Программа кружка "Бумажная фантазия" для детей 5-6 лет
рабочая программа по аппликации, лепке

Наумова Марина Леонидовна

Программа кружка построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, оригами, бумажный комочек, квиллинг, конструирование).

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Мозаичная аппликация – вид аппликации, выполненная из кусочков бумаги одного цвета или различных цветов, составляющих детали изображения. Бумажный комочек - при изготовлении аппликации этим способом тонкая бумага или салфетки рвутся на маленькие или большие кусочки. Каждый кусочек при помощи пальцев рук или ладоней сминается, а затем скатывается в комочек нужной формы.  Бумажная полоска «петля» - вид аппликации, выполненный из полосок бумаги, закрепленных в одном месте в виде петли.  Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Знакомство с оригами – пер. с японского «сложенная бумага» -  древнее искусство складывания фигурок из бумаги. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к. 3  

ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email:2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете

ГБОУ Школа №2120

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ Школа №2120

___________________ Д.Н. Ланщиков

Приказ №  от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Кружок «Бумажные фантазии»

Направленность: художественно-эстетическая.

Возраст обучающихся: 5-7 лет

                                            Срок реализации: 9 месяцев

Составитель:

Воспитатель Наумова Марина Леонидовна

педагог дополнительного образования

г. Москва

2022

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

7.ПРИЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ 1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Мозаичная аппликация – вид аппликации, выполненная из кусочков бумаги одного цвета или различных цветов, составляющих детали изображения. Бумажный комочек - при изготовлении аппликации этим способом тонкая бумага или салфетки рвутся на маленькие или большие кусочки. Каждый кусочек при помощи пальцев рук или ладоней сминается, а затем скатывается в комочек нужной формы.  Бумажная полоска «петля» - вид аппликации, выполненный из полосок бумаги, закрепленных в одном месте в виде петли.  Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Знакомство с оригами – пер. с японского «сложенная бумага» -  древнее искусство складывания фигурок из бумаги.  

 

Программа кружка построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, оригами, бумажный комочек, квиллинг, конструирование).

 

Цель программы: - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи кружка:

 Обучающие

 • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.

 • Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и    т.д.

•  Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

•   Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  

Новизна программы состоит Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создавать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.

Актуальность программы. 

Программа «Бумажная фантазия» художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.

Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость.

Рабочая программа дополнительного образования кружка «Бумажные фантазии» ориентирована на ознакомление обучающихся в возрасте от 5-7 лет со сроком реализации 9 месяцев (76 часов в год, 2 часа в неделю).

        

РАЗДЕЛ 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  1. Вводное занятие

3 ч.

2 ч

1 ч

  1. Знакомство

2 ч.

1 ч.

1 ч.

  1. Инструктаж по технике безопасности

1 ч.

1 ч.

0 ч.

2. Свойства бумаги

1 ч.

3 ч.

3. Техника "Мозаичная аппликация"

10 ч.

2 ч.

8 ч.

4. Техника "Бумажный комочек"

10ч.

2 ч.

8 ч.

5. Техника "Петля"

8ч.

2 ч.

6 ч.

6. Техника "Квиллинг"

12 ч.

3 ч.

9 ч.

7.Объемные поделки "Прием складывания"

10 ч.

2 ч

8 ч

8. Техника "Оригами"

19 ч

16 ч.

ИТОГО

76 ч.

17ч.

59 ч.

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Вводное занятие

1.1. Знакомство обучающихся друг с другом и педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1.2. Инструктаж по технике безопасности в учебном заведении.

  1. Свойства бумаги.

Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т.д; Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага.

  1. Техника "Мозаичной аппликации"

Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали.

  1. Техника "Бумажный комочек".

Познакомить ребят с новой техникой: Бумажный комочек.  Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек. Показать детям способы применения бумажного комочка: поделка на бумаге, объемная поделка. Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание.

  1. Техника "Петля".

Показать детям новое использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделок. Продолжать закреплять умения работы с ножницами, аккуратному отношению к созданной поделке.

  1. Техника "Квиллинг".

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Показать основные приемы. Научить детей накручивать узкую длинную полоску на карандаш или палочку, использовать накрученные спиральки для выполнения объемной аппликации.

      7. Объемные поделки. Прием складывание.

Познакомить детей с приемом складывания квадрата (прямоугольника) пополам, по прямой с делением боковых сторон пополам и совмещением противоположных верхних и нижних сторон и углов.

              8.Техника "Оригами".

Познакомить ребят с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами. Познакомить с условным обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя).

     

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№п.п

Тема

Содержание

Дата

Сентябрь

Планируемые

Скорректированные

1.

Волшебная бумага

Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т.д; Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию; Рассказать детям о технике безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

05.09.22

06.09.22

2

«Чудо-дерево»

Учить детей делить бумагу на равные части – разрывание. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. Развивать точность и координацию движений.

12.09.22

13.09.22

3

Мозаичная аппликация: «Мой город»

Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация. Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали

19.09.22

20.09.22

4

Мозаичная аппликация: «Воздушные шары»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой. Составлять изображение из частей. Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации, аккуратно наклеивать детали, используя салфетку. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность.      

26.09.22

27.09.22

ОКТЯБРЬ

5

Мозаичная аппликация: «Цветы»

Продолжать закреплять умения нарезать полоски на квадраты. Учить формировать из частей целое, правильно наносить клей, аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

03.10.22

04.10.22

6

Мозаичная аппликация: Коллективная работа «Дары осени»

Упражнять детей в вырезании. Учить подбирать цвета, составлять целое из частей. Развитие эстетического восприятия. Формирование положительного эмоционального отношения к созданным работам. Учить работать в коллективе, уметь договариваться.

10.10.22

11.10.22

7

Техника «Бумажный комочек»

Познакомить ребят с новой техникой: Бумажный комочек.  Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек. Показать детям способы применения бумажного комочка: поделка на бумаге, объемная поделка. Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание.

17.10.22

18.10.22

8

Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Рябина»

Продолжать учить детей формировать комочки из бумаги. Наносить клей кистью. Учить переносить кусочки бумаги на капли клея ватной палочкой, смоченной в воде.  Развивать композиционные умения. Закреплять приемы наклеивания.  

24.10.22

25.10.22

9

«Рыбки играют» (с элементами рисования)

Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность.

31.10.22

01.11.22

НОЯБРЬ

10

Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Барашек»

Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе.  Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.  

07.11.22

08.11.22

11

Поделка в технике «Бумажный комочек» Коллективная работа «Осенний лес»

Вызывать желание работать в коллективе, формировать положительное отношение к созданной работе. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и работ своих товарищей.

14.11.22

15.11.22

12

Бумажная полоска «Петля»

Показать детям новое использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделок. Продолжать закреплять умения работы с ножницами, аккуратному отношению к созданной поделке. Развивать усидчивость, терпение и воображение.

 

21.11.22

22.11.22

13

Бумажная полоска «петля» и бумажный комочек -поделка «Лиса»

Вспомнить с детьми технику формирования бумажного комочка. Учить детей создавать объемную поделку, применяя, уже знакомые техники работы с бумагой. Развивать умение создавать красивую композицию, аккуратному обращению с клеем и ножницами. Учить соотносить детали поделки по размеру и цвету.  

28.11.22

29.11.22

Декабрь

14

Бумажная полоска «петля» – Новогодняя поделка «Еловые ветки»

Продолжать учить детей вырезать полоски бумаги. Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Развивать воображение, творчество, композиционные навыки.

05.12.22

06.12.22

15

Бумажная полоска «петля» – Новогодняя поделка - «Еловые ветки»

Закончить начатую на прошлом занятии поделку к новому году. Наклеивать готовые петли на эскиз композиции. Показать детям, что чем больше рядов петель, тем пышнее елочная ветка. Развивать эстетическое чувство, желание доводить начатое дело до конца.

12.12.22

13.12.22

16

Поделки в технике «Квиллинг» - «Снежинка»

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Показать основные приемы. Научить детей накручивать узкую длинную полоску на карандаш или палочку, использовать накрученные спиральки для выполнения объемной аппликации. Развивать композиционные навыки и умения, мелкую моторику и усидчивость.

19.12.22

20.12.22

17

Поделки в технике «Квиллинг» - «Снегирь и рябина»

Продолжать учить детей накручивать на палочку узкую длинную полоску. Познакомить с основной формой, на основе которой делаются все остальные формы в технике квиллинг – «Таблетка». Учить плотно накручивать полоску на карандаш, аккуратно наносить клей, прижимать. Развитие цветового восприятия, совершенствованию композиционного построения изображения в зависимости от формы основы.  

26.12.22

27.12.22

ЯНВАРЬ

18

Поделки в технике «Квиллинг» - Коллективная работа – «Новогодняя елочка»

Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль». Развивать умение работать в коллективе, договариваться с товарищами. Развивать чувство ритма и цвета, самостоятельность, способствовать игровому общению.

09.01.23

10.01.23

19

Поделки в технике «Квиллинг» «Паучок»

Продолжать учить детей основным приемам квиллинга: «свободная спираль», «таблетка». Закреплять умение работы с ножницами, аккуратному наклеиванию, составлять изображение из частей, приемы аккуратного наклеивания. Развивать усидчивость и воображение.

16.01.23

17.01.21

20

Поделки в технике «Квиллинг» «Любимые Цветы»

Закреплять умение работать в технике квиллинг. Учить выполнять объемную работу, дополнять поделку деталями. Воспитывать умение доводить работу до конца. Развивать творческие способности, воображение.

23.01.23

24.01.23

21

Объемные поделки. «Божья коровка»

Продолжать учить аккуратному обращению с ножницами, вырезать полоски нужной ширины. Формировать композицию, аккуратно наклеивать детали. Формировать положительное отношение к результатам своей деятельности.

30.01.23

31.01.23

Февраль

22

Объемные поделки. «Домик для зверят»

Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски; закреплять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами.

06.02.23

07.02.23

23

Объемные поделки Прием складывание: Ждем гостей

Познакомить детей с приемом складывания квадрата (прямоугольника) пополам, по прямой с делением боковых сторон пополам и совмещением противоположных верхних и нижних сторон и углов. Условно назвать этот прием складывания «Книжечка». Воспитывать усидчивость, терпение.  

13.02.23

14.02.23

24

Объемные поделки Прием складывание: Автобус

Продолжать учить детей мастерить объемные поделки, используя прием складывания «Книжечка». Закреплять умение делить полоску на части приемом складывания пополам, вырезать круги из квадрата, плавно закругляя его углы при срезании. Развивать творческие способности, воображение.

20.02.23

21.02.23

25

Объемные поделки. Лягушонок "Квак".

Показать новый вид объемной аппликации и способ ее изготовления. Учить создавать динамические игрушки из бумаги, развивать мелкую мускулатуру рук.

27.02.23

28.02.23

Март

26

Аппликация "Веточка яблони"

Научить детей делать аппликацию веточки яблони, закрепить навыки складывания из бумаги листочка, вырезания цветов.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в аппликации

06.03.23

07.03.23

27

Оригами из кругов «ГРИБОК»

Познакомить ребят с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами. Познакомить с условным обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя); Поделка «ГРИБОК». Научить детей складывать круг пополам, правильно располагать части на листе, формируя композицию.

13.03.23

14.03.23

28

Оригами из кругов «Краб»

- продолжать учить складывать базовую форму – круг пополам; - Выделять части тела – крылья, тело, голова. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

20.03.23

21.03.23

29

Оригами из кругов «Разноцветный зонтик»

- Учить детей складывать круг пополам, и еще раз пополам, получая при этом ¼ круга; - складывать в виде зонта из нескольких четвертинок кругов. Развивать пространственное воображение. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

27.03.23

28.03.23

АПРЕЛЬ

30

Объемная аппликация "ЕЖ"

Совершенствовать умение работать с бумагой; учить детей превращать прямоугольник в цилиндр. Совершенствовать умение делать бахрому из бумаги.

03.04.23

04.04.23

31

Оригами из кругов Коллективная работа  "Аквариум"

Продолжать учить детей работать с круглым листом бумаги, закрепить умение складывать круг пополам и еще раз пополам. Формировать композицию, дополняя ее разными деталями. Учить работать совместно, делая одно общее дело.

