12 июня - День России
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Иванова Валентина Николаевна

12 июня - День России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_iyunya_den_rossii.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Российский флаг»

Иванова Валентина Николаевна

Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинография».

Задачи.

Образовательные. Закрепить знания детей о государственном символе России — флаге, о том, что обозначают три цвета. Зaкреплять приемы рaботы в технике пластилинография. Учить передавать изображение флага на горизонтальной плоскости, соблюдая порядок цветов. Совершенствовать диалогическую речь. Обогащать словарный запас.

Развивающие. Развивать художественные нaвыки, глазомер. Развивать умение находить российский флаг среди флагов других стран. Развивать познавательную активность, речь, мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, мыслительную деятельность детей, речевое творчество. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, высказывать свою точку зрения, анализировать результаты собственных действий, делать выводы. Развивать навыки самооценки.

Воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к флагу России, чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну. Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность, усидчивость,

Оборудование: готовый образец работы, пластилин, подкладная доска, салфетки, флаги России, Франции и Нидерландов, выполненные в технике «пластилинография»,заготовки флажков из бумаги, заготовки для древка, светофор для рефлексии, прищепки.

Предварительная работа: Беседа о символах России, слушание песен о Родине, разучивание стихотворений о флаге России. Дидактическая игра «Собери флаг (герб)». НОД по познавательному развитию на тему «Государственные символы России».

Тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности : изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: групповая

Формы работы: беседа, дидактическая игра, решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказывание, вопросы, пояснения, поощрения, мотивация, художественное слово.

Наглядные: рассматривание, показ образца.

Практические: обследование предмета, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, самостоятельная деятельность детей.

Игровой: игра, проблемная ситуация.

Ход НОД:

1 Вводная часть.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин-

У меня есть пластилин!

- Сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе коробку.

- Что же в ней может быть? А тут что - то написано. Я вам сейчас прочитаю (воспитатель читает на коробке «Здесь находится символ нашего государства»). - Как вы думаете, какой символ? - Чтобы узнать точно, отгадайте загадку.

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Скажите, что же это? (Флаг.)

Основная часть.

- Давайте посмотрим. Но здесь не один флаг, а три. Нам нужно выбрать Российский флаг. Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Двух одинаковых вы никогда не найдете.

- Где вы видели Российский флаг?

В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть, на кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

-Скажите, какую форму имеет полотнище флага? Какие цвета присутствуют на нашем флаге? Как расположены полосы?

Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос. Каждая полоса имеет свое значение. Как вы думаете, что может означать белый (синий, красный) цвет?

Белый цвет-это цвет мира. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет – цвет свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Цвет крови, пролитой за Родину. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею.

А вы хотите, чтобы у каждого из вас был Российский флаг? Я предлагаю изготовить российские флаги в технике плaстилинография.

- Скажите пожалуйста, какие цвета пластилина нам понадобятся?

- С какой полосы начнём?

-Ребята, а что будет, если перепутать порядок цветов? Да, ребята, получится флаг другого государства.

- Давайте вспомним правила работы в технике «пластилинография».

(Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем детали в форме «шариков»«колбасок», располагаем на основе)

Инструктаж по работе с пластилином.

1. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.

2. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; 3. По окончании работы вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.

Перед работой разомнем пальчики.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа.

- Полотнище флага у нас готово. Теперь нужно его прикрепить к древку.

Заключительная часть:

Итог.

-Какой государственный символ мы сегодня изготовили?

- Давайте послушаем стихотворение про Российский флаг.

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Анализ детских работ.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 июня - День России

Сценарии празднования 12 июня в детском саду....

12 июня День России «Наша Родина – Россия» Консультация для родителей

laquo;Наша Родина – Россия»12 июня День России. Консультация для родителей. Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему о...

Конспект НОД в младшей группе "МОЯ РОССИЯ. 12 июня - День России"

laquo;Моя Россия. 12 июня – День России»Задачи:- формирование представления о стране и малой Родине, воспитание патриотических чувств, любви к своему краю;- знакомство с понятиями «...

12 июня – День России Тема: «Наша Родина – Россия»

Патриотическое   воспитание  подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Воспитание   патриотических  чувств у детей дошкольного возраст...

Сценарий праздника 12 июня - День России «Наша Родина — Россия»

Цель: Создать условия для патриотического воспитания детей в детском саду....

12 июня - День РОССИИ, День СЕМЬИ - совместное мероприятие педагога дополнительного образования и психолога с детьми подготовительной к школе группы

Семья -  это основа счастливой жизни, самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья - это удивительный, незаменимый организм, это близкие люди, традиции, которые мы перенимаем и...

12 июня – День России! День родной страны

Цель:-познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).-расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении....