Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Божья коровка».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Андрусевич Наталья Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Божья коровка».

 

                  

                   Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна

 

                                                                                               Май 2024

 

  

Цель: Уточнить представление о насекомых: бабочка, жук. Закрепить умение использовать знакомые навыки: раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями сплющивать шар в лепешку, отщипывать маленькие кусочки пластилина. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

2. Совершенствовать умение лепить из пластилина выразительный образ насекомого (божья коровка, закрепить приёмы скатывания, расплющивания).

3. Уточнить знания детей о пользе насекомых.

4. Развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок.

5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование и материалы:

«Насекомые», «зеленые листья», вырезанные из картона; пластилин черного и красного цвета, дощечки, стеки, салфетки, каштан и скорлупа от грецкого ореха.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций различных насекомых, наблюдения на прогулке, отгадывание загадок про насекомых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_lepke_bozhya_korovka._may.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Божья коровка».

 

        

        Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна

 

                                               Май 2024

  

Цель: Уточнить представление о насекомых: бабочка, жук. Закрепить умение использовать знакомые навыки: раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями сплющивать шар в лепешку, отщипывать маленькие кусочки пластилина. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

2. Совершенствовать умение лепить из пластилина выразительный образ насекомого (божья коровка, закрепить приёмы скатывания, расплющивания).

3. Уточнить знания детей о пользе насекомых.

4. Развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок.

5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование и материалы: 

«Насекомые», «зеленые листья», вырезанные из картона; пластилин черного и красного цвета, дощечки, стеки, салфетки, каштан и скорлупа от грецкого ореха.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций различных насекомых, наблюдения на прогулке, отгадывание загадок про насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Это прекрасно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых.

Физкультминутка.

Давайте попробуем превратиться в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики

Воспитатель: Подул теплый ветерок, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)

Воспитатель: Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.) И в мальчиков и девочек превратились.

Воспитатель: Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. К насекомым относятся: жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом сегодня пойдет речь, мы с вами узнаем из загадки.

Воспитатель загадывает загадку, а затем показывает ответ на телевизоре в презентации.

Загадка

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (божия коровка.)

Воспитатель: Правильно, это божья коровка.

Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Воспитатель: Божья коровка, это насекомое. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

Дети: Туловище и головка.

Воспитатель: правильно, какого цвета туловище?

Дети: Красного.

Воспитатель: головка, какого цвета?

Дети: Черного.

Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?

Дети: Черные пятнышки.

Воспитатель: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?

Дети: Тоже круглые.

Воспитатель: А какой формы головка?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Воспитатель: Давайте мы с вами слепим такую божью коровку.

Воспитатель приглашает детей за столы. Сядьте ровненько, глазки смотрят на меня.

Воспитатель: Я беру самый большой кусок красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького  кусочка пластилина черного цвета.

Воспитатель: Сейчас я беру кусочек черного пластилина, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?

Дети: Пятнышек.

Воспитатель: Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру черный пластилин, отщипываю маленькие кусочки и катаю между пальчиками, получаются как маленькие бусинки. Из этих бусинок делаю круглые пятнышки на спинку божьей коровки

У вас на столах уже лежат: кусочки пластилина красного и черного цвета; готовые листочки, на которые вы посадите своих божьих коровок.

Сейчас вы сами будете лепить.

        Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)

На ней красная рубашка.

(Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).

Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

 Воспитатель: Вот какие удивительные божьи коровки поселились у нас на зеленых полянках. Молодцы!

Воспитатель: Итак, о ком мы сегодня узнали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей второй младшей группы по теме: "Божья коровка прилетай скорее!"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...

Конспект по лепке со второй младшей группой на тему: "Божья коровка"

Лепка на тему: «Божья коровка» (вторая младшая группа).Цель НОД: закрепление умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.• Разв...

Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Снеговик».

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление...

Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Снежинка».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Методическая разработка по лепке...

Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Ракета».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа)...