Проект «Народная игрушка» в подготовительной группе.
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Проект «Народная игрушка» в подготовительной группе.

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими, 

Пестрыми фигурками.

  Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

 

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта: неделя

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. Занятия декоративным способом могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

 

Цель: научить лепить и раскрашивать дымковскую игрушку

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Закреплять знания о промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

 

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (организационный)

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.

Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей. Разработать конспекты занятий.

Собрать необходимый демонстрационный материал.

 

2 этап – основной (практический)

Основной этап реализации проекта «Дымковская игрушка» включал в себя различные формы работы с детьми.

Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой»,  «В мире дымковской игрушки», «Из чего делают дымковские игрушки?»

 Лепка «Дымковская барышня»

Роспись игрушки «Дымковской барышни»

 

3 этап – заключительный

На заключительном этапе совместно с воспитанниками были расписаны «Дымковские барышни».

Результативность

В процессе реализации данного проекта ребята более подробно познакомились с историей дымковской игрушки, с разнообразием дымковских игрушек, элементами росписи.

Дети научились отличать дымковские игрушки от других игрушек народного промысла.

Дети научились лепить и раскрашивать дымковскую барышню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_narodnaya_igrushka.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной группе

Слайд 2

Есть в России уголок, Где из труб идет дымок, Знаменита деревушка Яркой глиняной игрушкой: Свистульками звонкими С голосами тонкими, Пестрыми фигурками. Кошечками Мурками, Расписными петухами, Курицами, индюками, Змейки, ленточки и точки. Клетки, кольца, завиточки, Веселит, ласкает взор Пестрый Дымковый узор.

Слайд 3

Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Продолжительность проекта: неделя

Слайд 4

Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. Занятия декоративным способом могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Слайд 5

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный (организационный) Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей. Разработать конспекты занятий. Собрать необходимый демонстрационный материал. 2 этап – основной (практический) Основной этап реализации проекта «Дымковская игрушка» включал в себя различные формы работы с детьми. Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой», «В мире дымковской игрушки», «Из чего делают дымковские игрушки?» Лепка «Дымковская барышня» Роспись игрушки «Дымковской барышни»

Слайд 9

3 этап – заключительный На заключительном этапе совместно с воспитанниками были расписаны «Дымковские барышни». Результативность В процессе реализации данного проекта ребята более подробно познакомились с историей дымковской игрушки, с разнообразием дымковских игрушек, элементами росписи. Дети научились отличать дымковские игрушки от других игрушек народного промысла. Дети научились лепить и раскрашивать дымковскую барышню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "народная игрушка",1 младшая группа.

Цель Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек .Знакомство с устным народным творчеством( песенки, потешки и др.) Задача 1.Формировать представления детей о народных игрушках: ...

Детско-родительский проект «Народная игрушка» (1 младшая группа)

Детско-родительский проект  «Народная игрушка»(1 младшая группа)...

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе

(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...

Проект «Народная игрушка» в средней группе (май - август, 2022)

Данный проект направлен на приобщение детей к русской народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой....

Проект Народная игрушка" во второй группе раннего возраста

Проект Народная игрушка" во второй группе раннего возраста...