Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию (лепка в технике объемной пластилинографии) в старшей и подготовительной группе "Рябины гроздья красные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Теселкина Людмила Александровна

Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию (лепка в технике объемной пластилинографии) в старшей и подготовительной группе на тему  "Рябины гроздья красные"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа старшая (5 - 7 лет)
Цели:
- Пополнить представления детей о плодово – ягодных деревьях;
- Расширять знания о сезонных изменениях в жизни растений;
- Способствовать эмоциональному восприятию красоты природы.
Программные задачи:
- способствовать овладению способами и приемами объемной пластилинографии;
- упражнение в раскатывании деталей круглой формы, создавая образ ягодки (рябины) ;
- обучение навыкам закрашивания рисунка пластилином;
- развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;
- развитие чувства цвета, художественного вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.10_ryabina.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию (лепка в технике объемной пластилинографии) в старшей и подготовительной группе "Рябины гроздья красные"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа
 старшая (5 - 7 лет)
Тема занятия: «Рябины гроздья красные"
Цели:
- Пополнить представления детей о плодово – ягодных деревьях;
- Расширять знания о сезонных изменениях в жизни растений;
- Способствовать эмоциональному восприятию красоты природы.
Программные задачи:
- способствовать овладению способами и приемами объемной пластилинографии;
- упражнение в раскатывании деталей круглой формы, создавая образ ягодки (рябины) ;
- обучение навыкам закрашивания рисунка пластилином;
- развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;
- развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Дидактический материал:
- демонстрационный материал: фотографии с изображением рябины;
- раздаточный материал на каждого ребенка: лист бумаги с контурным изображением листьев рябины и контуров побегов кисти цветка, пластилин зеленого,черного, оранжевого и красного цвета, карандаш коричневого цвета, дощечка для лепки, салфетки;

Предварительная работа:
- наблюдение за рябиной на участке и территории детского сада;
- рассматривание иллюстраций с изображением рябины;
- чтение стихотворения Меркушевой Н. «Я по парку гуляла…», Токмаковой И. «Ягодка рябины»,

Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она как хина!
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

Бориной М.«Рябинушка»
Ой, рябина-рябинушка...

У рябинушки ладошки

Зацелованы дождями.

Ягод пламенная крошка

На ветвях и под ногами.

Борина М.

ХОД НОД

1. Мотивационная часть.

Я люблю наш детский сад
В нём полным полно:
Бельчат? - Нет!
Мышат? – Нет
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней.
Девочки? (произносят «Да!»)
Мальчики? (произносят «Да!»)

- Ребята! Угадайте, что это?

Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красные…(рябина)

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать из хотят. (рябина)

2. Основная часть.

 Презентация.

В конце лета, когда некоторые деревья уже тронула своим золотом спешащая к нам осень, словно красные костры, повсюду горят грозди рябины.

Стройная скромница - рябинка, в это время предстает перед нами во всей своей красе. Все рады появлению ярких оранжевых и красных ягод!

Люди рады не только красоте дерева, но и возможности сделать заготовки на зиму. Из рябины готовят варенье, джемы, кисели.

Очень полезен чай, из сушеных ягод рябины – это целый кладезь витаминов.
Очень любят ягоды рябины и лесные жители: птицы, ежи, мышки полевки и даже соболь! Эти сочные ягоды, когда их ударит морозом, становятся сладкими и помогают пережить птицам и животным суровую зимнюю пору.

- Ребята, мы на прогулках много наблюдали за рябиной – и когда она распустила листочки, когда расцвели первые цветы, когда появились зеленые ягодки, когда покраснели ягодки.

Давайте вспомним эти моменты, глядя на фотографии рябины в разное время.
(Дети рассматривают фото с изображением рябины в разные сезоны).

Считается, что именно 23 сентября рябина становится самой сладкой в году. Поэтому опытные хозяева спешили ее собирать. Но освобождать от ягод все дерево считалось грешным поступком – надо было оставить немного ягод и для птиц.

