Конспекти НОД, предметное рисование по сказке Сутеева "Под грибом" Лиса
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

данныый конспект предназначен для работы с детьми с нарушением интеллекта. Вся рабоа расписана подробно и последовательно  с использованием алгоритмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pod_gribom.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ

по сказке Сутеева «Под грибом».

Предметное рисование - лиса.

Подготовила: воспитатель  

   Галендухина Надежда Сергеевна.

2021 год

Возраст обучающихся:  подготовительная группа детей с ОВЗ.

Приоритетная образовательная область: художественное творчество.

Вид НОД: комплексный (закрепление)

Основная образовательная деятельность: художественное творчество.

Цель:

 Коррекционно – образовательные задачи:

  • Продолжать формировать умения детей иллюстрировать сюжеты знакомых сказок.
  • Создавать условия  для формирования умение детей изображать животное – лису,  по образцу, добиваясь правильной передачи ее строения, соблюдать элементарные пропорции между частями, ее характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет, передавать несложное движение.
  • Совершенствовать технические навыки по изобразительной деятельности, умение работать в разных техниках.
  • Формировать умение детей брать на себя роли героев сказки «Под грибом», целенаправленно выполнять их до конца.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, активизировать речь детей. 

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность в изображении предмета, интерес и положительное отношение к рисованию, по мотивам знакомых сказок.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Планируемые результаты: проявляет интерес к рисованию знакомых сказок, активен при создании индивидуального сюжета в рисунке. Участвует в драматизации сказки, в разговоре с педагогом.

Оборудование: книга В. Сутеева: «Под грибом», иллюстрации к сказкам: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», шапочки для драматизации сказки  (воробья, муравья, бабочки, мышки, зайца), образец акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева: «Под грибом»; драматизация сказки: «Под грибом», чтение сказок: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», предметное  рисование лисички.

1. Организационный момент:

Загадать  загадку:

-  «Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый .

Краса, а зовут ее../лиса/.

Педагог достает игрушку лисы.

Педагог от имени лисы:

- А вот и я! Я пришла к вам в гости, поиграть, а еще хочу узнать, знаете:  ли вы сказки?

/Показывает сказки. Дети их называют/

Лиса:  - А в каких сказках, я живу? /Педагог показывает иллюстрации сказок./

 /Дети называют: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»…/

Лиса: -  Какие молодцы все знаете. А вот моя любимая сказка /показывает книжку Сутеева «Под грибом».

- И она называется, может быть,  вы ее знаете? / ответы детей/

2. Основная часть. Беседа.

Лиса:  - Да, она называется «Под грибом».

Педагог: - Давайте ее немного вспомним, вместе с лисонькой.

- С чего начинается сказка? /шел дождь, муравей нашел гриб/

- Какой был гриб? /маленький/

- Кто прятался под грибом? /воробей, муравей, бабочка, мышка, заяц/

- А почему они все уместились? /гриб вырос/

-  А еще почему? /звери были дружные/

Лиса:

- А я была в этой сказке красивая! /Показывает сказку/

Педагог: 

- Давайте ребята посмотрим, какая же лиса была в сказке?

Лиса:

 - Ой, а где же я?

Педагог:

- Что случилось лисонька?

Лиса: 

-Меня нет в сказке, куда же я подевалась?

Педагог:

 -Не грусти лисонька, наши дети умеют рисовать и они сейчас тебя нарисуют.

Педагог:

- Нарисуем ребятки? /да/

3.Обследование образца:

Воспитатель помещает перед детьми картину (образец), с изображением лисы.

Педагог:

-Лисонька, а тебя уже нарисовала.

/Предлагает сесть отдохнуть и посмотреть, как дети рисуют/

Педагог: 

- Давайте ребята рассмотрим нашу лису. Назовите части тела лисы, какой они формы /у лисы есть туловище, оно овальной формы, около головы  туловище лисы уже, чем у хвоста. У лисы есть голова, она тоже овальной формы, а у мордочки голова сужается. А еще лиса наклонила голову, она высматривает под грибом зайчика/. При рассматривании образца, педагог обводит туловище и голову лисы.

- А еще, какие части тела? Дети называют.

-Сколько лапок? /четыре/.

- Как они называются /передние и задние/.

- Какие лапки у лисы? /длинные, тоненькие/

 А как,  мы будем рисовать их? (кончиком кисти)

- А какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)

Лиса: - Ой, я что-то устала. (Приглашает детей на физминутку)

4.Физминутка: - Нам пора передохнуть (тянемся вверх)

Потянуться и вдохнуть (вдыхаем)

Покрутили головой, (повороты головой)

Чтоб усталость вся долой!

Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках)

Будем снова рисовать!

5.Работа детей.

Перед началом работы, спросить у детей последовательность выполнения работы.

- Что рисуем вначале? (туловище)

- Что потом? (дети называют)

- Молодцы! Садитесь по удобнее,  начинаем работу.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель помогает детям, затрудняющимся в рисовании лисы, следит за техникой выполнения работы.

По окончании детские работы выставляются на стенд.

Лиса:

- Ой, сколько у меня рыжих подружек, я их всех возьму в сказку. Ребята, а вам какая лисичка больше всего нравится?  /Ответы детей. Мне понравилась лиса….., у нее длинный пушистый хвост. А мне понравилась вот эта лиса,… она настоящая, пушистая и у нее хитрые глаза/.

Педагог:

- Молодцы! Наши лисоньки все понравились, они получились рыжие, красивые, как в сказке. Но лисонька, наши ребята умеют не только рисовать, они эту сказку умеют показать.

Педагог:

-Выходите ребята. /Распределение ролей. Надевает ободки на детей, обговаривает изменения интонации голоса и повадки/.

6. Драматизация  детьми отрывка из сказки.

7. Заключительная часть.

Лиса:  

- Какие вы молодцы! И меня нарисовали и сказку показали. Спасибо вам.

- Кто трудился от души,  получите угощенье.

/Угощает детей/    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Весенняя сказка"

Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка»  Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенно...

Конспект НОД по рисованию "Зимняя сказка"

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимняя сказка"...

конспект НОД предметное рисование в средней группе "Осеннее дерево"

Цель: обучение детей рисованию дерева.Задачи:1.     Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, в...

Конспект по предметному рисованию для детей средней группы с нарушением слуха «Облака».

Данный материал предназначен для детей с нарушением слуха. В ходе занятий дети учаться передавать с помощью кисти и красок раннее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение....

Конспект по предметному рисованию цыпленка в младшей группе

Конспект по предметному рисованию цыпленка в младшей группе...

Конспект НОД предметное рисование в подготовительной группе на темy «Ежик на опушке»

Конспект для воспитателей ДОУ в подготовительной группе по предметном рисованию....