«Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР».
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кривельская Татьяна Валерьевна

 

        В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

    Аппликация помогает развитию и формированию у детей с ОНР:зрительных восприятий,воображения,пространственных представлений, памяти,чувств и других психических процессов.

    Аппликация - в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это  один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.                                                                                                  Модульная аппликация (мозаика).При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Модульная аппликация2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация - мастер – класс «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР» Подготовила и провела воспитатель: Кривельская Т.В

Слайд 2

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления

Слайд 3

Аппликация помогает развитию и формированию у детей с ОНР : зрительных восприятий воображения пространственных представлений памяти чувств и других психических процессов.

Слайд 4

Использование современных методик развития творческих способностей помогает формировать такие свойства личности у детей с ОНР, как: настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, усидчивость

Слайд 5

Аппликация - в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ .

Слайд 6

Виды аппликации: предметная сюжетная декоративная

Слайд 7

Обрывная аппликация Квилинг Симметричная аппликация

Слайд 8

Оригами Из гофрированной бумаги Из засушенных растений Из крупы

Слайд 9

Модульная аппликация (мозаика) При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники.

Слайд 10

Работа над мозаичной аппликацией позволяет формировать у детей с ОНР: Обобщённые представления (интеллектуальный компонент) Обобщённые способы действия (операционный компонент )

Слайд 11

Модульная аппликация развивает у детей с ОНР навыки : коллективного творчества, трудолюбие зрительно-моторные координации

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Материалы содержат рекомендации музыкальному руководителю для  музыкальных занятий, на которых дети не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и расширяют свои творческие ...

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста

Каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, под...

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста.

Мною была  разработана и написана часть образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Статья на тему: Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возрастаКаждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольнико...

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...

МАСТЕР-КЛАСС «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР»

Цель мастер-класса:- обучить участников мастер-класса приемам модульной аппликации, как виду деятельностного подхода творческих способностей.Задачи мастер-класса:- расширить знания о мозаичной технике...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Использование деятельностного метода на занятиях по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста"

В воспитании звуковой культуры речи детей пятого года жизни ученые отмечают некоторое противоречие: с одной стороны, особую чувствительность к явлениям языка, осознание произносительных умений, а с др...