Конспект занятия по аппликации для детей 3-4 лет с ЗПР «Весёлая стройка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Храмовских Алёна Владимировна

Цель: укрепить дом, путём наклеивания кирпичиков.

Задачи:

- продолжать формировать навык разрезания прямоугольника одним срезом;

- совершенствовать ориентировку в пространстве через расположение кирпичиков;

- развивать координацию движения рук через пальчиковую гимнастику и аппликацию;

- побуждать к самостоятельности и творческой инициативе через беседу и продуктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_stroyka.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации для детей 3-4 лет с ЗПР «Весёлая стройка»

Форма организации: групповая работа.

Цель: укрепить дом, путём наклеивания кирпичиков.

Задачи:

- продолжать формировать навык разрезания прямоугольника одним срезом;

- совершенствовать ориентировку в пространстве через расположение кирпичиков;

- развивать координацию движения рук через пальчиковую гимнастику и аппликацию;

- побуждать к самостоятельности и творческой инициативе через беседу и продуктивную деятельность.

Материалы и оборудование: дощечки, полоски бумаги оранжевого цвета, клей, кисти, ножницы, салфетки, каски, нарисованный дом.  

Ход занятия:

I этап: Мотивационно – побудительный .

Воспитатель собирает детей и предлагает отгадать загадку:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Эту песню пели звонко

Три весёлых…..» (поросёнка)

II этап: Организационно – поисковый.

После ответов детей проводит беседу о прочитанной ранее сказке «Три поросёнка». Задаёт вопросы: как поросята защищались от волка? Из каких материалов строили свои домики? Какой домик оказался самый крепкий? Хвалит детей за ответы. Сообщает, что ей на телефон пришло сообщение и предлагает его прослушать: «Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, три брата, весёлые поросята, Ниф – Ниф, Наф – Наф и Нуф – Нуф, обращаемся к вам за помощью. Нам стало тесно жить втроём в одном доме, и мы решили построить ещё один дом. Но мы очень боимся, что не успеем закончить стройку, и к нам придёт серый волк. Помогите нам, пожалуйста, укрепить дом кирпичом. Все необходимые материалы мы вам выслали. Заранее благодарим вас за помощь». Педагог спрашивает детей, помогут ли они трём поросятам? Показывает пакет, который получили от поросят, и предлагает открыть его. Достаёт из пакета материалы: полоски бумаги оранжевого цвета, клей, кисть, ножницы и спрашивает, как они могут воспользоваться данными материалами? Предлагает детям начать работу. Раздаёт детям строительные каски, напоминает правила пользования ножницами. Прежде чем начать работу предлагает детям размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику:

 «Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим дом для поросят.
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы)                                                                                                                       Будут весело жить в нём.
(Вращать кисти рук)

Продуктивная деятельность.

Далее педагог даёт детям показ выполнения работы (берем ножницы и полоску бумаги, отрезаем от неё нужной длины кирпичик, намазываем кирпичик клеем и приклеиваем его к дому). После показа дети приступают к работе. Во время выполнения задания воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникают затруднения.  

III этап: рефлексивно – корригирующий.

После выполненной работы, воспитатель проводит беседу с детьми: что они делали? Чем  укрепляли домик? Не страшен ли будет волк, жителям такого дома? Справились ли они с заданием?  Благодарит детей за работу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по аппликации для детей с ОНР 5-6 лет

Созданное ребенком изображение – это своеобразное средство общение с миром. Но одна из типичных проблем, встречающихся у многих детей дошкольного возраста, - слабое развитие мелкой моторики, что сильн...

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица счастья».

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.На основе полученных впечатлений (в процессе по...

Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста детского сада Тема «Коврик»

Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик»Задачи:1. Познакомить детей с разными видами ниток.2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.3. Закреплять пространственные представления:...

Конспект занятия по аппликации для детей первой младшей группы "Помоги медвежонку согреться в берлоге"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – ваты.Цель:Дать представление детям в проду...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».

Цели: Обучающие: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника; — учить составлять образ из отдельных деталей. Развивающие: — развивать творчество...

Конспект занятия по сенсорике для детей 1 младшей группы на тему: « Весёлые фигурки »

Задачи:  1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительно...