Конспект по ООД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Рамка для семейного фото» (техника: пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Морозова Дарья Владимировна

Создание условий для знакомства воспитанников с техникой "пластилинография".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plastilinografiya.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   по  ООД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка                                                                                           «Рамка для семейного фото» (техника: пластилинография)

Разработала: Морозова Дарья Владимировна

Форма организации: фронтальное

Цель: создание условий для знакомства воспитанников с техникой «пластилинография».

Задачи:

Образовательная область

Задачи

Художественно-эстетическое развитие

-продолжать закреплять знания воспитанников о приемах выполнения работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов лепки.

-закреплять у детей навыки применения приемов пластилинографии в лепке.

-развивать у детей самостоятельность

-развивать у воспитанников желание фантазировать и проявлять инициативу в работе.

Познавательное развитие

- расширять представления воспитанников о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

-закрепить и обобщить  знания детей о семье и о семейных отношениях.

-закреплять представления у воспитанников об обязанностях по дому каждого члена семьи.

 

Речевое развитие

-совершенствовать умения у детей  составлять короткий рассказ, употребляя имена и отчества родителей.

-развивать у воспитанников связную речь, отвечая на вопросы полным ответом.

Социально-коммуникативное развитие

-воспитывать у детей чувства любви и уважения к членам семьи.

-способствовать формированию у воспитанников доброжелательного отношения друг к другу.

- продолжать воспитывать у детей понятие, о взаимопомощи друг другу

Физическое развитие

-развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Составление рассказов о себе и своей семье; сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери»; беседы: «Я и моя семья», «Семейные праздники». Дидактическая игра: «Семейный альбом».

Материалы и оборудование:

семейные фотографии детей в альбоме, рамки из картона, пластилин, украшения для рамок (бусинки, пайетки, бисер), доски для лепки, стеки, коврик на каждого ребенка, мяч.

Ход занятия.

Орг. момент.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Педагог : Ребята, я очень рада видеть вас. Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Ребята, отгадайте загадки.

Когда у него  выходной

Корабль строим с парусами,

Плывем на нем за чудесами,

Я – капитан, а он – герой.

Я так ценю его заботу,

Я с ним, как-будто в ярком сне.

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему. И в садик мне. (Папа)

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает.

Кто за всех всегда боится?

Кто тобой всегда гордится?

Отгадайте поскорей!

Нашей ______ нет важней! (Мама)

Молодцы ребята, правильно отгадали. Вы догадались о чем мы с вами сегодня будем беседовать? (ответы детей). Верно, о семье.

Педагог: Ребята, по вашему мнению, что такое семья? (Ответы детей). Да. Семья – это когда, у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники. Но семьи бывают разные, как вы думаете какие? (Ответы детей) (маленькие, большие). Маленькие это какие?(ответы детей), а большие?(ответы детей) Ребята, а мне интересно, какие у вас семьи? Я предлагаю сыграть в игру, и вы мне расскажите о своей семье.

Игра «Расскажи о семье»

1. как зовут маму?

2.Как зовут папу?

3. как зовут дедушку?

4. как зовут бабушку?

5. как отчество у мамы?

6. как отчество у папы?

7. сколько в твоей семье человек?

8. как зовут твою сестру?

9. Как зовут твоего брата?

10. сколько у тебя сестер?

11. сколько у тебя братьев?

Как много вы знаете о своих семьях, молодцы!

Педагог: Ребята, помните, мы сегодня утром играли в игру «Семейный фотоальбом»? в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. . (Показываю альбом.) Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей). Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми и т.д А как еще хранят фотографии? (ответы детей). Верно, в фоторамках. Их ставят на стол и используют для украшения стен.

Мотивация детей на послед работу: ребята, у нас фотографий много, а альбом всего один, подскажите что делать чтобы каждая фотография хранилась отдельно? (ответы детей). Правильно, сделать для каждой рамку.

Педагог : а для этого я хочу пригласить вас за ваши рабочие места, и самим сделать рамки для фотографий и подарить их родителям. Техника, в которой мы будем с вами сегодня работать называется пластилинографией. Кто знает что это за техника? (ответы детей) верно, пластилинография это раскрашивание пластилином. Какие приемы вы знаете? (раскатывание, сплющивание, размазывание, заглаживание)

Но, перед тем как приступить к работе, нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику.

                                Пальчиковая гимнастика

В одном лесу дремучем                        Покачать руками над головой

Жила семья могучая.                        Сложить ладони «в замок».

У них был дом огромный                Сложить пальцы – «крыша».

И крыша с трубой темной.                Поднять средние пальцы – «труба»

Из трубы – в колечки дым:                «Колечки» из пальцев.

Плим, плим, плим…!                        Пощелкать пальцами.

Педагог: Ребята, а вот теперь мы можем приступать к работе.

(Дети выбирают рамки и украшают их по своему замыслу).

Физкультурная минутка

1-2-3-4 (хлопки)

Кто живет у вас в квартире? (топаем ногами).

1-2-3-4-5 (хлопки)

Всех могу пересчитать. (показывают указательным пальцем).

Папа, мама, две бабули

Брат, сестра и два дедули.

Тетя, дядя — ну и я!

 Вот и вся наша семья! (разводим руками).

Педагог: Молодцы! У всех получились красивые рамки. Я думаю, вы доставите радость тому, кому ее подарите.

(Можно взять фотографию и вставить в одну из рамок, чтобы показать, как будет выглядеть фото в рамке.)

Рефлексия(индивидуально):

- О чем мы сегодня с вами беседовали?

- Что вам понравилось?

- Что вам показалось трудным?

-а что вам показалось легким?

Педагог: Детский сад - это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Когда мы проводим наших гостей,  вы возьмете свои рамки и вместе сфотографируемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

конспект ООД по лепке "Рамка для семейного фото"

Конспект ООД по лепке в старшей группе "Рамка для семейного фото" в старщей группе...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....