Констпект занятия в старшей группе по пластилинографии "Царевна-лягушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Никулина Анна Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarevna.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в технике «пластилинграфия»

во старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики, средствами пластилинографии и как следствие развитие общих речевых навыков.

Задачи:

  • Пробуждать творческие способности детей.
  • Продолжать учить приемам пластилинографии (заглаживание, прищипывание, примазывание, придавливание, налепливание, смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков).
  • Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
  • Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: заламинированные листы с раскрасками по сказке «Царевна-лягушка», пластилин, дощечки, салфетки, поднос со «снегурочкой» из снега, стеки.

Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах, на фотографиях.
- Чтение сказок, беседы.
- Дидактические игры.
- Чтение стихов.
- Загадки.

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель:

Здравствуйте дети, давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (еще раз поднимают руки)

Здравствуй легкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, утро (правую руку в сторону)

Здравствуй, день (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками)

У всех нас хорошее настроение.

Воспитатель:

Основная часть: (сидя на ковре)

Воспитатель:

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Никак прожить без них.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: А за что вы любите сказки? (интересный сюжет, хорошо заканчиваются, добро всегда побеждает зло)

- Каких сказочных героев вы знаете?

- Как сказки всегда начинаются? (жили-были, внекотором царстве, в некотором государстве)

- Как сказки заканчиваются? (и стали жить, поживать т добра наживать, скажка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, вот и сказке конец, а кто слушал молодец)

 

А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

 

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

 

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (
Кот в сапогах)

 

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)


У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

 

Как настали холода

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днем

И растаял этот дом. (лиса)

 

Жадным быть разумеется плохо

Кого обманула лисица – пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей. (Два жадных медвежонка)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно отгадали. Посмотри, а что это у нас стоит на подоконнике? (статуэтка лягушка)

Давайте посмотрим, что это такое?

Гляньте, кто это? Что за персонаж?

Из какой сказки? (Царевна-лягушка)

А как вы думаете, почему ее так назвали? (Потому что она главная царевна)

А пока она у нас не ускакала. Давайте мы ее раскрасим.

Скажите, с помощью чего мы с вами раскрашиваем сказки? (Пластилин)

Ребята проходим к столам, садимся, стульчики подвинули, спинки прямые, глазки смотрят на меня. Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют.

Практическая часть:

Воспитатель: Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Жили-были гномики»
Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя треугольник)
Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).
Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).
Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).
Дочка – гном его солила (имитируем сыпку соли).
Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).
Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)
Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (жест приглашения).

Вспоминаем правила работы с пластилином

  • Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
  • Лепить надо на дощечке;
  • При использовании стеки не машем руками;
  • После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
  • Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.

Воспитатель раздает приготовленные заранее заламинированные раскраски по сказке «Царевна-лягушка». И объясняет, и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Воспитатель: Во время выполнения работы давайте с вами вспомним какие вы приемы лепки вы знаете?

  • Скатывание
  • Раскатывание
  • Вдавливание
  • Прищипывание
  • Оттягивание
  • Отщипывание
  • Размазывание
  • Сплющивание

 

А сейчас давайте немного разомнемся, а то засиделись.

Физкультминутка «Падают снежинки»

На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево-вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям
Физкультпривет!

Итог и рефлексия

Воспитатель: Заканчиваем на сегодня, продолжение нашей работы будет на следующей неделе. Пока вы вытираете руки, доски, приводите в порядок свое рабочее место, давайте с вами вспомним

О чем мы с вами говорили?

Кого мы сегодня раскрашивали?

Чем раскрашивали?

Вам понравилось занятие?

В путешествие по какой сказке вы бы хотели отправится?

Какую еще сказку хотели бы вы раскрасить?

 

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить

Наше занятие подошло к концу. Все встали, задвинули стульчики и пошли мы руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Констпект занятия в подготовительной группе "Лепка вареников"

Занятие по трудовому воспитанию в подготовительной группе...