Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_za_skazkoy.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «Сказка за сказкой»

Задачи:
• Формировать диалогическую речь: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
• Продолжать обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
• Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
• Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям.
Материалы и оборудование:  игрушки –дед, лиса,  курочка,   гусь, собачка, девочка.  

Методы и приемы:
Наглядный:  рассматривание иллюстраций, игрушек.
Словесный:  беседа, проговаривание, отгадывание загадок..

                                                                  Ход занятия

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
Молодцы, ребята! А сейчас давайте сыграем в игру, я вам показываю картинки, а вы мне говорите, кто на них изображен? Хорошо! (Ответы детей).
Воспитатель:  А вы любите сказки? Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете?
(воспитатель показывает картинки сказок)
В корзине картинки с сюжетами сказок
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)
2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)
Воспитатель: Хорошо вы сказки знаете! А еще у меня есть корзинка.
Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?
(Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? («Колобок», «Теремок»)
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где вела себя очень плохо и обманывала всех вокруг. Ребята, а вы знаете, как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Лисичка со скалочкой», обращает внимание на картинку, чтение сказки)
Воспитатель: Ребята, а лисичка то к нам пришла с загадками. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд -куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (Гусь).
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали.  Физминутка.
- лисичка  хочет  поиграть с вами? Тогда встаем в круг.
— Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.

Приходит курочка, предлагает поиграть в игру «Вышла курочка гулять»

 
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. (Идут высоко поднимает колени)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.( идут за курицей и повторяют движения)
Ко –ко -ко, ко –ко -ко,  не ходите далеко ( «Грозят» пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите! (Присесть и «грести лапками»)
Съели толстого жука, дождевого червяка. (указательным пальцем стучим по ладошке )
Выпили водицы целое корытце.(наклоняемся, руки отводим назад)

Провожаем лису и курочку.

Воспитатель: Молодцы! Ребята я забыла, о чем сказка, вы мне не поможете ее вспомнить? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Цели:  Закрепление и обобщение знаний по сказкам;Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью мнемосхем;Вос...

Конспект по развитию речи "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа

Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка»  посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...