Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике лепки – пластилинографии «Белый медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Толкунова Наталья Александровна

Создание лепной картины с выпуклым изображением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_medved.docx414.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по

 художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике

лепки – пластилинографии

«Белый медведь»

для детей старшей группы. 

Воспитатель: Н.А.Толкунова

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тип: интегрированная

Форма организации: групповая

 Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением.

Задачи:

 Обучающие:

-продолжать учить детей работать в нетрадиционной технике лепки - пластилинографии;

- закреплять знания детей о животных севера;

- продолжать учить использовать декор для придания выразительности образа.

Развивающие:

- развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы;

 - развивать у детей слуховое внимание, восприятие, образное мышление, пространственное воображение, память.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к миру дикой природы;

- воспитывать интерес к занятиям, желание доводить работу до конца;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работ.

- приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятия лепкой (протирать стеки, протирать доски).

Материалы и оборудование: голубой картон с силуэтом белого медведя и белым низом, пластилин: белый, черный, фиолетовый, зеленый, красный, доски для лепки, блестки, кисточки, салфетки. Презентация «Интересные факты о белых медведях».

Предварительная работа: беседа на тему «Животные Севера», показ иллюстраций по теме «Животные Севера», чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос черный», беседа по теме «Кто на Севере живёт», рассматривание карты мира с природными зонами.

Словарная работа: хищник.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть: Утреннее приветствие: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

 «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — скажем гостям.

Ребята, кто мне скажет, какую тему мы с вами проходим на этой недели. Дети: Животных Севера!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а вам нравится узнавать о животных, которые живут на севере?

 Дети: Да!

Воспитатель: Тогда сегодня я вам предлагаю больше узнать об одном удивительном животном. А о каком животном пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.

 Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Верно! (Воспитатель показывает детям картинку с изображением белого медведя). Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию про белых медведей.

 Презентация «Интересные факты о белых медведях».

 Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о белом медведе?

Дети: - Белый мех нужен медведю, чтобы быть незаметным среди снега.

 - Медведи хорошо плавают.

 - Белые медведи любят рыбу, а еще они охотятся на тюленей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, смотрите, кто появился на экране. Это Медвежонок Умка. Мама-медведица ушла на охоту, а Умка заскучал один. Он просит вас помочь ему и слепить друзей-медведей.

Ребята, хотите помочь Умке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам переместиться вместе со стульями за столы.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. (На доске образец лепки в технике пластилинографии) На ней мы видим картинку с изображением белого медведя. Я предлагаю вам сделать медведей в технике пластилинографии. Кто помнит, что это такое?

Дети: Рисование пластилином, размазывание пластилина по поверхности. Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите внимательно на картинку и скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит медведь.

Дети: голова, глаза, уши, туловище, хвостик, лапы, когти.

 Воспитатель: Правильно. Что мы еще видим на картинке?

Дети: Сугробы, северное сияние.

 Воспитатель: Верно, все заметили. Прежде, чем мы начнём лепить, давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем для них гимнастику. Гимнастика «Белые медведи»

 Белые медведи мороза не боятся, Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.

Нравится им в море ледяном купаться. Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.

Не страшны им в Арктике клыкастые моржи, Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.

 На рыбу и тюленей охотятся они. Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого.

Воспитатель: теперь наши пальчики готовы к работе.

Работа детей.

Воспитатель раздаёт заготовки картины с нарисованными силуэтами белого медведя и напоминает алгоритм лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, пальчиком сильно нажимаем на пластилин и размазываем тонким слоем. Воспитатель помогает определиться, с чего начать работу, спрашивает в процессе лепки о том, что делают дети, как делают, помогает в течении лепки.

Заключительная часть:

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши работы?

Всё ли у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Умка благодарит вас за помощь (на экране появляется довольный Умка). Теперь ему не будет скучно и одиноко.

C:\Users\natalia1\Desktop\1707037809240.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Пластилинография «Белая снежинка мне на ладошку села»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Пластилинография «Белая снежинка мне на ладошку села»...