Конспект НОД по лепке на тему "Листочки для деревьев" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Водопьянова Наталья Викторовна

Данный материал может быть использован при проведении занятий в первой младшей группе в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 общеразвивающего вида»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Листочки для деревьев» для детей 2 – 3 лет

Составила: воспитатель Водопьянова Н.В.

Дата проведения: 13.04.2024г.

Ефремов

2024г.

Цель: Формировать у детей элементарные  представления  о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, прикреплять к основе (изображение дерева), прижимая  пальчиком; учить аккуратно пользоваться материалом.                                                                                     Развивающие:

развивать слуховое внимание, умение выполнять простые танцевальные движения под музыку по показу взрослого;

развивать и укреплять общую и мелкую моторику, образное восприятие, творческую фантазию;

развивать речь, обогащать словарный запас;

развивать интерес к работе с пластилином.                                                                               Воспитательные:

Воспитывать интерес к природным явлениям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы с рассматриванием картин, иллюстраций о весенних изменениях в природе, наблюдения на прогулке за таянием снега, лужами, появлением травки, жуков, почек и первых листочков на деревьях.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт, картинки: солнышко, лужи, травка, жучки, птички, дерево без листьев, пластилин зелёного цвета, аудиозаписи музыкальных подвижных игр Е. Железновой «Ну – ка все встали в круг», «Лужа», аудиозапись  пения птиц, пластилин зеленого цвета, образец рисунка дерева без листьев формата А4.                                                                                                                           Раздаточный материал: тарелки, зеленый пластилин по количеству детей, заламинированные рисунки деревьев формата А4  по количеству детей, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный этап

По традиции занятие начинается с музыкальной игры – приветствия Е. Железновой «Ну – ка все встали в круг».

Воспитатель собирает детей на ковре и проводит музыкальную игру. Дети выполняют движения по показу взрослого.

  1. Вводная часть.

Знакомство с признаками весны.                                                                                                          Дети садятся за столы. Воспитатель начинает рассказ  о весенних изменениях в природе, сопровождая его элементами пальчиковой гимнастики и показом иллюстраций на мольберте.

Воспитатель: Наступила весна! Посмотрите, как ярко светит солнышко к нам в окошко! Солнышко утром просыпается   и поднимается  высоко – высоко! (показать солнышко, повесить его внизу на магнитной доске и показать, как оно медленно поднимается вверх). Вот так солнышко поднимается высоко – высоко! Давайте вместе покажем! (все вместе поднимаем руки вверх, приговаривая высоко – высоко).

Солнышко светит ярко – ярко! (показываем ручки и разводим пальцы в стороны, выполняем вращательные движения руками).  Лучики у солнышка всю землю согревают! (разводим руки в стороны). И снежок начинает таять! Снежок тает и превращается в лужи! Посмотрите, вот какая лужа большая! (во время рассказа воспитатель вешает картинку – лужа внизу магнитной доски). А мы оденем сапожки, чтобы не промокли ножки,  пойдем гулять и будем топать по лужам.  Как мы будем топать по лужам? Топ – топ, топ – топ (все вместе топаем ногами, сидя на стульях и приговаривая топ - топ). Шлёп – шлёп, шлёп - шлёп (по показу воспитателя все хлопают в ладоши, приговаривая шлёп - шлёп, шлёп – шлёп).

Включаем аудиозапись «Пение птиц».                                                                                     Воспитатель: Слышите, ребятки. Кто это поёт? (ответы детей). Правильно, это птички. Посмотрите ! К нам птички летят с юга! Вот птичка, а вот еще птичка летит (во время рассказа вешаем картинки с изображением птиц в верхней части доски). Стало тепло, и птички возвращаются домой.  Как птички летят? Давайте покажем! Вот так они машут крыльями! (все вместе по показу воспитателя разводят руки в стороны и выполняют имитационное движение «машем крыльями). Летят – летят к нам птички! А вот травка стала появляться! (воспитатель вешает в нижней части доски картинки с изображением травки). Вот какая травка зелёная, мягкая! А вот жучки ползут по травке. (воспитатель прикрепляет  на травку жучков  на липучках). Жучки спали всю зиму, а весной солнышко пригрело и жучки проснулись! Давайте покажем, как жучки ползают и шевелят лапками. Вот так! (дети выполняют имитационные движения по показу взрослого).                                                 

И деревья всю зиму спали под снегом, но пришла весна, солнышко их согрело и они тоже проснулись (воспитатель вешает  на доску картинку с изображением дерева без листьев). Вдруг подул сильный ветер! Давайте покажем как ветер дует (дети по показу воспитателя дуют на ладошки). Дуем сильно – сильно, вот какой ветер дует и веточки на деревьях качает. Давайте покажем как веточки качаются. Поднимаем руки вверх и качаем, наклоняемся в стороны. Вот так! (дети выполняют движения по показу взрослого). Солнышко согрело деревья и  на них   появились  зелёные листочки (воспитатель  прикрепляет  к дереву листочки из пластилина). Вот один листочек появился, вот еще один листочек и т.д. Посмотрите, какие красивые листочки выросли на дереве. Какого цвета листочки? (ответы детей). Правильно, зеленые.  Вот как много листочков на дереве! (обратить внимание на доску). А внизу под деревом выросла зелёная травка! (воспитатель изображает с помощью пластилина травку). Вот так! Сделаем травку!  Все радуются весне! Давайте вместе похлопаем в ладошки! Ура! Весна пришла! Молодцы, ребятки!

2.Основная часть                                                                                                                                                            Продуктивная деятельность: лепка листочков.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами помогать весне украшать деревья (раздать листы с изображением дерева без листьев, пластилин зелёного цвета на тарелках). Посмотрите, на наших деревьях еще пока нет листочков. А мы с вами сейчас их украсим и сделаем мноооого зелёных листочков. Вот так, отрываем маленький кусочек пластилина и вешаем на ветку. Вот какой листочек получился! Продолжаем! Делаем много листочков! Ещё отрываем! (дети выполняют задание  самостоятельно, воспитатель в ходе работы  помогает малышам, затрудняющимся в выполнении задания).                                                                                                                                        После выполнения задания воспитатель хвалит детей и задает детям вопросы.            Молодцы, ребятки! Какие красивые, нарядные стали у нас деревья! Что мы с вами делали? (ответы детей) Какого цвета листочки? (ответы детей) Сколько листочков на деревьях? (ответы детей). Молодцы, ребятки! Похлопаем себе в ладошки! (все вместе хлопают).

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки,  а теперь мы с вами пойдем гулять и вместе поиграем. (воспитатель собирает детей на ковре).                                                                                           Музыкальная подвижная игра «Лужа» (Железнова).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хорошо поиграли! Давайте вместе  громко скажем УРА! Весна пришла! Похлопаем вместе в ладоши! (все хлопают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Лепка яйца из пластилина» для детей раннего возраста

Цель: Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке. Демонстрационный материал: игрушечный цыпленок и курица. Раздаточный материал: кусочки пласти...

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» в группе раннего возраста

Конспект занятия по лепке "Аквариум с рыбками" (группа раннего возраста)Воспитатель: Сергеева Надежда КонсттантиновнаЦель: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в ...

План-конспект НОД по лепке на тему «Колобок» для детей раннего возраста.

Цель :Знакомить детей с героями сказки "Колобок", учить лепить предметы круглой формы.Задачи: 1. образовательные (развивать речь детей,активизировать в речи детей прилагательные: большой,хит...

Конспект ООД по лепке «Клубочки для котенка» в группе раннего возраста

Конспект ООД по лепке«Клубочки для котенка»в группе раннего возраста...

Конспект занятия по лепке «Мячик для котёнка» в группе раннего возраста

Конспект занятия по лепке «Мячик для котёнка» в группе раннего возраста...

Конспект НОД по лепке из соленого теста для детей раннего возраста. «День рождения Мухи - Горюхи»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе лепки из соленого теста.Задачи:Активизировать словарь по теме «Насекомые».Обучать приемам лепки.Разв...

Конспект НОД образовательной области - художественно-эстетическое развитие детей (лепка из солёного теста) для детей раннего возраста

Тема: «Пирожки для кукол»Цель: формирование умения лепить пирожки из солёного теста.Образовательные задачи:-закреплять умение приемам лепки: разминание, ощипывание, сплющивание и &laq...