Конспект занятия "Домашние животные на ферме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие проводится в игровой форме с куклой Машей и Медведем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_.domashnie_zhivotnye_na_nashey_ferme.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское дошкольное образовательное учреждение ГБДОУ №59 Кировского района
города Санкт Петербурга.
Конспект НОД в первой младшей группе .
Тема «Домашние животные».
Конспект составила:
воспитатель Кизиневич К.О. Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: 1..Создать условия для получения знаний детьми, различать домашних животных по внешнему виду. Называть знакомых животных.
2.Сформировать представление о животных и умение узнавать их по внешнему виду.
Развивающие:1.Способствовать развитию у детей мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать обогащению словарного запаса детей за счет введения новых слов: на ферме, трава, зерно, молоко.
Демонстрационный материал :
-изображения домашних животных (корова, свинья, лошадь, кошка, собака, курица, петух, цыпленок, барашек, козочка, теленок ,ослик, травка, зернышки, блюдечко с молочком). Цветные подушечки для детей, воспитателя и куклы Маши. Заборчик и домик фермера. ИКТ по Лексической теме «Домашние животные».
Методические приёмы:
-игровая ситуация,
-беседа-диалог,
-физкультминутка,
-подведение итогов НОД .
-Чтение стихотворений потешек, к каждой картинке с изображением животных.
Предварительная работа:
В свободное время показать детям ИКТ по Лексической теме
«Домашние животные».
Ход занятия:
Дети сидят на коврике на цветных подушечках полукругом.
Воспитатель тоже на подушке перед детьми. В руках у воспитателя кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь».
Воспитатель: детки, сегодня к нам в гости пришла девочка Машенька из мультфильма «Маша и Медведь».
( Машенька здоровается и садится на маленькую подушечку напротив детей).
- Ребятки Маша сказала мне на ушко, что она так долго жила в лесном домике у Миши, что забыла, как называются животные, которые живут рядом с человеком.
Давайте поможем Маше вспомнить, как зовут домашних животных, которые живут рядом с человеком на ферме?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель : Маша у меня есть корзинка, в ней находятся фигурки домашних животных. Сейчас мы с ребятами покажем фигурки и расскажем о домашних животных. Хочешь с нами поиграть в игру «Узнай и назови домашнее животное».
Маша: Да, хочу с вами поиграть и вспомнить всех домашних животных.
Воспитатель достает из корзинки «Петушка». Ребята кто это?
Дети : Петушок.
Воспитатель: А кто знает, где живет петушок? И как он кричит по утрам?
Дети: В курятнике вместе с курочкой и цыплятками. «Кукареку». Правильно дети.
А курочка «Кококо», а цыплятки «пипипи».
Воспитатель: Дети, а кто знает, чем можно покормить курочку, петушка и цыпляток?
Дети: Зернышками.
Воспитатель: Правильно ребятки. Давайте покормим курочку, петушка и цыпленка зернышками .Маша покорми петушка и его семьюзернышками(Маша кормит семью петушка зернышками).
Воспитатель: (Звучит громкое Му-му)
Достаёт корову и
Воспитатель: детки, а кто это у нас?
Дети: Корова.
Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашки, вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.- А, как мычит корова?
Дети: Мууу.
Воспитатель: звучит «ИГО-ГО». Ой ребята, а кто это? (Достаёт лошадь)
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Цок, цок, цок
Я лошадка - серенький бок, я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.
Воспитатель: давайте скажем вместе ,как лошадь говорит.
Дети и воспитатель произносят: иго-го.
Игровая ситуация: «Поскачем на лошадке».
Физкультминутка.
«Вот лошадки по дорожке, скачут, вытянувши ножки».
(Дети вытягивают ручки вперед и скачут как наездники на лошадке).
Воспитатель: А ещё на ферме у человека живут овечка, барашек и ослик, вот посмотрите, как они выглядят?
Воспитатель достает игрушки : овечку, барашка и ослика. Ослик помогает перевозить в тележке разные грузы. А барашек и овечка дают шерсть для того что бы бабушка смогла связать теплые вещи. Сейчас мы их поставим вместе с лошадкой и другими животными за заборчик и покормим травкой. Маша покорми животных. (Маша кормит животных.)
Воспитатель: Молодцы!
Достаёт поросёнка
Воспитатель: подскажите Марине кто же это?
Дети: поросёнок
Воспитатель: Молодцы.
Круглый розовый бочок, нос курносый - пятачок.
Воспитатель: детки, а как хрюкает поросёнок?
Дети: Хрю-Хрю!
Воспитатель: Умнички.
Достаёт кошку и собаку.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это у нас?
Дети: котик и собака
Воспитатель: кошка и собака живут с человеком, очень близко. Собака живёт возле дома и охраняет от чужих людей, очень любят косточки. А кошку, люди кормят молоком, ещё кошка ловит мышей. Детки, а скажите, как лает собака? И как мяукает кошка?
Дети произносят как собака и кошка: гав, мяу.
Воспитатель: Молодцы.
Физминутка:
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умили лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
Воспитатель: Дети, а давайте вместе с Машей посмотрим, кто живет на нашей ферме (по очереди перечисляют):
-Петушок, курочка с цыплятками, корова, лошадка ,овечка, барашек, ослик, кошка и собака.
Маша: Спасибо ребята, вы мне очень помогли вспомнить домашних животных которые живут на ферме и ещё их показали мне, теперь их точно не забуду! Большое спасибо!
Буду прощаться с вами, побегу к друзьям расскажу им про домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность .2 младшая группа. Тема: « Домашние животные, жители фермы».
Принимала участие в районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Это занятие проводила с детьми в Филимоновском детском саду....
Презентация к НОД "Домашние животные - жители фермы".
Эту презентацию использовала при проведении открытого показа к НОД "Домашние животные - жители фермы".Изначально брала только домашних животных и детёнышей, потом добавила жилища животных ( конюшня, с...
"Домашние животные на ферме"
проект в 1 младшей группе...
Макет "Домашние животные на ферме"
Макет выполнен для проведения занятия с детьми в младшей группе.Задачи:1. Развивать у детей элементарные представления о домашних животных живущих рядом с человеком (какую пользу приносят людям, как з...
Конспект НОД в средней группе на тему «Животные на ферме»
Конспект открытого просмотра НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Животные на ферме»...
Животные на ферме.
презентация....
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей логопедической группе «Домашние животные на ферме».
В данном конспекте описаны упражнения в моделировании и конструировании из конструктора лего для детей старшего дошкольного возраста....