Конспект НОД "Домашние животные на ферме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД "Домашние животные на ферме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема: «Домашние животные на ферме» (проводится в виде игры)

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                 Обогащать представления детей о характерных признаках домашних животных, образе их жизни. Учить скатывать пластилин в колбаску

Развивающие:

Закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие домашних животных (кошка-котёнок, собака-щенок, петушок-курочка-цыплёнок, корова-телёнок).

Закреплять умения вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой.

Закреплять умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, делать столбики.

Закреплять умения устанавливать столбики в ряд для забора фермы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к ним.

Формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Предварительная работа:

Лепка из пластилина: раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики);

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;

Чтение познавательных стихов Ольги Корнеевой о домашних животных;

Чтение сказок С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Просмотр развивающих мультфильмов «Домашние животные» .

Материалы и оборудование: Пластилин, доски, стеки, ноутбук,  аудиозаписи голоса животных, детский клип о домашних животных.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.

Ход  НОД:

В: Добрый день, ребятишки! Сегодня мы побываем на ферме и познакомимся с домашними животными.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Давайте знакомиться, я сегодня не Ваша воспитательница, а хозяйка целой фермы.

Посмотрите, какую ферму я построила, хочу познакомить вас с домашними животными, которые живут на моей ферме.  Каждый из вас сейчас заглянет в окошко и скажет, кто за ним прячется?

Ребенок открывает окошко фермы и называет животное.

Хороша ферма! Так и хочется танцевать!

Танец цыплят

Только вот беда, забор не успела поставить. Ребята помогите защитить животных фермы от волка. Давайте все вместе поставим надежный забор из брёвен.

Чтобы работу эту начать нужно пальчики наши размять.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

Пальчики спрятались в кулачок.

Дети садятся за столики и из пластилина лепят «брёвнышки».

Чтобы забор был прочным и крепким, брёвнышки ставим рядом, ровно друг к другу.

Дети закрепляют на нижней части фермы свои брёвнышки.

В: Спасибо! Теперь наши животные на ферме в полной безопасности.

Утро начинается, моя ферма просыпается.

И вы мои детки, превращаетесь в домашних животных.

Дети называют имя детёныша домашнего животного, роль которого они будут играть.

Пришло время погулять свежей травки пощипать.

Песня игра «Птичий двор», дети двигаются в характере животного, роль которого они играют.

Детки, вы потерялись?

Давайте найдём ваших мам! Кого будем искать?

Дети ищут стульчик с приклеенным к нему изображением взрослого домашнего животного и называют его.

Молодцы, ребята, все нашли своих мам!

Пришло время обеда. Наши животные проголодались. Сейчас мы начнём кормить их. У меня в корзине заготовлен корм. Ваша задача выбрать то, что едят животные и накормить их, положив еду в кормушку.

 Наступил вечер.

Давайте посмотрим, как домашние животные ложатся спать.

Просмотр мультфильма «Спокойной ночи, домашние животные!»

Раз, два, три, четыре, пять, завершаем мы играть! Мы превращаемся в мальчиков и девочек. А я вновь стала вашей воспитательницей!

Давайте встанем в круг и назовём всё то, что вам сегодня понравилось?

Дети перечисляют запомнившиеся моменты. (строили забор, кормили животных, танцевали…)

 Я прошу вас взять друг друга за руки, пожать их и сказать: «Спасибо за игру!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Прогулка на ферму к домашним животным"

Конспект для детей младщей группы по познавательному развитию....

Конспект НОД в средней группе на тему «Животные на ферме»

Конспект открытого просмотра НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Животные на ферме»...

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей логопедической группе «Домашние животные на ферме».

В данном конспекте описаны упражнения в моделировании и конструировании из конструктора лего для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные на ферме» 2019г

laquo;Домашние животные на ферме» дидактический материал для детей первой младшей группы детского сада...

Конспект занятия с презентацией :"Домашние животные на ферме"

Развитие лексико-грамматических категорий по теме: "Домашние животные"...

Конспект занятия "Домашние животные на ферме"

Занятие проводится в игровой форме с куклой Машей и Медведем....