Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В данном разделе представлены материалы, разработанные мной для реализации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта предметного рисования | 22.02 КБ |
технологическая карта аппликации | 21.94 КБ |
технологическая карта лепка | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по продуктивным видам деятельности в старшей группе в соответствии с ООПДО «От рождения до школы»
Студентки Галиакбаровой Вероники Ильдаровны
Цель для педагога: совершенствование умений у детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о характерных признаках осени: цвет листьев, погода осенью; познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками».
Развивающие: развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество; разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Речевые: -
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Имеют представление о характерных признаках осени: цвет листьев, погода осенью; ознакомлены с нетрадиционным видом изо техники «печать листиками» | Развита мыслительная деятельность, память, связная речь, воображение и творчество; разнонаправленные, слитные, плавные движения рук | Проявляют положительное отношение к природе и желание заботиться о ней |
Пространственно-временной ресурс: 25 минут, групповая комната
Программно-методическое обеспечение: учебно-методическое пособие И.А.Лыкова изобразительная деятельность детей в детском саду, ООП ДО «От рождения до школы»
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида); альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.
Содержание
Этап | Цель для детей | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы |
1 этап | Правильно отвечать на вопросы воспитателя. Выполнять действия в соответствии с текстом. Слушать внимательно то, что предлагает воспитатель. | Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом. -Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит? Это фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года». -Какое время года прозвучало в музыке? -Какая осень здесь поздняя или ранняя? -Какой цвет у осени? - Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится: Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток сняла, Мошек упрятала спать до весны, Что за волшебница, скажите вы? -Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень? Физкультминутка Ходит осень по дорожке Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) | Отвечают на вопросы воспитатель, слушают музыку. | Словесный: вопросы, загадки, физминутка, предложение прослушать музыку. Практический: выполнение физминутки. Наглядно-слуховой: прослушивание музыки Наглядный: демонстрация картины Левитана |
2этап | Внимательно слушать воспитателя, смотреть, как воспитатель показывает алгоритм рисования. Отвечать на вопросы воспитателя. Выполнять действия в соответствии с текстом. Следовать по алгоритму, проговариваемому воспитателем. | -В нашей осенней коллекции много разных листьев. Давайте рассмотрим их. Воспитатель берёт в руки листочек. -Ребята, от какого дерева этот листик? -Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики, какого цвета? -Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие? -Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой. -Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол. -Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой? -Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны? -Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. -Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. -Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне. (Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.) -Приступайте к работе и сделайте свои фото – отпечатки листочков. Будьте аккуратны и внимательны. -Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Дети печатают и рисуют деревья, затем воспитатель спрашивает: - Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают) | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, рисуют по алгоритму воспитателя, выполняют пальчиковую игру. | Словесный: вопросы, загадки, рассказ строения листика, объяснение алгоритма рисования. Практический: занятие по рисованию Наглядный: демонстрация занятия воспитателем |
3 этап | Отвечать на вопросы воспитателя. Оценивать результаты своей деятельности и деятельности всей группы. | Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! - Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках? - Какие краски использовали? - Какими способами рисовали? - У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева? -Каждый рисунок мы отправим на выставку. | Отвечают на вопросы воспитателя, демонстрируют полученные картины. | Словесный: подведение итогов, вопросы |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе МБДОУ д/с №10
Студентки Галиакбаровой Вероники Ильдаровны, группа № 34
- Образовательная область (по ФГОС ДО): художественно-эстетическое развитие
- Цель: создание аппликация, применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации.
- Задачи
- Образовательная: освоить рациональный способ вырезания елей и куриных ножек из бумаги, сложенной пополам
- Развивающая: развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
- Воспитательная: проявлять уверенность в своих умениях, аккуратность, доброе отношение к сказочным персонажам, умение взаимодействовать в паре.
- Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Умеют вырезать из бумаги, сложенной пополам | Развит глазомер, чувство формы и пропорций | Проявляют уверенность в своих умениях, аккуратность, доброе отношение к сказочным персонажам, умение взаимодействовать в паре |
- Пространственно-временной ресурс: 25-30 минут
- Теоретическое обеспечение (список литературы)
Методическое обеспечение (материалы и оборудование): У воспитателя- 2 мольберта, образец аппликации, иллюстрации с изображением избушки Бабы Яги, схема симметричного вырезания елей, тонированная основа, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки, макет избушки на курьих ножках.
У детей: тонированная основа на альбомном листе, прямоугольник 10*15 коричневого цвета ( для избушки),8*5 оранжевого цвета ( для курьих ножек), 3*3 желтого цв. для окошка , 5*10 зеленого цв., 7*5 зеленого цв., готовые формы звезды, луна, вата или холофайбер, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
- Предварительная работа: Беседа с детьми по русским народным сказкам ;
- чтение отрывков из произведений для уточнения представлений о внешнем виде Бабы Яги и ее жилища А.Афанасьев « Баба Яга», « Заколдованная королевна», « Терешечка» ;
- рассматривание иллюстраций к сказкам о Бабе Яге А.Афанасьев « Баба Яга», « Заколдованная королевна», « Терешечка» .
- Ход:
Часть занятия | Цель | Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Отвечать на вопросы воспитателя. Принять игру | Словесный: беседа, чтение письма, вопросы, проблемная ситуация | Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. 1,2,3 покружись, в сказочной стране окажись. Вот мы и оказались в сказочной стране. Смотрите здесь для нас письмо. Давайте посмотрим, что там. Читает детям стихотворение С.Есенина «Колдунья»: Косы растрёпаны, страшная, белая, Бегает, бегает, резвая, смелая. Тёмная ночь молчаливо пугается, Шалями тучек луна закрывается Ветер-певун с завываньем кликуш Мчится в лесную дремучую глушь. Машет колдунья руками костлявыми, Звёзды моргают из туч над дубравами. Пляшет колдунья под звон сосняка. С чёрною дрожью плывут облака... Как вы думаете про кого это стихотворение? Ребята, здесь еще что то написано: улетела по важным делам в дремучий лес встречать своих сестриц. Да вот беда не знаю, где их разместить избушка у меня маленькая, ребята может быть вы мне как то поможете? А кто из вас знает как выглядит избушка Бабы Яги? | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, соглашаются помочь Бабе Яге |
Основная часть | Действовать по алгоритму воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя | Словесный: вопросы, проведение занятия Наглядный: иллюстрация с изображением избушка Бабы –Яги Практический: аппликация | А что еще есть? Да, ребята , посмотрите ( обращаю внимание на образец) «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое еле- еле видно бабу ягу» Ели у избушки есть ноги она может ходить или бегать? Как старенькая бабушка забирается в свою избушку ведь курьи ножки высокие? Все верно, ребята, у нас свами немного времени чтобы сделать избушки. Поэтому нам пора приниматься за работу. Работать мы с вами будем сегодня в парах поэтому вам нужно будет договориться кто будет делать избушка, а кто ели для леса. Ребята, из чего мы сделаем избушку? ребята , как вы изготовите бревнышки для избушки? Никита, как ты догадался? А чтобы полоски получились одинаковыми по ширине, что нужно сделать? Как ты, Маша, покажешь , что избушка скособочилась, старенькая? Какую фигуру вам напоминает крыша? Где располагается крыша? Сколько ног нужно вырезать для избушки? Чтобы ножки получились одинаковые как их нужно вырезать? ( воспитатель обращает внимание детей на схему вырезания) Аня, а где ты расположишь ноги? А где расположим окно? Матвей, а где находится избушка бабы яги? Что тогда нам еще нужно вырезать? Что , Яна, можно сказать про елки какие они? Одинаковы ли правая и левая часть ели ? Как , Миша, мы вырезаем симметричные предметы? Паша, каким образом ты будешь размещать избушку и лес-что будешь наклеивать сначала на заднем плане? А на переднем? Ребята, в аппликации есть правило. Давайте вспомним его вместе. Когда вы вырежете все детали, что сначала с ними будете делать? Ребята, материал подобрали? Можно приступать к работе? -Старайтесь сделать свою работу так, чтобы она была аккуратной и увидев их сестрам бабы яги захотелось поселиться там. (Звучит спокойная музыка) Аня, с чего ты начнешь свою работу? Никита , с какой стороны прямоугольника будешь вырезать силует курьих ножек? Молодец, Яна, старается ровно пополам сложить, совмещая углы и стороны. Миша, ты затрудняешься, посмотри еще раз на схему. Что начнешь приклеивать в первую очередь, Катя? Как и где будет намазывать клеем , Паша? -Для чего тебе нужна тряпочка, Матвей? Ребята, кто уже все приклеил можете добавить луну и звезды на небе, снег на крыше избушки и окно в избушке. Какой материал можно использовать для изображения снега?
