Лепка на тему "Различные виды фруктов, которые мы любим есть"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Беремеева Зарина Рамазановна

 учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, учить лепить фрукты из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка фруктов из пластилина15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты».

Цель: учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, учить лепить фрукты из пластилина.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения раскатывать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, желание оказать помощь другим.

Материал и оборудование:
Иллюстрации с изображением фруктов, муляжи апельсина и банана, игрушка – Обезьянка. «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, пластилин.

Ход:
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю Вам стихи, а вы в это время обратите внимание на мольберт, на который прикреплены изображения:


Апельсин
Апельсин — большой целитель,
Витамино наполнитель,
А банан для обезьян —
Будто хлеб природой дан.
Автор: Л. Каваляка

Сливы
Смотрят с веточек счастливо
Фиолетовые сливы.
Хватит фруктам загорать,
Будем сливы собирать!
Автор: В. Сибирцев

Груша
Необычной формы плод,
Так и просится к вам в рот!
Этот фрукт зовется груша
Сладкий, сочный, ну ка кушай!
Автор: В. Сибирцев

Яблоки
Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Автор: В. Сибирцев

Лимон
Этот желтый фрукт лимон
Ты на вкус его попробуй.
До чего же кислый он,
Больше ты его не трогай.
Автор: Сидорова Г.

Киви
Чернеют точки-зерна
В зеленом переливе.
Кислит слегка, бесспорно,
Но в целом сладок киви.
Автор: Т. Антонова

Воспитатель: Как одним словом, Модно назвать: апельсин, банан, киви, грушу, сливу? (
Дети отвечают - фрукты). А чем полезны фрукты? (Дети отвечают, что в них содержится много витаминов.)
Дидактическая игра «Один- много»

Ход игры: Воспитатель говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано - апельсин, а у вас - апельсины.
Груша - ……
Яблоко - ……
Лимон -…..
Слива - …..
Киви - ……(воспитатель обращает детей внимание на то, что слово «киви» и в единственном, и во множественном числе одно и тоже). Данную игру можно проводить и наоборот, показывая картинки, где изображено много предметов и детям необходимо назвать один предмет.
Воспитатель: Посмотрите , кто пришел к нам в гости , в детский сад.
(Дети отвечают, что обезьянка). Но она чем – то очень расстроена. В зоопарке, в котором живет обезьянка, закончились фрукты. А скоро наступит зима, и обезьянки с ее братьями и сестрами нечем будет питаться. Ребята, как мы можем помочь им?(
Дети делают вывод, что можно слепить фрукты для обезьянки).
Воспитатель: А какие фрукты мы будем лепить? 
(Дети приходят к решению – апельсины и бананы).
Воспитатель предлагает ребятам, прежде , чем приступить к лепке фруктов, внимательно рассмотреть муляжи апельсинов и бананов.


Апельсин имеет форму шара, а бананы - колбаски.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты в корзине»:
Дети делают ладошки «корзиночкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет!

Воспитатель поясняет детям, приемы лепки фруктов.
Апельсин раскатываем между ладонями круговыми движениями. Получается шарик.
Так же из пластилина зеленого цвета, по желанию, можно вылепить листики.
Бананы будем лепить из пластилина желтого цвета.
Для этого необходимо скатать «колбаску», и придать ей форму банана.
Готовые работы выкладываются на индивидуальные тарелочки.
Воспитатель, хвалит детей, за аккуратно слепленные фрукты. Молодцы, все очень постарались.
Подведение итогов:
- Про что мы сегодня читали стихи?
- Чего в них много?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы лепили?
Для чего мы лепили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.   Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...

Презентация "Продукты, которые не следует есть часто"

Продукты, которые не следует есть часто. Они могут принести вред вашему здоровью....

ДЭП "экологическая игра "Медвежонок, который не любил овощи и фрукты""

У детям старшей группы Белоснежка прошла экологическая игра "Медвежонок, который не любил овощи и фрукты". Ребята играли в тактильные игры, развивали сообразительность и логическое мышление ...

Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Цитата  Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...