Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Галиакбарова Вероника Ильдаровна

В данном разделе представлены материалы, разработанные мной для реализации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по продуктивным видам деятельности в  старшей группе в соответствии с ООПДО «От рождения до школы»

Студентки Галиакбаровой Вероники Ильдаровны

Цель для педагога: совершенствование умений у детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:                                                                                                

Образовательные: закреплять представления детей о характерных признаках осени: цвет листьев, погода осенью; познакомить детей с нетрадиционным  видом  изобразительной   техники «печать листиками».

Развивающие: развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество; разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Речевые: -

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Имеют представление о характерных признаках осени: цвет листьев, погода осенью; ознакомлены с нетрадиционным видом изо техники «печать листиками»

Развита мыслительная деятельность, память, связная речь, воображение и творчество; разнонаправленные, слитные, плавные движения рук

Проявляют положительное отношение к природе и желание заботиться о ней

Пространственно-временной ресурс: 25 минут, групповая комната

Программно-методическое обеспечение: учебно-методическое пособие И.А.Лыкова изобразительная деятельность детей в детском саду, ООП ДО «От рождения до школы»

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида); альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.

Содержание

Этап

Цель для детей

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы

1 этап

Правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Выполнять действия в соответствии с текстом.

Слушать внимательно то, что предлагает воспитатель.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.

-Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит?

Это фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года».

-Какое время года прозвучало в музыке?

-Какая осень здесь поздняя или ранняя?

-Какой цвет у осени?

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке 

Промочила в лужках ножки. 

Ходит осень, бродит осень, 

Ветер с клена листья сбросил 

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) 

И листочки собираем (наклоны вперед) 

Собирать их каждый рад 

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) 

Отвечают на вопросы воспитатель, слушают музыку.

Словесный: вопросы, загадки, физминутка, предложение прослушать музыку.

Практический: выполнение физминутки.

Наглядно-слуховой: прослушивание музыки

Наглядный: демонстрация картины Левитана

2этап

Внимательно слушать воспитателя, смотреть, как воспитатель показывает алгоритм рисования.

Отвечать на вопросы воспитателя.

Выполнять действия в соответствии с текстом.

Следовать по алгоритму, проговариваемому воспитателем.

-В нашей осенней коллекции много разных листьев. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель берёт в руки листочек.

-Ребята, от какого дерева этот листик?

-Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики, какого цвета?

-Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?

-Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

-Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

-Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой?

-Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны?

-Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину.

-Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

-Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

(Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.)

-Приступайте к работе и сделайте свои фото – отпечатки листочков. Будьте аккуратны и внимательны.

-Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени.

Дети печатают и рисуют деревья, затем воспитатель спрашивает:

- Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают)

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, рисуют по алгоритму воспитателя, выполняют пальчиковую игру.

Словесный: вопросы, загадки, рассказ строения листика, объяснение алгоритма рисования.

Практический: занятие по рисованию

Наглядный: демонстрация занятия воспитателем

3 этап

Отвечать на вопросы воспитателя.

Оценивать результаты своей деятельности и деятельности всей группы.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

- Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- Какими способами рисовали? 

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

-Каждый рисунок мы отправим на выставку.

Отвечают на вопросы воспитателя, демонстрируют полученные картины.

Словесный: подведение итогов, вопросы



Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе МБДОУ д/с №10

Студентки Галиакбаровой Вероники Ильдаровны, группа № 34

  • Образовательная область (по ФГОС ДО): художественно-эстетическое развитие
  • Цель: создание аппликация, применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации.
  • Задачи
  • Образовательная: освоить рациональный способ вырезания елей и куриных ножек из бумаги, сложенной пополам
  • Развивающая: развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
  • Воспитательная: проявлять уверенность в своих умениях, аккуратность, доброе отношение к сказочным персонажам, умение взаимодействовать в паре.
  • Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

Умеют вырезать из бумаги, сложенной пополам

Развит глазомер, чувство формы и пропорций

Проявляют уверенность в своих умениях, аккуратность, доброе отношение к сказочным персонажам, умение взаимодействовать в паре

  • Пространственно-временной ресурс: 25-30 минут
  • Теоретическое обеспечение  (список литературы)

Методическое обеспечение (материалы и оборудование): У воспитателя- 2 мольберта, образец аппликации, иллюстрации с изображением избушки Бабы Яги, схема симметричного вырезания  елей, тонированная основа, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки, макет избушки на курьих ножках.