10.04.23

11.04.23

32

Оригами из квадрата "История о любопытном уголке"

Учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали, учить сгибать треугольник по схеме, воспитывать у детей внимание и терпение

17.04.23

18.04.23

33

Оригами из квадрата "Парус и рыбка"

Продолжать учить складывать квадрат по диагонали. Развивать воображение, помогать видеть разное из одной и той же фигуры. Украшать готовое изделие, дополняя его деталями. Развивать эстетическое чувство.

24.04.23

25.04.23

МАЙ

34

Оригами из квадрата "Бабочка"

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, показать, что треугольник можно складывать еще раз пополам и все равно получится треугольник.  Учить детей составлять небольшую композицию из оригами, дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги. Развивать фантазию, воображение.

.05.23

02.05.23

35

Коллективная работа "День победы"

Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и по вертикальной осям (базовая форма «Книжка»; закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать получившийся треугольник в разных направлениях. Развивать стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца, преодолевать возникающие трудности

15.05.23

16.05.23

36

Коллективная работа  "Город".

Учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник, закреплять уже знакомые условные обозначения оригами: долина, линия перегиба, познакомить с еще одним условным обозначением «переворот» развивать уверенность в своих силах и способностях.  Учить творчески подходить к выполнению задания, работать вместе, уметь договариваться.

22.05.23

23.05.23

37

Оформление группы к выпускному вечеру "одуванчики, маки, розы"

Учимся мастерить объемные цветы: складывать салфетки и соединять их степлером, обрезать углы, распушивать круг.

29.05.23

30.05.23

38

Волшебная тарелочка

Знакомство с разовой бумажной тарелочкой. Учимся декорировать тарелку уже знакомыми приемами работы из салфеток, цветной бумаги.

05.06.23

06.06.23

 

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. беседа, рассказ, сказка;

2. рассматривание иллюстраций;

3. использование моделирования

4. показ способа выполнения и последовательность работы.

РАЗДЕЛ 5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Обучение учащегося программе направлено на достижение комплекса

результатов:

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

познавательный интерес к новым способам работы с бумагой :

интерес к развитию в изобразительном искусстве, к новым способам

 выражения окружающей действительности в целом;

Учащийся получит возможность для формирования:

выраженной познавательной мотивации;

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой

деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные результаты.

Учащийся научится:

адекватно воспринимать оценку педагога;

планировать свои действия;

различать способ и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные результаты.

Учащиеся смогут:

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении

коллективных работ;

договариваться, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы по существу;

соблюдать корректность в высказываниях;

контролировать действия партнёра.

Учащийся получит возможность научиться:

владеть монологической и диалогической формой речи;

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в

сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные результаты.

Учащийся научится:

высказываться в устной форме;

умение решать ситуационные задачи;

анализировать объекты, выделять главное;

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Формы аттестации

Для проверки эффективности и качества реализации программы

применяются различные способы отслеживания результатов.

Виды контроля включают:

Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале

учебного года (сентябрь-октябрь) для определения уровня подготовки

обучающихся. Форма проведения – собеседование.

Текущий контроль проводится в начале учебного года. Ведется для

выявления у обучающихся имеющихся знаний, умений и навыков;

Промежуточный контроль проводится в середине учебного года. По его

результатам, при необходимости происходит коррекция учебно-

тематического плана;

Итоговый контроль проводится в форме творческого задания. Основным

критерием в оценке работ  является новое, оригинальное,

придуманное, изобретательное  художественное оформление.

Оценочные и методические материалы:

Беседа;

Опросы;

Тестирование;

Коллективное обсуждение;

РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- бумажные полоски шириной 5-7 мм,

- ножницы,

- карандаши простые,

- линейка,

- кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

Методическое обеспечение

- Подборка информационной и справочной литературы.

- Наглядные пособия по темам.

- Наборы шаблонов индивидуального пользования по темам.

- Образцы работ.

                                     РАЗДЕЛ 7.  ПРИЛОЖЕНИЕ

 

1.  Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.  Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г.

4. Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

5. Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

6. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г.

7. Просова Н.А.  Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. – М.: Эксмо

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована  на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...