Конспект НОД по рисованию "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_ponomaryova_lv_ekaterinburg.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Тема: Зимняя сказка.

Цель: Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе (Познавательное развитие).

Упражнять в умение рисовать элементы природы, пользуясь техникой «примакивания» и «тычками», используя кисти разной толщины (Художественно-эстетическое развитие).

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать краску, лишнею краску снимать о край баночки) (Художественно-эстетическое развитие).

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки (Познавательное развитие).

Прививать аккуратность при рисовании (Социально-коммуникативное развитие).

Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от красивых рисунков (Художественно-эстетическое развитие).

Формировать умение выполнять движения в соответствии с заданием (Физическое развитие).

Приобщать детей к миру классической музыки (Художественно-эстетическое развитие).

Воспитывать самостоятельность, инициативность (Социально-коммуникативное развитие).

Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе.

Оборудование: плотная бумага чёрного цвета, гуашь белого цвета; две кисти (кисть мягкая с тонким концом, кисть с жесткой щетиной); бумажная салфетка; матерчатая тряпочка; баночка с водой; подставка под кисточку.

Аудиозапись Вивальди «Времена года. Зима».

Ход занятия.

1.Вступительная часть.

Ребята, давайте вспомним, все времена года! В какой последовательности они сменяют друг друга? А кто скажет, какое самое холодное время года? Правильно, это зима! Давайте вспомним, отличительные приметы этого времени года (дети отвечают).

2. Основная часть.

Ах ты, зимушка-зима, русская красавица,

Приходи скорее к нам, ведь нам очень нравиться:
Бегать, кувыркаться, на коньках кататься,
Бабу снежную лепить и на лыжах походить,
А ещё, чтоб Дед Мороз всем подарки нам принёс!

Ребята, а давайте наш тёмный и грустный черный лист бумаги превратим в настоящую зимнюю сказку!

Напоминаю и показываю детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Предлагаю выполнить упражнение-разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте (дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листке бумаги).

Держим кисточку вот так-                 -  Рука на локте. Кисточку держат тремя

Это трудно? Нет, пустяк!                 пальцами выше ее металлической части.

Вправо - влево, вверх и в низ                -Движение кисти руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом                                - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.                - Выполняют тычки без краски на листе.

За тычком идет тычок!

Напоминаю детям и показываю, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги).

Предлагаю набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, сухой.

Напоминаю технику рисования «примакиванием». Показываю и объясняю. Прикладываю ворс кисти к листочку и сразу же убираю (отрываю), прикладываю-отрываю.

Предлагаю детям начать самостоятельно начать рисунок. Напоминаю, что при необходимости кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

На мольберте несколько детей выполняют задание краской.

В ходе самостоятельной работы детей включаю негромко аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Зима». Помогаю детям, у которых возникли затруднения при выполнении рисунка.    

3. Заключительная часть

Динамическая пауза «Новогодний хоровод»

Новый год, новый год

Приглашает в хоровод.
Собирайтесь на опушке
В шубке серенькой зверюшки.

Наш серый зайчишка весело пляшет. 
Серая мышка лапкой машет.

Серый волчишко стоит, руки в бок.
Серый котенок ловит клубок.

И громко-прегромко серый топает слон.
Он всем после пляски отвесит поклон.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту.)

4.Рефлексия

Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали Зимнюю сказку. Давайте полюбуемся и рассмотрим.

Дети рассматривают картины, отмечают особенности зимнего пейзажа.

Вы все постарались нарисовали красивые картинки, вы настоящие художники! Гости, приходя к нам в группу, будут любоваться вашими картинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей де...

Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.

В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...

Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"

Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....