В этот день собирали рябину, украшали ею жилища.

Зрелая, сладкая рябина обладает самыми сильными целебными свойствами. Ее используют при бессоннице, нервных и глазных заболеваниях. 

Отвары и морсы из спелой рябины облегчают состояние при простуде. 

Гроздья рябины между оконными рамами очищают от микробов воздух в доме.

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на рябину?

Ответы детей.

 - Всех нас радует красота рябины. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо!

- А как вы, ребята, думаете - получится у нас с вами создать что-то подобное?
Ответы детей.

- Как мы с вами можем изобразить веточку рябины с ягодками?
Ответы детей. Нарисовать, вылепить, наклеить, из цветной бумаги!

 Все верно! Вы уже рисовали рябиновые деревья.  А сегодня попробуем создать такую красоту с помощью пластилина.

-  Ребята, проходите в нашу творческую мастерскую.

Мы с вами уже имеем опыт пластилинографии.

Но раньше мы создавали плоскостные изображения. А ведь у рябинки ягодки какие?
Ответы детей. Кругленькие! Как красные шарики!

- Правильно, поэтому и изображение у нас будет объемным. Посмотрите и скажите какие материалы нам понадобятся для выполнения.

3. Анализ работы.

 Веточки, листья, веточка без ягод.

Молодцы! Правильно подметили, что веточка – без ягод! Мы с вами сначала коричневым карандашом тщательно прорисуем все контуры веточек.
(Дети по контуру прорисовывают контуры ветки рябины).


Молодцы, справились! Теперь возьмем пластилин и закрасим листочки. Как мы это будем делать?
Ответы детей. Возьмем зеленый пластилин, хорошо разомнем его. Потом маленькими кусочками разложим на листики и аккуратно размажем, не выходя за контуры.

- Все верно! Самое главное, все сделать аккуратно и красиво. Так, как постаралась Природа - Волшебница!


4.Физкультминутка:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо свою спинку. (Встать прямо, медленно кружась на носочках.)
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, ветер вертит. (Поднять руки над головой, выполняя круговые движения руками.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Поднять руки вверх - подняться на носочки, опустить руки вниз – присесть)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеётся! (Наклоны туловища влево - вправо.)

5. Самостоятельная работа детей.

 Молодцы, что вспомнили наши наблюдения! Берите пластилин понравившегося цвета и начинайте лепить ягодки. Они все должны быть одинаковой величины.

Теперь давайте прикрепим ягодки к нашей грозди. Для этого, ягодки, располагая на гроздочке, легким усилием прижмите к бумаге, стараясь не смять их.
(Дети располагают ягоды из пластилина на работе, создавая композицию).

- А сейчас на каждой ягодке, черным пластилином мы должны поставить точку, как на настоящих ягодах.

6. Организация выставки работ.

Дети берут свои поделки и встают в круг вместе с воспитателем.

Давайте теперь, рассмотрим ваши работы.

Какая красота! Мы с вами, как – будто, попали в рябиновый лес!

Молодцы, ребята! Вы все очень постарались передать красоту нашей рябинки.


Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет?
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах?
Она еще горчит и вяжет,
Но только снег на землю ляжет,
Мороз ударит не слегка,
И льдом покроется река:
Она уже на вкус иная.
И птицы, будто понимая,
Клюют замерзшие дробины
Зимой алеющей рябины.
Шумов Н.

7. Рефлексия.

- Как называется техника работы с пластилином, которой мы сегодня пользовались?
- Как люди используют плоды рябины?
- Кто еще рад поспевающим ягодам рябины? Почему?
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Позанимались мы отлично,
Теперь играть нам всем пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...

Конспект по ООД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Рамка для семейного фото» (техника: пластилинография)

Создание условий для знакомства воспитанников с техникой "пластилинография"....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»

Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...

Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Ёлочные шары»

laquo;Ёлочные шары»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Пластелинографией»Задачи: развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «плас...

Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Кто живет в воде?»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Виды изобразительной деятельности: лепка, пластилинография.Программное содер...