Конспект ООД по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Чебурашка» (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Данная разработка поможет детям закрепить технику создания изображения на плоскости  при помощи пластилина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа №1279 «Эврика»

Конспект ООД по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Чебурашка» (пластилинография)

Подготовили воспитатели:

Овчинникова Ольга Викторовна

Соловьева Ольга Анатольевна

г. Москва - 2024

Конспект ООД по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Чебурашка»

Цели: 

  • Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъёме  при помощи пластилина.
  •  Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.

Образовательные задачи: формировать у детей умение  лепить Чебурашку, используя игрушку в качестве натуры.

Материалы:

– плотный картон светлых тонов

– салфетка для рук,

– тарелочка с водой,

– игрушка Чебурашка для показа.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма про Чебурашку, чтение книг о приключениях Чебурашки, рассматривание иллюстраций.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть и не одна. Игрушки делают на фабрике, потом они попадают в магазин, где их покупают для вас родители.

Сейчас, я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать про кого она.

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

Дети: Чебурашка.

Воспитатель вносит игрушку и располагает Чебурашку так, чтобы в течение всего занятия игрушка была видна всем детям.

Воспитатель: Конечно, вы сразу его узнали. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.

В густом тропическом лесу появился на свет пушистый зверек с огромными ушами. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, малыш решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся, то плыл уже по морю вместе с другими апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.

– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!

А что с ним случилось дальше, вы знаете?

Дети: Он нашел много друзей.

Воспитатель: Правильно. Я знаю, что вы ребята очень дружные, давай те вместе, выполним физкультминутку. 

Физкультминутка по теме «Дружба»

По дороге мы идем.                                                                  Дети шагают,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.                                                          садятся,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем.                                                                ложатся,

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру                                                           дети становятся в круг

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре                                                              расходятся, бегают,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                                                         становятся в круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.                                              Встают и идут дальше.

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.

(интернет ресурсы)

Воспитатель: Сегодня, я хочу предложить вам нарисовать портрет Чебурашки, необычным способом,  пластилином. Давайте внимательно рассмотрим нашего героя и вместе определим, какой формы у него голова и уши?

Дети: Голова и уши имеют форму круга, туловище овальное.

Воспитатель: А какие еще части тела имеют овальную форму?

Дети: Лапки.

В. Молодцы. А теперь  внимательно рассмотрите носик, глазки и ротик Чебурашки.

II. Практическая часть

Воспитатель: Приступаем к работе.

1.  Сначала скатаем шарик из желтого пластилина,  его надо положить  в верхней части картонной основы и равномерно размять  до блинчика от центра к краям -  это будет мордочка Чебурашки.

2.  Теперь раскатаем тонкую, длинную колбаску из коричневого пластилина, ею нужно обернуть желтую мордочку, слегка придавливая к основе.

3.  Чтобы сделать ушки нужно  раскатать два одинаковых шарика коричневого цвета, расположить их поочередно с обеих сторон головы зверька и равномерно размять от центра к краям, чтобы получилось два одинаковых блинчика- это и будут уши Чебурашки.

4. Раскатаем большой шарик желтого цвета, разместить на основе под головой и равномерно размять пальчиками — грудка Чебурашки.

5. Раскатаем короткую и длинную колбаски из коричневого пластилина. Длинной выложить овальное туловище, короткую колбаску расположить вокруг желтой грудки.

6. Далее заполнить кусочками пластилина пространство внутри контура туловища.

Для получения ровной поверхности предложить детям намочить пальчики водой и разгладить поверхность.

7. Следующее задание. Нужно скатать колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживаем границы соединения.

8. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке зверька — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.

9. Чтобы получился ротик, раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнем  дугой и выложим ротик.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята нашему герою мы сегодня сделали много друзей. Молодцы! Давай те все вместе станцуем танец.

Дети исполняют общий танец на выбор педагога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ООД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Рамка для семейного фото» (техника: пластилинография)

Создание условий для знакомства воспитанников с техникой "пластилинография"....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) в подготовительной группе по теме "Ежик"

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много, А нитки не одной. ( Еж) ...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....