Перспективный план о по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 1 младшей группе, лепка по Колдиной Д. Н. и Комаровой Т.С.
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Перспективный план составлен на основе конспектов занятий с детьми с 2-3 лет по лепке Колдиной Д.Н. с добавлением занитий Комаровой Т.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_koldina_d.n._i_komarova_t.s._1_ml._gr.docx.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план о по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»,

лепка по Колдиной Д. Н. и Комаровой Т.С.

Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

Литература

Сентябрь

1

«Знакомство с пластилином»

Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Напомнить детям, что нужно класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Следить за осанкой детей.

Пластилин, дощечки, влажные салфетки.

Комарова Т. С.

Стр. 46

2

Печенье для кота

Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушка – кот.

Раздаточный материал. Полоски желтого пластилина, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с. 4

3

Съешь моего яблочка (Налеп из пластилина)

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.

Демонстрационный материал. Красные и желтые яблоки, две тарелки.

Раздаточный материал. Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с. 4

4

Подсолнух (Налеп из пластилина)

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла – бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж).

Раздаточный материал. Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с.5

октябрь

1

Рыбки

Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения. Развивать самостоятельность, творчество, умение различать и называть цвета. Следить за осанкой детей.

Пластилин, дощечки, контуры рыбок, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Комарова Т. С.

2

«Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)

Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Отрабатывать умения аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному. Следить за осанкой детей.

Мелки, хлебная соломка. Пластилин, дощечки, влажные салфетки.

Комарова Т. С. стр. 48-49

3

Маленькие змейки (Лепка из пластилина)

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушечная змея.

Раздаточный материал. Шарики из пластилина (4–5 штук), дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с.6

4

Червячки для цыпленка

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушечный цыпленок, книга К. Чуковского «Цыпленок» с иллюстрациями.

Раздаточный материал. Четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка, дощечка-подкладка.

Колдина Д. Н. с.6

ноябрь

1

У ежа иголки (Лепка из пластилина)

Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушечный ежик.

Раздаточный материал. Пластилин, хвоинки от елки (для самых маленьких детей лучше взять спички или короткие соломинки от сока) или колючая скорлупка от каштана, картонка-подставка для готового изделия, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с.7

2

Баранки (Лепка из пластилина)

Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Демонстрационный материал. Веревочка, игрушечная белка.

Раздаточный материал. Пластилин, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с. 8

3.

«Мандарины и апельсины»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Упражнять умения детей лепить предметы разной величины. Следить за осанкой детей.

Мандарины, апельсины. Пластилин, дощечки, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Комарова Т. С.

Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина)

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

Демонстрационный материал. Русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с. 11

декабрь

1

Вкусный пирог (Лепка из пластилина)

Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушечный кот.

Раздаточный материал. Пластилин, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с. 11

2

Конфеты (Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с.12

Нос для снеговика (Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.

Демонстрационный материал. Натуральная морковь.

Раздаточный материал. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с.10

3

Новогодняя елка (Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.

Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или других небьющихся) елочных игрушек.

Раздаточный материал. Пластилин разных цветов, сосновая шишка, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с.9

4

«Скатаем снежный ком и построим крепость…»

Раскатывать комочек круговыми движениями. Складывать из них изображение по желанию детей.

Демонстрационный материал: картина со снежной крепость.

Раздаточный материал. Пластилин, дощечки для моделирования.

См. Конспект

январь

1

Огурец

Продолжить учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями, раскатывать столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движения. Учить понимать содержание потешки.

Демонстрационный материал. Натуральные овощи: морковка, огурец, картошка непрозрачный мешок.

Раздаточный материал Пластилин зелёного цвета, стека, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с. 9

2

Угощение для кукол, мишек, лисичек и зайчиков.

Развивать игровой замысел. Лепить простейшие формы( раскатывать и сплющивать комочек

Демонстрационный материал: игрушки и поднос.

Раздаточный материал Глина, дощечка для моделирования.

См. конспект

3

Яблоко (Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Три одинаковых натуральных зеленых яблока, маленький зеленый мячик.

Раздаточный материал. Пластилин зеленого и коричневого цветов, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с.13

4

Банан (Нанесение пластилина на поверхность)

Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь и мышление. Учить различать фрукты по вкусу и цвету.

Демонстрационный материал. Натуральные фрукты: банан, яблоко, груша и кусочки этих фруктов.

Раздаточный материал. Картон с контурным изображением банана, желтый пластилин, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с.14

февраль

1

Колобок (Лепка из пластилина)

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал. Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал. Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с.15

2

Мыльные пузыри («Оттиски» на пластилине)

Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев.

Демонстрационный материал. Мыльный раствор, пластмассовая трубочка.

Раздаточный материал. Небольшой круг, вырезанный из картона; пластилин, крышка от фломастера.

Колдина Д. Н. с.15

3

Цветные карандаши (Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Книга В. Сутеева «Мышонок и карандаш», 4 коробочки: красная, желтая, синяя, зеленая (можно взять коробочки от спичечных коробков и покрасить их в нужные цвета).

Раздаточный материал. Пластилин красного, синего, желтого и зеленого цветов, дощечка-подкладка.

Колдина Д. Н. с.16

4.

Самолет (Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолета, машины и корабля.

Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с.17

март

1

Снеговик

Раскатывать комочки глины круговыми движениями, соединять их

Демонстрационный материал игрушка снеговика

Раздаточный материал. Глина, дощечки, игрушка снеговика

См. конспект

2

Мамочке испеку я прянички

Создать у детей радостное настроение, лепит знакомые формы

Раздаточный материал. Глина, дощечки, поднос, формочки для печений.

См. конспект

3

Окно для петушка (Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона домик с нарисованным или наклеенным петушком, пластилин, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с.18

4

Гусеница (Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно, переключать внимание.

Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички), картонка-подставка, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с.18

апрель

1

Огромный кит (Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Пластилин, стека, дощечка для моделирования, трубочка для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся «хвостики» отогните в разные стороны).

Колдина Д. Н. с.19

2

Башенка

Лепка простейших форм путем сплющивания. Составить из них башенку.

Пластилин, дощечки, игрушки

Комарова Т.С.

3

Погремушка (Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал. Погремушки.

Раздаточный материал. Пластилин, капсула от киндер-сюрприза, горох в глубокой и узкой мисочке, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с. 20.

4

Неваляшка (Лепка из пластилина)

Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление.

Демонстрационный материал. Игрушка – неваляшка; четыре картонных круга: большой – туловище неваляшки, средний круг (с наклеенными носом, глазами и ртом) – голова и два маленьких круга – руки.

Раздаточный материал. Пластилин, 2 горошины, картонка-подставка, дощечка для моделирования.

Колдина Д. Н. с. 21

май

1

Миски трех медведей

Совершенствовать умения детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Упражнять в сплющивании и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. Следить за осанкой детей.

Демонстрационный материал Иллюстрации к сказке «Трёх медведей» Раздаточный материал. Пластилин, дощечки, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Комарова Т. С.

Стр. 96

2

Веточка с ягодами (лепка барельефная)

Раскатывание комочка круговыми движениями, прикреплять их на пластинку

Раздаточный материал. Глиняные пластинки с рисунком, пластилин, дощечка для моделирования.

См. занятие

3

Грибы

Лепить форму из двух частей, слегка сплющивая один комок. Соединять их.

Раздаточный материал. Игрушечные грибы, пластилин, дощечки для моделирования, корзиночка.

См. занятие

4

Что мы научились лепить

Учить самостоятельно, лепить простейшие формы. Развивать замысел

Демонстрационный материал Игрушки, картинки, дощечка для моделирования.

См. занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое" и "Речевое развитие". "Люблю Отчизну я..."

Музыкально-литературная гостинная к  200-летию великого русского писателя и поэта М.Ю.Лермонтова...

Перспективное тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие"

Для музыкальных руководителей работающих по программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой "Праздник каждый день" 2 младшая группа, 1 неделя мая....

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в группе компенсирующей направленности (4-6 лет)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫв образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей подгруппе (дети 3-5лет)НОД: Рисование...