| Отвечают на вопросы воспитателя, действуют по алгоритму аппликации |
Заключительная часть | Подвести итог занятия. Определить причины успехов и неудач. | Словесный: подведение итогов | Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие мы сделали избушки для бабок ежек, избушки получились у всех разные, не похожие друг на друга! У Маши избушка наклонилась вправо, а у Миши влево… Здесь елки растут рядом с избушкой, а на Пашиной работе вдалеке.. Анину избушку всю укутало снегом, а у Никиты только слегка припорошило… Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали. Все справились с заданием. стук в дверь, входит Баба-Яга. Она рассматривает работы, хвалит и просит детей подарить ей избушки. В благодарность Баба-Яга дарит волшебные орешки. | Подводят итоги занятия |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому (лепка) развитию в старшей группе МБДОУ д/с №10
Студентки Галиакбаровой Вероники Ильдаровны, группа №34
- Образовательная область (по ФГОС ДО): художественно-эстетическое развитие
- Цель: развитие творческой активности в процессе лепки из пластилина
- Задачи:
- Образовательная – анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, различать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает); самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика) конуса или овала (яйца), передавать несложное движение.
- Развивающая – развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
- Воспитательная – проявлять интерес к занятию
- Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Дети умеют анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, различать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает); самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика) конуса или овала (яйца), передавать несложное движение. | У детей развит глазомер, синхронизована работа обеих рук. | Проявляют интерес к занятию |
- Пространственно-временной ресурс: 25-30 минут
- Теоретическое обеспечение (список литературы): учебно-методическое пособие И.А.Лыкова изобразительная деятельность детей в детском саду
- Методическое обеспечение (материалы и оборудование): пластилин, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. 3-4 фигурки животных, созданных на основе разных форм (например, медведь из цилиндра, лиса из конуса, белка или сова из овала)
- Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, просмотр альбомов. Подготовка основы для коллективной композиции «Кто в лесу живет?».
- Ход:
Часть занятия | Цель | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная часть | Проявить интерес к прочитанному письму. Отвечать на вопросы воспитателя. Принять предложение воспитателя. | -Здравствуйте ребята, сегодня, когда я пришла в садик я заметила, что у нас в раздевалке лежит осенний листок и на нем что-то написано! -Давайте же прочтём что там написано! -Здравствуйте ребята старшей группы! Пишет вам осенний лес В моем лесу случилась беда. Вдруг стало очень холодно и все мой лесные жители убежали Я долго-долго их ищу и никак найти не могу. -Ну что ребята, поможем мы осеннему лесу найти его жителей? -Чтобы нам найти жителей осеннего леса, давайте мы с вами их слепим и поселим в наш лес! | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются помочь осеннему лесу и слепить лесных жителей. | Словесный: вопросы, чтение письма, подведение к занятию |
Основная часть | Правильно определять формы животных. Проявлять интерес к занятию. Лепить по алгоритму воспитателя. | Физминутка. -Прежде чем приступить к нашему делу, давайте немного разомнемся! 1,2,3,4,5 (наклоны вправо, влево) Начал заинька скакать. (прыжки на месте) Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (загибают пальчики на руках и считают) -Давайте с вами вспомним, а какой же формы наши лесные жители!? -Как называется эта форма? (Поочерёдно показывает фигуры: цилиндр, конус, овал) -Ребята, а кого вы хотите слепить из лесных жителей? -Давайте слепим зайца! -Возьмем один брусочек белого пластилина. Разделим его пополам. Из одного кусочка пластилина формируем шар, потом прямыми движениями раскатываем шар в форме овала. Это будет туловище. Берем второй кусочек и делим его еще на 4 части. Один из них послужит лапками – поделим его на 4 части и скатаем из них небольшие фигурки в виде колбасок. Второй разрежем на две равные части – это будут ушки зайца. Формируем две колбаски и слегка приплющиваем их. Из третьего кусочка формируем голову зайца. Форма – шар. А из 4 лепим хвостик и щёчки. Теперь возьмем черный пластилин и скатаем 3 детали круглой формы – это глазки и носик. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы (какая форма), лепят жителей леса (зайца), если что-то не понятно, задают вопросы. Выполняют физминутку, лепят зайца. | Словесный: вопросы (какая это форма?), подведение к лепке. Практический: физминутка, занятие по лепке. |
Заключительная часть | Подвести итоги. Отвечать на вопросы воспитателя. Провести самооценку. | Посмотрите, какие у нас с вами зайцы получились, сейчас мы с вами отправим их в осенний лес! Ребята, а как вы считаете легко ли вы справились с лепкой? Таня сегодня лепила в соответствии с алгоритмом, а вот Костя не соблюдал алгоритм и допускал ошибки, но в следующий раз он будет стараться. -Правда, Костя? | Определяют причины успехов и неудач. Отвечают на вопросы воспитателя. Проводят самооценку | Словесный: подведение итогов, вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...