У детей: тонированная основа на альбомном листе, прямоугольник 10*15 коричневого цвета ( для избушки),8*5 оранжевого цвета ( для курьих ножек), 3*3 желтого цв. для окошка , 5*10 зеленого цв., 7*5 зеленого цв., готовые формы звезды, луна, вата или холофайбер, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

  1. Предварительная работа: Беседа с детьми по русским народным сказкам ;
  2. чтение отрывков из произведений для уточнения представлений о внешнем виде Бабы Яги и ее жилища А.Афанасьев « Баба Яга», « Заколдованная королевна»,           « Терешечка» ;
  3. рассматривание иллюстраций к сказкам о Бабе Яге А.Афанасьев « Баба Яга», « Заколдованная королевна»,           « Терешечка» .

  • Ход:

Часть занятия

Цель

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

 Отвечать на вопросы воспитателя.

Принять игру

Словесный: беседа, чтение письма, вопросы, проблемная ситуация

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну.

1,2,3 покружись, в сказочной стране окажись.

Вот мы и оказались в сказочной стране.

Смотрите здесь для нас письмо.  Давайте посмотрим, что там. Читает детям стихотворение С.Есенина «Колдунья»:

Косы растрёпаны, страшная, белая,

 Бегает, бегает, резвая, смелая.

 Тёмная ночь молчаливо пугается,

 Шалями тучек луна закрывается

 Ветер-певун с завываньем кликуш

 Мчится в лесную дремучую глушь.

Машет колдунья руками костлявыми,

 Звёзды моргают из туч над дубравами.

 Пляшет колдунья под звон сосняка.

 С чёрною дрожью плывут облака...

Как вы думаете про кого это стихотворение?

Ребята, здесь еще что то написано: улетела по важным делам в дремучий лес встречать своих сестриц. Да вот беда не знаю, где их разместить избушка у меня маленькая, ребята может быть вы мне как то поможете?

А кто из вас знает как выглядит избушка Бабы Яги?

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, соглашаются помочь Бабе Яге

Основная часть

Действовать по алгоритму воспитателя.

Отвечать на вопросы воспитателя

Словесный: вопросы, проведение занятия

Наглядный: иллюстрация с изображением избушка Бабы –Яги

Практический: аппликация

А что еще есть?

 Да, ребята , посмотрите ( обращаю внимание на образец) «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое еле- еле видно бабу ягу»

Ели у избушки есть ноги она может ходить или бегать?

Как старенькая бабушка забирается в свою избушку ведь курьи ножки высокие?

Все верно, ребята, у нас свами немного времени чтобы сделать избушки. Поэтому нам пора приниматься за работу. Работать мы с вами будем сегодня в парах поэтому вам нужно будет договориться кто будет делать избушка, а кто ели для леса.

Ребята, из чего мы сделаем избушку?

ребята , как вы изготовите бревнышки для избушки?

Никита, как ты догадался?

А чтобы полоски получились одинаковыми по ширине, что нужно сделать?

Как ты, Маша, покажешь , что избушка скособочилась, старенькая?

Какую фигуру вам напоминает крыша?

Где располагается крыша?

Сколько ног нужно вырезать для избушки?

Чтобы ножки получились одинаковые как их нужно вырезать? ( воспитатель обращает внимание детей на схему вырезания)

 Аня, а где  ты расположишь ноги?

А где расположим окно?

Матвей, а где находится избушка бабы яги?

Что тогда нам еще нужно вырезать?

Что , Яна, можно сказать про елки какие они? Одинаковы ли правая и левая часть ели ?

Как , Миша, мы вырезаем симметричные предметы?

Паша, каким образом ты будешь размещать избушку и лес-что будешь наклеивать сначала на заднем плане? А на переднем?

Ребята, в аппликации есть правило. Давайте вспомним его вместе. Когда вы вырежете все детали, что сначала с ними будете делать?

Ребята, материал подобрали? Можно приступать к работе?

-Старайтесь сделать свою работу так, чтобы она была аккуратной и увидев их сестрам бабы яги захотелось поселиться там. (Звучит спокойная музыка)

Аня, с чего ты начнешь свою работу?

Никита , с какой стороны прямоугольника будешь вырезать силует курьих ножек?

Молодец, Яна, старается ровно пополам сложить, совмещая углы и стороны.

Миша, ты затрудняешься, посмотри еще раз на схему.

Что начнешь приклеивать в первую очередь,  Катя?

Как и где будет намазывать клеем , Паша?

-Для чего тебе нужна тряпочка, Матвей?

Ребята, кто уже все приклеил можете добавить луну и звезды на небе, снег на крыше избушки и окно в избушке. Какой материал можно использовать для изображения снега?

 

Отвечают на вопросы воспитателя, действуют по алгоритму аппликации

Заключительная часть

Подвести итог занятия.

Определить причины успехов и неудач.

Словесный: подведение итогов

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие мы сделали избушки для бабок ежек, избушки получились у всех разные, не похожие друг на друга!

