно, сделаем космическую зарядку- разминку!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА разминки

Муз.рук: Замечательно, мы превратились в космонавтов!

Картинка ГОТОВЯЩЕЙСЯ К ЗАПУСКУ РАКЕТЫ

Прошу занять космические кресла. В нашей ракете есть воздух, поэтому космонавтам можно снять космические шлемы!

Воспит: Ну что, полетели! Давайте вместе сделаем обратный отсчет: 3, 2, 1- Пуск!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА запуска двигателей ракеты

Картинка ЛУНЫ

Воспит: Вот на нашем звездном небе появился первый космический объект,  это- Луна, а что такое Луна?

-

 

Воспит: Правильно!

На Луне первыми побывали роботы, а что за роботы, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вот послушайте:

Крыльев нет, но это птица

Полетит и прилунится. (Луноход)

картинка ЛУНОХОДА

Воспит: Эти машины были отправлены на Луну для изучения ее поверхности. Точно так же, как вы управляете машинами на радиоуправлении, так и люди с Земли управляют луноходом.

Воспит: Как вы думаете, а что больше – Луна или звезды?

Вы уже знаете, что звезды находятся очень далеко от нас, гораздо дальше, чем Луна, поэтому они нам и кажутся очень маленькими. На самом деле звезды во много раз больше Луны. А Луна во много раз меньше Солнца и звезд. А еще в темную лунную ночь это небесное тело может освещать нам дорогу.

Ребята, а луна и месяц – это одно и то же небесное тело или разные?

Картинка МЕСЯЦА и ПОЛНОЙ ЛУНЫ

Это одно и то же тело. Но каждую ночь Луна может выглядеть по-другому.

Воспит: А что нам нужно еще взять с собой в полет на луну ? Я буду называть вам предметы, а вы назовите лишний, который нам не понадобится. (НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ  КАРТИНКИ)

  1. Ракета, кастрюля, бинокль.
  2. Тюбик с водой, фотокамера, лестница.
  3. Планшет, ранец с системой жизнеобеспечения, шлем танкиста.
  4. Кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
  5. Спутниковый телефон, ноутбук, рюкзак.

Муз.рук: Ой, а на нашем звездном небе  ещё появился  чей-то портрет? (Людвиг Бетховен). Мы с вами много музыки разной слушали на занятиях, но вот космическую музыку не слушали. Послушайте произведение с космическим названием «Лунная соната».

(Звучит Лунная соната в исполнении муз. руководителя на фортепиано)

Композитор, который написал это произведение -Людвиг Ван Бетховен, а произведение называется «Лунная соната». Какой у него характер? Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

А почему именно Лунная?

А сейчас послушайте ещё одно произведение музыкальное композитора Майкапара.

Муз.рук.исполняет .

Ребята, какие у вас вызвало ассоциации?

Картинка ПАРАДА ПЛАНЕТ

Воспит: Полетели дальше! В нашем иллюминаторе мы видим планеты, давайте вспомним, как они называются!

Молодцы, правильно!

Картинка СОЗВЕЗДИЙ

Муз.рук: Ребята, в космосе много разных созвездий , давайте поиграем в созвездия

Муз.рук: Ой! ребята, в космосе  нет указателей и не всегда светло, мы кажется попали в чёрную дыру!

Воспит: На нашей карте звёздного маршрута эта чёрная дыра была. Поэтому я отправила сообщение своей знакомой яркой звездочке, чтобы она нам посветила!

Картинка ЗВЕЗДОЧКИ

Картинка планеты МАРС

Воспит: Ну что- ж, летим дальше!

Слушайте загадку:

«Это красная планета

По соседству с нами

Он зимой и даже летом

Мёрзнет подо льдами

Странно что ни говори

Лёд не сверху а внутри»

А вот и наша планета- Марс! Вот мы и на поверхности планеты. Обратите внимание, какое здесь все необычное.

Воспит: Ребята, чтобы продолжить путешествие по планете, мы должны отгадать загадки, но не простые, а «космические».

1.Что выше леса

И без огня горит? (Солнце)

2.Не месяц, не луна,

не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет? (Спутник)

- Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.

- Ребята, планета Марс –таинственная планета.

 По размеру чуть больше Луны.

Она красновато -бурого цвета

И спутники есть, но очень малы.

Небо тускло - розовое

из- за частичек красноватой пыли.

Пыль лежит толстым слоем на склонах гор, в долинах , глубоких оврагах, на дне кратеров.

- Ребята, а вы знаете, почему образуются углубления  на поверхности планеты?

