Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: Лепка «Северный олень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сулейманова Мухлиса Раимжановна

Цель: Формировать умение создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей. Создавать сложную сюжетную композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_severnyy_olen.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД № 26 "РАДОСТЬ"

Конспект образовательной деятельности

 в подготовительной группе.

Тема: Лепка «Северный олень»

Воспитатель: Сулейманова М.Р

Нефтеюганск 2024 г.

Цель: Формировать умение создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей. Создавать сложную сюжетную композицию.

Задачи:

Образовательные.

1) Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя.

2) Расширять спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля, из ватных палочек и т. к.).

Развивающие:

1) Развивать воображение, образное мышление, память внимание.

Воспитательные:

1) Воспитывать аккуратность, усидчивость.

2) Воспитывать интерес сотрудничеству в коллективной работе

Методические приемы:

Показ приемов лепки (прищипывание, промазывание, втягивание, словесные указания, познавательные вопросы.

Материалы:

Пластилин, стеки, трубочки, зубочистки, ватные палочки, веточки – оленьи рога, салфеточки, вата, клей, кисточки, манка, рис, картон, доска для лепки.

Демонстрационный материал: изображение северного оленя.

Ход образовательной деятельности:

В. – Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

– Назовите приметы зимы.

– А зима какая? (холодная, снежная, ветреная, морозная, лютая)

– А где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Давайте пойдем с вами к нашему глобусу и внимательно посмотрим, где же расположен север?

– Север расположен вот здесь. Как вы думаете, почему он отмечен белым цветом?

– А снег какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестит на солнце).

Ребята, в этом красивом, волшебном краю живут удивительные животные. Кто знает какие?

Там живут белые медведи, моржи, тюлени, песцы, белые волки, и красавцы северные олени.

Северный олень. Посмотрите, какой он.

Северный олень живет на севере. Ему не страшны ни сильные морозы, глубокие снега. У него замечательная шерсть – серая, густая, пушистая, мягкая. Копыта у него особенные. Они широкие и могут раздвигаться как растопыренные пальцы. Это позволяет ему быстро двигаться по рыхлому снегу.

Питается он травой и мхом, который называется «ягель».

Северный олень незаменимый помощник и друг человека. Про оленя говорят«Олень возитолень кормит».

– А вы хотите покататься на оленях и отправиться на север?

Физкультминутка. Фонограмма«Мы поедем, мы помчимся» (дети изображают оленей в упряжках).

В мастерской у скульптора.

Добро пожаловать ребята. Наконец – то вы добрались до меня. Располагайтесь. Сегодня мы с вами будем лепить оленя. Посмотрите какие это красивые животные.

– Назовите основные части оленя.

(туловище, голова, ноги, хвост, рога)

– Какой формы туловище?

(туловище овальной формы)

– Какой формы голова?

(голова маленькая, вытянутая, округлая, меньше туловища)

– Обратите внимание на рога. (У оленя они ветвистые, большие)

– Какие у оленухи?

– А у олененка?

– Расскажите о ногах. На что походи ноги? (они тонкие, похожи на длинные столбики).

– Какой формы хвост (хвост округлой формы)

Вот какого красивого оленя мы с вами будем лепить. Но сначала мы с вами подготовим снежную поляну, на которой пасутся олени. Смажем картонку клеем и приклеим маленькие кусочки ватки, или присыпаем клей рисом или манной крупой и получится у нас снежная поляна.

А теперь разделим пластилин на две части: большой и маленький.

1) Из маленького, круговыми движениями рук лепим шар, тремя пальцами вытягиваем мордочку, затем необходимо прищипнуть ушки.

2) Из большого куска прямыми движениями рук лепим столбик, придаем овальную форму и у основания прищипываем хвостик.

3) С обратной стороны вытягиваем не сильно – это будет шея. И соединяем с головой. Место соединения примазываем пальчиком. Все неровности путем примазывания надо сгладить пальчиком. Ветвистые рога можно смоделировать из пластилина (вытягивая и прищипывая ветвистые выросты) или смастерить из маленьких веточек.

4) Из ватных палочек делаем ноги.

5) Стекой наметить глаза и рот.

Самостоятельная работа детей.

Звучит фонограмма песни «Лесной олень».

Во время лепки воспитатель помогает советом, вопросом, подбадривает, хвалит детей, напоминает о характерных особенностях животного.

Заключительная часть.

Дети устанавливают оленей на снежные полянки и располагают на общую подставку.

Обыгрывается концовка.

В гости приходит вожак. Знакомится с оленями и оленятами. Теперь олени живут большим стадом.

Дети любуются своими работами.


Варианты организационных моментов, которые можно использовать на занятиях и в свободной 
деятельности:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Приветствие
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.





1.Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

2. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Поздороваться спешим, 
Cлова приветствия сказать хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

3. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Хлопнем по плечам рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..

Привет!

Начало занятий
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

 На занятии наши глаза внимательно 
Смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно слушают 
И всё …(слышат). 
Голова хорошо … (думает).

Ручка, ручка, мы с тобой друзья!
Плохо нам писать нельзя!
Постараемся, чтоб солнце
Улыбнулось нам в оконце!
( Мама- солнышко моё!) 

Солнце, солнце, не ленись! 
Ты в тетрадках улыбнись!
Похвали моих ребят!
Солнцу каждый будет рад!

-Организация дошкольников и настрой на занятия.
- Стимуляция интереса и эмоциональный настрой. Например:

Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!

Я колдунья Феерфак!
Ох, люблю я колдовать!
Я сейчас вас очарую
И детей всех заколдую!

«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»

знакомство детей  с  новым  способом  изображения  снега – «набрызг»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».

Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки». Программные задачи:Образовательные:  1.Формировать умение детей передавать в лепке особенно...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке « Планеты и кометы».

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы по познавательной и художественно-эстетической образовательной области...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной группе, коллективная лепка «Осеннее дерево».

Сегодня мы с вами с помощью пластилина создадим сказочное осеннее дерево....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...