У Маши избушка наклонилась вправо, а у Миши влево…

Здесь елки растут рядом с избушкой, а на Пашиной работе вдалеке..

Анину избушку всю укутало снегом, а у Никиты только слегка припорошило…

Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали.  Все справились с заданием.

стук в дверь, входит Баба-Яга. Она рассматривает работы, хвалит и просит детей подарить ей избушки. В благодарность Баба-Яга дарит волшебные орешки.

Подводят итоги занятия



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому (лепка) развитию в старшей группе МБДОУ д/с №10

Студентки Галиакбаровой Вероники Ильдаровны, группа №34

  • Образовательная область (по ФГОС ДО): художественно-эстетическое развитие
  • Цель: развитие творческой активности в процессе лепки из пластилина
  • Задачи:
  • Образовательная – анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, различать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает); самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика) конуса или овала (яйца), передавать несложное движение.
  • Развивающая –  развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
  • Воспитательная – проявлять интерес к занятию
  • Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

Дети умеют

анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, различать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает); самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика) конуса или овала (яйца), передавать несложное движение.

У детей развит глазомер, синхронизована работа обеих рук.

Проявляют интерес к занятию

  • Пространственно-временной ресурс: 25-30 минут
  • Теоретическое обеспечение  (список литературы): учебно-методическое пособие И.А.Лыкова изобразительная деятельность детей в детском саду
  • Методическое обеспечение (материалы и оборудование): пластилин, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. 3-4 фигурки животных, созданных на основе разных форм (например, медведь из цилиндра, лиса из конуса, белка или сова из овала)
  • Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, просмотр альбомов. Подготовка основы для коллективной композиции «Кто в лесу живет?».

  • Ход:

Часть занятия

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная часть

Проявить интерес к прочитанному письму.

Отвечать на вопросы воспитателя.

Принять предложение воспитателя.

-Здравствуйте ребята, сегодня, когда я пришла в садик я заметила, что у нас в раздевалке лежит осенний листок и на нем что-то написано!

-Давайте же прочтём что там написано!

-Здравствуйте ребята старшей группы!

Пишет вам осенний лес

В моем лесу случилась беда.

Вдруг стало очень холодно и все мой лесные жители убежали

Я долго-долго их ищу и никак найти не могу.

-Ну что ребята, поможем мы осеннему лесу найти его жителей?

-Чтобы нам найти жителей осеннего леса, давайте мы с вами их слепим и поселим в наш лес!

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются помочь осеннему лесу и слепить лесных жителей.

Словесный: вопросы, чтение письма, подведение к занятию

Основная часть

Правильно определять формы животных.

Проявлять интерес к занятию.

Лепить по алгоритму воспитателя.

Физминутка.

-Прежде чем приступить к нашему делу, давайте немного разомнемся!

1,2,3,4,5 (наклоны вправо, влево)

Начал заинька скакать. (прыжки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(загибают пальчики на руках и считают)

-Давайте с вами вспомним, а какой же формы наши лесные жители!?

-Как называется эта форма? (Поочерёдно показывает фигуры: цилиндр, конус, овал)

-Ребята, а кого вы хотите слепить из лесных жителей?

-Давайте слепим зайца!

-Возьмем один брусочек белого пластилина. Разделим его пополам.

Из одного кусочка пластилина формируем шар, потом прямыми движениями раскатываем шар в форме овала. Это будет туловище.

Берем второй кусочек и делим его еще на 4 части.

Один из них послужит лапками – поделим его на 4 части и скатаем из них небольшие фигурки в виде колбасок.

Второй разрежем на две равные части – это будут ушки зайца.

Формируем две колбаски и слегка приплющиваем их.

Из третьего кусочка формируем голову зайца. Форма – шар.

А из 4 лепим хвостик и щёчки.

Теперь возьмем черный пластилин и скатаем 3 детали круглой формы – это глазки и носик.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы (какая форма), лепят жителей леса (зайца), если что-то не понятно, задают вопросы.

Выполняют физминутку, лепят зайца.

Словесный: вопросы (какая это форма?), подведение к лепке.

Практический: физминутка, занятие по лепке.

Заключительная часть

Подвести итоги.

Отвечать на вопросы воспитателя.

Провести самооценку.

Посмотрите, какие у нас  с вами зайцы получились, сейчас мы с вами отправим их в осенний лес!

Ребята, а как вы считаете легко ли вы справились с лепкой?

Таня сегодня лепила в соответствии с алгоритмом, а вот Костя не соблюдал алгоритм и допускал ошибки, но в следующий раз он будет стараться.

-Правда, Костя?

Определяют причины успехов и неудач.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Проводят самооценку

Словесный: подведение итогов, вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...