Конспект занятия "Домашние животные на ферме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кизиневич Ксения Олеговна

Занятие проводится в игровой форме с куклой Машей и Медведем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.domashnie_zhivotnye_na_nashey_ferme.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Городское дошкольное образовательное учреждение ГБДОУ №59 Кировского района

                                                   города Санкт Петербурга.

                  Конспект НОД в первой младшей группе .

                    Тема «Домашние животные».

                                                                                       Конспект  составила:

                                                                                                                     воспитатель  Кизиневич К.О.                                  Цель:  

Развитие познавательного интереса к окружающему миру формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: 1..Создать условия для  получения знаний детьми, различать  домашних животных по внешнему виду. Называть знакомых животных.

2.Сформировать представление о животных и умение узнавать их по внешнему виду.

Развивающие:1.Способствовать  развитию у детей мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать  обогащению  словарного запаса детей за счет введения новых слов: на ферме, трава, зерно, молоко.

Демонстрационный материал :

-изображения домашних животных (корова, свинья, лошадь, кошка, собака, курица, петух, цыпленок, барашек, козочка, теленок ,ослик, травка, зернышки, блюдечко с молочком). Цветные подушечки для детей, воспитателя и куклы Маши. Заборчик и домик фермера. ИКТ  по Лексической теме «Домашние животные».

Методические приёмы:

 -игровая ситуация,

-беседа-диалог,

-физкультминутка,

-подведение итогов НОД .

-Чтение  стихотворений потешек,  к каждой картинке с изображением животных.

Предварительная работа:

В свободное время показать детям ИКТ  по Лексической теме 

«Домашние животные».

 Ход занятия:

Дети сидят на коврике на цветных подушечках полукругом. 

Воспитатель тоже на подушке перед детьми. В руках у воспитателя кукла Маша из мультфильма  «Маша и Медведь».

Воспитатель: детки, сегодня к нам в гости пришла девочка Машенька  из мультфильма «Маша и Медведь».

(  Машенька здоровается и садится на маленькую подушечку напротив детей).

- Ребятки Маша сказала мне на ушко, что она так долго жила в лесном домике у Миши, что забыла, как называются животные, которые живут рядом с человеком.

Давайте поможем Маше вспомнить, как зовут домашних животных, которые живут рядом с человеком на ферме?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель :  Маша у меня есть корзинка, в ней находятся фигурки домашних животных. Сейчас мы с ребятами покажем  фигурки  и  расскажем о домашних животных.  Хочешь с нами поиграть в игру «Узнай и назови  домашнее животное».

Маша: Да, хочу с вами поиграть и вспомнить всех домашних животных.

Воспитатель достает из корзинки  «Петушка». Ребята  кто это?

Дети : Петушок.

Воспитатель: А кто знает, где живет петушок? И как он кричит по утрам?

Дети: В курятнике вместе с курочкой и цыплятками. «Кукареку». Правильно дети.

А курочка «Кококо», а цыплятки «пипипи».

Воспитатель: Дети, а кто знает, чем можно покормить курочку, петушка и цыпляток?

Дети: Зернышками.

Воспитатель: Правильно ребятки. Давайте покормим курочку, петушка и цыпленка зернышками .Маша покорми петушка и его семьюзернышками(Маша кормит семью петушка зернышками).

Воспитатель: (Звучит громкое Му-му)

Достаёт корову и

Воспитатель: детки, а кто это у нас?

Дети: Корова.

Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашки, вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.- А, как мычит корова?

Дети: Мууу.

Воспитатель: звучит «ИГО-ГО». Ой ребята, а кто это? (Достаёт лошадь)

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Цок, цок, цок

Я лошадка - серенький бок, я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.

Воспитатель: давайте скажем вместе ,как лошадь говорит.

Дети и воспитатель произносят:  иго-го.

Игровая ситуация: «Поскачем на лошадке».

Физкультминутка.

«Вот лошадки по дорожке, скачут, вытянувши ножки».

(Дети вытягивают ручки вперед и скачут как наездники на лошадке).

Воспитатель: А ещё  на ферме у человека живут овечка, барашек и ослик, вот посмотрите, как они выглядят?

Воспитатель достает игрушки : овечку, барашка и ослика. Ослик помогает перевозить в тележке разные грузы. А барашек и овечка дают шерсть для того что бы бабушка смогла связать теплые вещи. Сейчас мы их поставим вместе с лошадкой и другими животными за заборчик и покормим травкой. Маша покорми животных. (Маша кормит животных.)

Воспитатель: Молодцы!

Достаёт поросёнка

Воспитатель:  подскажите Марине кто же это?

Дети: поросёнок

Воспитатель:  Молодцы.

Круглый розовый бочок, нос курносый - пятачок.

 Воспитатель: детки, а как хрюкает поросёнок?

Дети: Хрю-Хрю!

Воспитатель: Умнички.

Достаёт кошку и собаку.

Воспитатель: Посмотрите,  а кто это у нас?

Дети: котик и собака

Воспитатель: кошка и собака живут с человеком, очень близко. Собака живёт возле дома и охраняет от чужих  людей, очень любят косточки. А кошку, люди кормят молоком, ещё кошка ловит мышей. Детки, а скажите, как лает собака? И как мяукает кошка?

Дети произносят как собака и кошка: гав, мяу.

Воспитатель: Молодцы.

Физминутка:

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умили лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

Воспитатель: Дети, а давайте вместе с Машей посмотрим, кто живет на нашей ферме (по очереди перечисляют):

-Петушок, курочка с цыплятками, корова, лошадка ,овечка, барашек, ослик, кошка и собака.

Маша: Спасибо ребята, вы мне очень помогли вспомнить домашних животных которые живут на ферме и ещё их показали мне, теперь их точно не забуду! Большое спасибо!

Буду прощаться с вами, побегу к друзьям расскажу им про домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность .2 младшая группа. Тема: « Домашние животные, жители фермы».

Принимала участие в районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Это занятие проводила с детьми в Филимоновском детском саду....

Презентация к НОД "Домашние животные - жители фермы".

Эту презентацию использовала при проведении открытого показа к НОД "Домашние животные - жители фермы".Изначально брала только домашних животных и детёнышей, потом добавила жилища животных ( конюшня, с...

"Домашние животные на ферме"

проект в 1 младшей группе...

Макет "Домашние животные на ферме"

Макет выполнен для проведения занятия с детьми в младшей группе.Задачи:1. Развивать у детей элементарные представления о домашних животных живущих рядом с человеком (какую пользу приносят людям, как з...

Конспект НОД в средней группе на тему «Животные на ферме»

Конспект открытого просмотра НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Животные на ферме»...

Животные на ферме.

презентация....

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей логопедической группе «Домашние животные на ферме».

В данном конспекте описаны упражнения в моделировании и конструировании из конструктора лего для детей старшего дошкольного возраста....