- Я вам сейчас расскажу (метеорит очень тяжелый, а поверхность планеты мягкая и покрыта толстым слоем пыли, когда метеорит падает и ударяется о поверхность планеты – образуется кратер.

Воспит: А вот и  наши марсиане?

Муз.рук: Здравствуйте! 

Ребята, инопланетяне видно не знают земного языка.

Давайте попробуем  пообщаться с ними с помощью музыкальных инструментов, ребята берите колокольчики, треугольники, маракасы.

Муз.рук: ребята, кажется наши инопланетные друзья развеселились.

Давайте их ещё повеселим!

Воспит: Отлично, ребята! Предлагаю в ответ пригласить марсиан к нам на Землю в гости! Вы не против?

Ну что ж, полетели обратно на Землю в детский сад!

Картинка ЗЕМЛИ

Воспит: Приземляемся, вот и Земля!

 Картинка ДЕТСКОГО САДА

Муз.рук: Ребята, давайте покажем нашим гостям наше гостеприимство.

А был бы друг, будет и досуг!

Давайте найдем себе дружочка!

Звучит фонограмма «Давай дружить»

РЕФЛЕКСИЯ

Муз.рук: Ребята, мы с вами сегодня совершили космическое путешествие! На какую планету вы летали? Вам понравилось? Какую сонату вы сегодня слушали? Какого композитора? На каких инструментах играли? Что вам понравилось?

Воспит: Ребята, мы сегодня так хорошо поиграли, порадовали всех, что мы приготовили для вас памятные подарки!

Муз.рук.: Давайте попрощаемся со всеми!

До свидания!

Дети заходят в зал вместе с воспитателем, делают под марш перестроение и становятся в полукруг.

Ответ детей -Здравствуйте! 

Распевка:

«Доброе утро, всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро, всем, кто пришел,

Доброе утро, кто время нашел!

Рады мы гостей встречать,

Песни петь и танцевать- 2 раза

Доброе утро всем!»

Дети садятся на стульчики

Дети смотрят на экран

Дети отвечают (да)

Ответ детей (Земляне, на Марсе)

Ребенок берет и прикрепляет звездочку на карту.

Ответ детей (День Космонавтики. В 1961 году))

Ребенок берет и прикрепляет звездочку на карту.

Ответ детей (Юрий Гагарин, Валентина Терешкова))

Ребенок берет и прикрепляет звездочку на карту.

Ответ детей (солнце, белое)

Ребенок берет и прикрепляет звездочку на карту.

Ответ детей (с зарядки)

Дети выполняют музыкально-ритмическую разминку

Дети садятся на стульчики

Космонавты (воспитанники) снимают головные уборы

Ответ детей (спутник Земли)

Ответ детей: луноход

Дети отвечают

Ответы детей

Ответы

Ответы детей

Дети слушают «Лунную сонату»

Л.В. Бетховена.

Ответы детей (медленная , спокойная, плавная, красивая, можно сравнить с красивой луной)

Ответы детей:звёздочки танцуют

Ответы детей (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Дети свободно двигаются по залу под музыку , с остановкой музыки берутся за руки по 2-3 (делают созвездия)

Дети садятся

Звёздочка(воспитанница) заходит под музыку

Звёздочка: Здравствуйте! Я прилетела чтобы помочь вам не сбиться с пути! Я  принесла с собой эти волшебные огоньки.

Дети берут  волшебные огоньки, исполняют  танец с огоньками.

Потом дети садятся

Звёздочка: До свидания! Светлого пути вам!

Звёздочка улетает.

Ответ: Марс

Дети отвечают на вопросы

Выходят марсиане (дети в костюмах инопланетян) танцуют с вейлами

Инопланетяне молчат и машут руками

Дети берут музыкальные инструменты.

Оркестр музыкальных инструментов

Играют космическую музыку

Дети встают врассыпную

Поют песню «Космос»

Ответ детей (не против)

Дети идут по кругу, останавливаются

Дети исполняют танец «Давай дружить»

предполагаемые ответы детей (да, на Марс, мы сегодня исполняли песню, слушали произведение Бетховена, продолжили знакомство с музыкальными инструментами, играли, танцевали)

Ответ детей (спасибо)

Дети пропевают:-до свидания)

Уходят из зала, маршируя под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."

Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб

Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.  Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...

Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности (ниткография) для детей подготовительной к школе группы (ОВЗ) «Наша планета-Земля»

Систематизировать знания детей о нашей планете. Показать землю как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой дом....

Конспект открытой НДО с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных группы «Морские приключения»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы....