Творческая мастерская "Пластилиновая мозаика"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Гришук Людмила Николаевна

Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей средствами пластилинографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Вторая младшая группа

                                                                                   

                                                                                 Воспитатель Гришук Л.Н

            Тематический план творческой мастерской

«Пластилиновая мозаика»

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей средствами пластилинографии.

Задачи:

1.Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования,

2.Развивать у детей интерес к изобразительной  деятельности;

3.Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус;

4.Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие

Методы и приёмы работы:

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Сроки реализации: 

Занятия в творческой мастерской проходят 1 раз в неделю (понедельник),

с октября 2023года по апрель 2024 года.

Численность детей в группе составляет 19 человек.

Ожидаемые результаты:

-Сформированы знания о нетрадиционных способах рисования;

-Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности;

- Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

                                   Тематический план работы

Месяц

Тема

Содержание

                  Октябрь                         

1. Знакомство со свойствами пластилина

2. Учимся разминать пластилин и отщипывать кусочки большие и маленькие

3. Скатывание шариков разного цвета

4. «Мухомор»

   Познакомить с тем, что пластилин мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные части только на доску.

Закреплять свойства пластилина. Учить отщипывать кусочки нужного размера и скатывать шарики.

Формировать навык сплющивания шарика между пальцами.

Ноябрь

1. «Осенний лес»

2. «Гроздь рябины»

3. Скатывание шариков

4 «Корзина с грибами»

(коллективная работа)

Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины, скатывании шариков и овалов разного размера и соединении деталей в единую композицию

Формировать умение наносить пластилин тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками. Умение работать в группе.

Декабрь

1.«Кленовый  лист»

2. Катаем колбаски

3. «Скатывание шариков разного цвета»

4. «Снеговик»

(коллективная  работа)

Отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками.

Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины.

Отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками.

Январь

3.«Платье для куклы»

4. «Домик для зайки»

Отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Украшать платье пластилиновыми шариками.

Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками.

Февраль

1.  «Снежинка»

2. «Автомобиль»

3. «Флаг России»

4.  «Пирамидка»

Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать композицию по образцу, передавая ритмичность рисунка.

Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины, умение разложить по контуру.

Создавать композицию по образу с учетом цветового порядка, учить размазывать пластилин пальцем.

Раскатывание колбасок разной длины, создавать композицию по образцу.

Март

1.«Бусы для мамы»

2.«Украсим полотенце»

3. «Цветы для мамы»

4.  «Колобок»

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, выкладывать рисунок в определённой цветовой последовательности.

Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины, скатывании шариков и овалов разного размера и соединении деталей в единую композицию

Закреплять умение размазывать пластилин, создавая образ колобка.

Апрель

1. «Ручеёк»

2.«Чайник»

3. «Верба»

4. «Разноцветные зонтики»

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Украшать чайник пластилиновыми шариками

Раскатывание колбасок разной длины, создавать композицию по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"

мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...

Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"

мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...

«Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР».

      В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением...

Рабочая программа студии детского творчества "Цветная мозаика" по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей (старшая группа).

Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателе...

" Творческая мозаика"

Первые работы в технике бисероплетения дошкольников и педагогов. Новизна данной техники направлена на развитие разносторонней личности ребенка и взрослого, и раскрытие их творческих способностей....