Образовательная программа по декоративно - прикладному искусству.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Полякова Елена Дмитриевна

Цель: 1. Обогащать творческое стремления детей преобразовывать мир.

   2. Развивать в детях нестандартность мышления, индивидуальность. 3.Формировать эстетический вкус, дать ребёнку приобрести опыт творческой самореализации.

4. Развивать связную речь ребёнка, составляя рассказы по своим работам.     

Методические разработки:   "Бумажнаяпластика". " Живописная нить", "Дкоративный натюрморт в технике коллаж", "Декупаж".

Примерный перспиктивный план подекоративно- прикладному искусству.

Фото            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образовательная программа26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа по декоративному прикладному искусству.

         Изучение декоративно-прикладного искусства в дошкольном образовательном учреждением основано на знакомстве с искусством народных художественных промыслов,  также большое внимание уделяется современному искусству.

Цель: 1. Обогащать творческое стремления детей преобразовывать мир.

   2. Развивать в детях нестандартность мышления, индивидуальность. 3.Формировать эстетический вкус, дать ребёнку приобрести опыт творческой самореализации.

4. Развивать связную речь ребёнка, составляя рассказы по своим работам.                            

Обучение приёмам и навыкам художественного ремесла способствует пробуждению у воспитанников интереса к творчеству - даёт своеобразный стимул для самостоятельного творчества.

 Предлагаемая программа предполагает изучению многих видов: гобелен, витраж, батик, бумажная пластика, композиции из природного материала, вышивка, декоративная роспись и др.

Результаты педагогической деятельности таких занятий определяется степенью развития самостоятельности при решении творческих задач и воспитанием устойчивого интереса к различным видам деятельности.

В зависимости от материалов и интересов воспитанников к новому изменения и дополнения, сокращать материал по одной теме, и выносить новые (как например мальчикам больше нравиться бумажная пластика, а девочкам работа живописной нитью.) Всем детям нравится «Техника выполнения декоративного натюрморта в технике коллаж», но при этом решать основные задачи, такие как:

-способствованию расширению кругозора детей: (использование в работе иллюстраций, литературу, составление рассказов по своим работам).

-пробуждение любознательности к различным видам: (гобелен, витраж, батик, бумажная пластика, композиции из природного материала, живописная нить).

-Способствовать формированию умения. Достаточно самостоятельно решать вопросы конструирования(бумажная пластика). Выбор материала, способы обработки и т.д.

-развитию изобразительности и устойчивых интересов к поисковой творческой деятельности.

-развитие у детей эстетического восприятия художественного вкуса к эмоционально-чувственного отношения к природе и предметам (работа с природным материалом).

-воспитание у детей интереса и любви к декоративно-прикладной работе, народному искусству родного края.

-развитие художественно-творческих способностей детей.

-обучение детей рисованию с натуры живой природы (листья, фрукты, стволы деревьев) с последующей стилизацией и на этой основе развитие у них зрительной памяти, пространственных представлений творческого воображения.

Методические разработки

1.«Выполнение работы в технике бумажная пластика».

                                                Пояснительная записка

«Бумажная пластика»- азбука приёмов художественной обработки в плоских изображениях, объёмных и полуобъёмных конструкциях фантазиях из предметных и абстрактных форм. Изучение различных качеств бумаги, как художественный материал.

Выполнить небольшие задания: слипание, сгибание и вырезание из белой бумаги, Моделирование способом сгибания, складывания, вырезания.

Направить развитие интереса ребёнка к неожиданным решениям в этом материале.                                                                                                                                                 

                                                  Материал:

Ватман или бумага, ножницы, карандаш, бумага разной фактуры.

                                                        Задание:

-гофрирование (прямолинейное складывание)

-конструирование растительных форм (дерево, куст, цветок)

-плетение (прямое, плоское) из тонких полос бумаги (забор, дом и т. д.)

-приём соединения в бумажных конструкциях: складывание внахлёст и в торец.

-заготовки «брёвен» из плотной скатанных листов бумаги.

2. «Выполнение работы в технике живописная нить»

Пояснительная записка

         В настоящее время представлен огромный ассортимент принадлежностей для творчества. То же самое можно сказать и о пряже, выбор которой достаточно высок, на любой вкус: матовая и с люриксом, разной толщены и структуры. Воспользовавшись этим выбором можно создавать интересные работы.

Не говоря о вязании и качестве, пряжу можно использовать и для создания картин и элементов декора.

Работать с пряжей легко, ей можно придавать практически любую форму.

На бумаге можно изобразить статику и динамику изображения; любой мотив, орнамент, композицию.

При использовании пряжи разных цветов и оттенков можно увидеть замечательными «живописными» работами.  Композицию можно выполнить в любом стиле и направлении, от абстракции до классических работ.

3. «Выполнение декоративного натюрморта в техники коллаж».

                                               Пояснительная записка

Декоративный натюрморт- выполненный, в данной технике коллаж из цветной бумаги отличается от других работ неповторимостью.

Композиция выполнена из цветной бумаги изготовленной вручную красками, гуашью получая, постепенные переходы от одного цвета к другому. Можно при этом получить неповторимые оттенки, поэтому выполнив даже две одинаковые композиции невозможно получить идентичные работы т. к. каждая будет, отличатся своеобразием цветовой гаммы.

В данной работе акцент делается на контраст- т.е. фон и предметы должны быть контрастны.

Благодаря цветным переходам тени, свет, объём получается в работе как бы сам по себе. Данная техника работы очень интересна детям.

                                                Цель.

  1. Знакомство детей с декоративной композицией.
  2. Развитие в детях умение фантазировать, мыслить.
  3. Научить ребёнка самостоятельно работать.
  4. Развивать в детях умение доводить работу до конца.

                                                  Задачи:

  1. Выполнить интересную композицию.
  2. Правильно подобрать цветовую гамму к работе.
  3. Аккуратно выполнить композицию.
  4. Правильно скомпоновать детали композиции.

4.«Выполнение  работы в технике Декупаж».

Пояснительная записка

Декупаж-  французское слово, которое переводится как «вырезать». В современном языке применяется для обозначения особой техники декорирования поверхностей с помощью вырезанных бумажных мотивов. Покрытые лаком, такие аппликации выглядят как роспись. Данная техника «росписи» появилась ещё в 17 веке в Венеции, здесь она служила для украшения мебели, стен, потолков и т.д.

Декупаж- основа данной методической разработки, но есть здесь и существенные отличия от него: используемые для аппликации салфетки однотонные, большой цветовой гаммы. Но конечно в зависимости от вида выполняемой работы можно также использовать и классический декупаж. Аппликацию можно выполнять практически на любых поверхностях: бумага, картон, тарелка, шкатулка, картонная коробка.

 Техника выполнения работы доступна практически любому ребёнку.

Цели:

  1. Приобщать ребёнка к прекрасному.
  2. Знакомство детей с нововведениями в различных видах искусств.
  3. Развивать в детях самостоятельность.
  4. Научить ребёнка мыслить не стандартно.

Задачи:

  1. Выполнить интересную композицию.
  2. Правильно подобрать цветовую гамму салфеток.
  3. Правильно оформить работу.

Ожидаемые результаты: Развивается у детей эстетическое восприятие, воображение, творчество. Научатся составлять нужные цвета, оттенки на палитре. Научатся работать ножницами, вырезать мелкие детали.

Выполнять красивые композиции из шерстяных ниток, салфеток, цветной бумаги,  крашеной бумаги. У детей повысится умение создавать сюжетные композиции, поделки. Составлять небольшие творческие рассказы по своим работам.

Примерный план работы по декоративно - прикладному искусству

для старших и подготовительных групп.

Месяц

Тема

Программное содержание.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Знакомство с техникой Декупаж.

«Овощи и фрукты»

«Корзина в грибами»

«Осенний листок»

«Цветок в вазе»

  • Приобщать ребёнка к прекрасному.
  • Знакомство детей с нововведением в различных видах искусства.
  • Развивать в детях самостоятельность.
  • Выполнить интересную композицию
  • Научить ребёнка не стандартно мыслить.
  • Правильно подбирать цветовую гамму салфеток.
  • Передать в композиции тени, свет, облики, объём.
  • Учить составлять связанный рассказ по своим работам.

Декабрь

Январь

Февраль

Знакомство с техникой «Бумажная пластика».

«Золотая осень» Гофрирование (прямолинейное складывание)

Конструирование растительных форм (дерево, куст, цветок)

Простейшее строение (забор, огород)

Скручивание из полос бумаги (ствол, ветви).

«Корабль на рейде»

«Новый дом на нашей улице».

Знакомство с техникой

«Живописная нить»

«Завиток»

«Букет в корзине»

«Зима»

«Подарки для пап»

«Подарки для мам»

  • Изучение различных качеств бумаги, как художественный материал.
  • Выполнение небольших заданий: слипание, сгибание и вырезывание из  бумаги,  скручивания, аппликация способом обрывания.
  • Моделирование  способам сгибания и вырезывание из  бумаги,  скручивания.
  • Направить развитие интереса ребёнка к неожиданным решениям по этому материалу.
  • Учить составлять рассказ по своим работам.

  • Изучение различных видов пряжи как художественный материал.
  • Создавать интересные работы.
  • Использовать пряжи разных цветов и оттенков.

  • На бумаге изображать из пряжи орнамент, композицию.
  • Моделирование с помощью плетения (прямое и плоское), скручивания, закручивания.
  • Учить составлять рассказ по своим работам.

Март

Апрель

Май

Знакомство с декоративным натюрмортом.

Изготовление цветной бумаги вручную красками, гуашью получая постепенные переходы от одного цвета к другому.

 «Чебурашка»

«Весна»

«Рыбки в аквариуме»

«Цветы на лугу»

«Волшебная птица»

«Подарок к дню победы»

  • Изучение различных видов декоративного натюрморта.
  • Развивать в детях умение фантазировать, мыслить разнообразно.
  • Научить ребёнка самостоятельно работать.
  • Развивать в детях умение доводить работу до конца.
  • Выполнять интересную композицию.
  • Правильно подбирать цветовую гамму к работе.
  • Аккуратно выполнять композиции.
  • Учить составлять рассказ по своим работам.

Используемая литература.

  1. Алёхин А.Д. «Когда начинается художник»-М,1993
  2. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество»-М. Мозайка-Синтез,2015
  3. Комарова Т.С.  развитие художественных способностей дошкольников.

-М. Мозайка-Синтез,2015

  1. Савенков А.И. Детская одаренность : развитие средствами искусства.

-М,1999

5. Чумечёва Р.М. Дошкольникам о живописи.-М.1992


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по декоративно-прикладному искусству

Рабочая программа по  декоративно-прикладному искусству...

Педагогическая программа «Истоки» по народному декоративно-прикладному искусству детей дошкольного возраста из части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Проект  "Истоки", направлен на  ознакомление детей старшего возраста с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы....

План-программа по декоративно-прикладному искусству

В материале представлены занятия по декоративному рисованию через систему дидактических игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративно- прикладному искусству «На жостовском подносе в зеркальной глади лака» (папье-маше) в подготовительной группе.

Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.Т...

Программа по декоративно - прикладному искусству "Дымковская глиняная игрушка"

Программа по декоративно - прикладному искусству "Дымковская глиняная игрушка"...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...