Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с расстройством аутистического спектра
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фомичева Наталья Алексеевна

Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с расстройством аутистического спектра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Планета детства

Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с расстройством аутистического спектра

Подготовила тьютор: Фомичева Н.А.

Ханты-Мансийск 2024

Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с расстройством аутистического спектра

Цель: расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке.

*Задачи:*

- закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;

- развивать воображение,

- воспитывать любовь и уважение к близким: маме, папе, бабушки и дедушке;

- желание доставлять радость близкому, родному человеку;

- продолжать формировать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Оборудование: Листы коричневого и голубого цвета, круги желтого цвета, лепестки белого цвета, листья и полоски зеленого цвета, клей или клеящий карандаш, салфетки. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек.

Давайте вспомним, из чего состоит цветок? (у него есть стебель листья и

цветок- серединка и лепестки). Обратите внимание на ромашку, как она

выглядит? (рассматривание картинки или готового образца вместе с

детьми).

А теперь разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

На полянке по ромашкам (ладошки на столе)

Ползал жук в цветной рубашке (пальчики ходят по столу)

Жу – жу – жу (ладошки соединить)

Я с ромашками дружу! (ритмично сгибать – разгибать пальцы)

Тихо на ветку качаюсь (поднять ладошки, пальцы веером)

Низко – низко наклоняюсь! (кисти рук, покачиваясь, опускаются вниз)

Теперь приступаем к выполнению задания. Будем изображать цветок

ромашки.

Воспитатель показывает последовательность наклеивания цветка и стебля с листьями. (Напомнить правила наклеивания).

Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении:

- Что сейчас будем делать? (намазывать серединку клеем)

- Намазали. Теперь нужно клей поставить на стол.

Поставили клей, затем берем лепестки, намазываем их. Берём лепесток и. (переворачиваем)

- Перевернули и … (кладём на травку)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались.

C:\Users\p121h\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\image-11-07-24-08-03.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому, используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны...

Конспект НОД по аппликации "Ромашка - символ семьи"

Развивать художественно - эстетическое воображение....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.

В последнее время все чаще наблюдается увеличение численности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), среди которых наиболее часто встречается аутизм, осложненный интеллектуальным недораз...

Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В последнее время все более резко наблюдается рост увеличения численности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), среди которых наиболее часто встречается аутизм,  который осложнен и...

Психолого-педагогическая поддержка родителей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и членов семьи.

Психолого-педагогическая поддержка родителей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и членов семьи. Необходимость психолого-педагогической поддержки родителей детей с расстройствами ...

Конспект занятия учителя- дефектолога по ФЭМП " Волк и козлята" для детей с расстройством аутистического спектра

Данный конспект занятия  имеет гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.

В последнее время все чаще наблюдается увеличение численности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), среди которых наиболее часто встречается аутизм, осложненный интеллектуальным недораз...