12 июня – День России! День родной страны
план-конспект занятия (старшая группа)

Любимова Карина Рантиковна

Цель:

-познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

-расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx625.84 КБ

Предварительный просмотр:

12 июня – День России! День родной страны.

Цель:

-познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

-расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

Задачи:

Обучающие:

• помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».

• обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

Развивающие:

• развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

• вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой природы России, Государственного флага.

• развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

Воспитывающие:

• воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.

• воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Воспитатель:  У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина». А что такое Родина?

Дети: (Родина - это мой дом, город в котором я живу)

Воспитатель: Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.

В нашей стране ежегодно 12 июня празднуется праздник – День России.

Мы живем в большой, доброй, сильной и очень красивой стране, которая называется – Россия.

От южных морей до полярного края,

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Наша страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.

Воспитатель: Ребята, скажите у нашего флага какие цвета?

Дети: Белый, синий красный.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я вам расскажу, что они означают.

Белый – означает мир и чистоту совести.

Синий – обозначает верность и правду.

Красный – это огонь и отвага.

Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах — туда, где побольше ветра и где флаг может красиво реять, — чтобы все его видели и гордились своей страной. Флаг является одним из важных символов государства.

Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.

Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.

Воспитатель: Ребята, какой следующий наш государственный символ?

Дети: Герб.

Воспитатель: Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.

Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством.

Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.

Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.

Воспитатель: Ребята, какой следующий наш государственный символ?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому.

Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках.

А вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет нашей страной.

Дети: Президент Владимир Владимирович Путин.

Президент России — глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Президент обладает властью. Президент поклялся верно служить нам, народу России.

Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном и Президентом.

- Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства .

Воспитатель:  Вы наши воспитанники только в начале пути. Но уже сейчас, думаю, хотите хорошо учиться, стать грамотными специалистами, трудиться на благо Родины и прославлять ее добрыми делами. Любите свою Родину, берегите её, живите все в мире и дружбе, ведь именно в этом будущее нашей страны, будущее России. А я  желаю вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 июня - День России

Сценарии празднования 12 июня в детском саду....

12 июня День России «Наша Родина – Россия» Консультация для родителей

laquo;Наша Родина – Россия»12 июня День России. Консультация для родителей. Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему о...

Конспект НОД в младшей группе "МОЯ РОССИЯ. 12 июня - День России"

laquo;Моя Россия. 12 июня – День России»Задачи:- формирование представления о стране и малой Родине, воспитание патриотических чувств, любви к своему краю;- знакомство с понятиями «...

12 июня – День России Тема: «Наша Родина – Россия»

Патриотическое   воспитание  подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Воспитание   патриотических  чувств у детей дошкольного возраст...

Сценарий праздника 12 июня - День России «Наша Родина — Россия»

Цель: Создать условия для патриотического воспитания детей в детском саду....

12 июня - День РОССИИ, День СЕМЬИ - совместное мероприятие педагога дополнительного образования и психолога с детьми подготовительной к школе группы

Семья -  это основа счастливой жизни, самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья - это удивительный, незаменимый организм, это близкие люди, традиции, которые мы перенимаем и...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...