"Снегурочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Наталья Анатольевна Шаркаева

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей с использованием необычных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx18.77 КБ
Файл snegurochka_iz_vatnyh_diskov.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно – эстетического развития воспитанников» №2 «Теремок»

п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Портрет Снегурочки»

                                 Воспитатель: Шаркаева Н.А.

                                 высшая квалификационная категория

                         

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации

           с использованием ватных дисков.

Задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»:

-  Формировать умение изготавливать аппликацию из

   нетрадиционных материалов (ватных дисков).

Образовательная область «Здоровье»:

-  Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образовательная область «Коммуникация»:

-  Активизировать и расширять словарь прилагательных,

   родственных слов.

-  Воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким.

-  Закреплять знания о празднике Новый год, о Снегурочке.

Интегративные качества:

- развивать у детей творчество, воображение, эстетическое

  восприятие детей.

Предварительная работа:

1. Беседа о праздновании Нового года.

2. Беседа о Снегурочке

3. Чтение сказки «Снегурочка», стихов, загадок о Снегурочке.

4. Слушание песен о Снегурочке.

5. Просмотр новогодних мультфильмов.

6. Просмотр сказки «Снегурочка».

Материалы и оборудование:

- образец работы,

- квадрат белого картона 17x17,

- квадрат розовой бумаги 10,5x10,5,

- жёлтая бумажная салфетка (одна на двоих),

- ватные диски, ватные палочки,

- кисточка, клей, клеёнка, ножницы,  

- голубая краска, фломастеры.

- ноутбук, телевизор

Содержание:

Воспитатель: Ребята, скоро наступит Новый год, всеми любимый праздник. На Новый год все люди готовят друг другу подарки. А вы любите получать подарки? А дарить? Как вы думаете, что может подарить ребенок? А вы хотите сделать подарок своими руками? Сегодня я предлагаю сделать новогодний подарок, а какой

вы узнаете, отгадав загадку:

 Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги

                                     Весёлый ведут хоровод… (Снегурочка)

Воспитатель: Почему её назвали Снегурочкой?

Дети: Потому что её вылепили из снега.

Воспитатель: Опишите Снегурочку, какая она?

Дети: Красивая, добрая, нежная, ласковая, волшебная, снежная,

           холодная и т.д.

Воспитатель: Вы очень хорошо и правильно её описали.

 Посмотрите, как художники изобразили Снегурочку на открытках.

 Они все разные, но в тоже время одинаково красивые, нежные и  

 волшебные.

(показ на экране).

Воспитатель: Мы с вами Снегурочку рисовали, лепили, делали аппликацию из бумаги. Сегодня я предлагаю сделать новогодний подарок, который вы можете подарить своим родным и близким. Это портрет Снегурочки из необычного материала, мы будем дополнять портрет ватными дисками и ватными палочками. Посмотрите.

(Воспитатель показывает образец)

             

Воспитатель: Сейчас за окном морозно, а это любимая погода

                         Снегурочки. Она приглашает нас с вами на прогулку.

Физкультурная минутка.

На дворе у нас мороз………………дети хлопают себя по плечам.

Чтобы носик не замёрз……………..трут ладошками перед собой

Надо ножками потопать……………дети топают ногами.

И ладошками похлопать………….. дети хлопают.

С неба падают снежинки…………..дети поднимают руки над головой

Как на сказочной картинке………....и опускают.

Будем их ловить руками……………дети хлопают.

И покажем дома маме………………протягивают руки, сжимая и

                                                                           разжимая кулачки.    

Мы ещё чуть-чуть пройдёмся……..шагают на месте.

И домой к себе вернёмся.          

Воспитатель: А сейчас я объясню, что вы будете делать. У вас на столах лежат два квадрата. Чем они отличаются друг от друга? (цветом и величиной)

- На каждом квадрате с помощью трафарета вы нарисуете круги  

  и вырежете их.

-  Затем, розовый круг, вы наклеите на белый ровно по центру.

- Жёлтую салфетку надо разрезать пополам и одну половину отдать своему соседу. Половину салфетки разверните и сомните в руках, слегка расправьте и приклейте на край розового круга, клеем надо будет намазать то место на круге, куда вы приклеите салфетку. Это будут волосы Снегурочки.

- Фломастерами нарисуйте Снегурочке глазки, нос и рот.

Воспитатель: А сейчас посмотрите способ изготовления

  короны (показ слайдов).

- Каждый диск будем склеивать вот таким кулёчком (показ).

- Ватные палочки надо разрезать пополам; конец отрезанной
 палочки без ваты макаем в клей и приклеиваем на край ватного  

  диска, располагая палочку по центру диска.

- Намазываем клеем нижние края диска слева и справа от палочки.

- Заворачиваем кулёчек.

- Каждый кулёчек с обратной стороны намазываем внизу клеем и

  приклеиваем на белую полосу вокруг головы.

- Внизу головы на оставшуюся часть белой полоски приклеиваем

   4-5 ватных диска – это опушка шубки.

Воспитатель: Снегурочка готова. Осталось украсить её корону.

Для этого надо взять жёсткую кисть и голубую краску и покрасить

края кулёчков и вату на палочке. Готово!

Воспитатель: Вам нравится Снегурочка? Тогда начинаем работать.

(Во время образовательной деятельности воспитатель наблюдает за выполнением, если дети затрудняются,

помогает им. После окончания, портреты Снегурочек

вывешиваем на доску).

Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши Снегурочки? Кому какая Снегурочка понравилась больше всего? Почему? У вас у всех получились замечательные портреты. Я думаю, ваши подарки обрадуют ваших родных. Вы все молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р УЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Воспитатель: Шаркаева Н.А. высшая категория Детский сад №2 «Теремок» п. Новоорск

Слайд 2

Название мастер-класса: «Портрет Снегурочки»

Слайд 3

Актуальность: Ручной труд с использованием нетрадиционных материалов является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира. Все используют ватные диски в уходе за кожей лица, тела. Но ватные диски также являются отличным материалом для творчества. Из ватных дисков можно создавать разнообразные поделки на любые темы, которые могут быть использованы в качестве оформления группы детского сада, интерьера, подарка родным на Новый год, поделки на выставку. Я хочу поделиться с вами идеей новогодней поделки из ватных дисков .

Слайд 4

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.

Слайд 5

Задачи: познакомить детей с нетрадиционным способом работы на занятиях по аппликации ; - совершенствовать технику работы с ватными дисками; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие; - развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Слайд 6

Практическая значимость: Такая снегурочка украсит любой интерьер и создаст праздничное настроение.

Слайд 7

Материал: ватные палочки – 5 шт.; - ватные диски – 14 шт ; - квадрат белого картона -17х17см.; - квадрат розовой бумаги -10,5х10,5см.; - клей ПВА; - кисточка - голубая гуашь; - жёлтая бумажная салфетка – 1 шт.; - фломастеры.

Слайд 8

Начинаем работу: 1. Ватные палочки разрезаем пополам. 2. Конец отрезанной палочки макаем в клей и приклеиваем на край ватного диска, располагая палочку по центру.

Слайд 9

3. Намазываем клеем нижние края диска слева и справа от палочки. 4. Заворачиваем кулёчек.

Слайд 10

5. Таких кулёчков делаем 10 штук. 6. Каждый кулёчек красим голубой гуашью. Варианты окраски могут быть разные.

Слайд 11

7. Из белого и розового квадратов вырезаем круги и наклеиваем их друг на друга 8. На белую полоску наклеиваем ватные кулёчки – это корона Снегурочки.

Слайд 12

9. Снизу на белую полоску приклеиваем 4 ватных диска. 10. Бумажную салфетку разрезаем на 4 квадрата.

Слайд 13

11. Нам нужен 1 квадрат. 12. Мнём его руками и слегка расправляем.

Слайд 14

13. Верхний край розового круга намазываем клеем и приклеиваем солфетку . 14. Фломастерами рисуем глазки, брови, нос и рот.

Слайд 15

15. Снегурочка готова! Надеюсь, моя идея кому-нибудь пригодится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкальной сказки "Снегурочка"

Принимая во внимание большое значение фольклора в художественно-эстетическом воспитании ребенка, мы предположили, что эффективность работы по ознакомлению с фольклором будет, если проводить ее в...

Конспект занятия по рисованию человека (снегурочка)

Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа)   ТехникаРисование гуашевыми красками. Тема«Портрет снегурочки» Программные задачи:  Учить рисовать фигуру человека, перед...

Новогодний утренник "У снегурочки в гостях"

Новогодний утренник во второй младшей группе 2011 год...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка"

Показ открытого мероприятия для родителей на тему:  Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка".нака Изготовление игрушек - Деда Мороза и Снегурочки. Из красной цветной бумаги склеиваем конус...

Снегурочка на елке у ребят" Сценарий новогоднего утренника по рус.нар.сказке"Снегурочка" для детей старшего возраста

Сценарий интересный, доступный для использования  для детей старшего возраста.Рекомендую провести его вместе с родителями, которые могут исполнить роль Деда и Бабы.Сказочный сюжет всегда увлекает...

подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".

Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.Считалочка:«...