Конспект "Мое любимое животное - Щенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №37»
Конспект
Изготовление подделок из бумаги в технике оригами
Тема: «Мое любимое животное – Щенок»
Воспитатель: Рудянина А.Н
ЗАТО Северск 2019 г.
Тема:" Мое любимое животное - Щенок"
Цель:
Учить детей правильно складывать бумагу по диагонали, совмещая углы и стороны квадрата. Тщательно сглаживать сгибы.
Задачи:
Развивать пространственное представление, уточнить отношения: справа, слева, вверху, внизу.
Постоянно совершенствовать свои навыки при создании подделок от простой к более сложной.
Развивать мелкую мускулатуру пальцев при помощи пальчиковой
гимнастики.
Учить, самостоятельно анализировать сделанную своими руками
подделку.
Воспитывать творческое воображение, аккуратность.
Материалы к занятию:
Кукла-образ " Мальчик Малыш", магнитофонная запись, квадраты из белой бумаги по два, а ребенка, кусочки черной бумаги, схема складывания из бумаги подделки-собачки, фломастеры, клей, кисть, салфетка, клеёнка, панно для работ.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Подскажите какое: улыбнитесь друг другу, обнимитесь, как здорово быть дружными и хорошо относитесь друг к другу. Ребята, слышите, кто-то плачет, с кем-то случилась неприятность.
Дети находят под деревом плачущего мальчика.
Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Кукла-образ " Малыш": Здравствуйте, ребята. Я - Малыш. Вы меня сразу узнаете, когда я скажу, что мой самый лучший друг - Карлсон, который живет на крыше.
Воспитатель включает магнитофонную запись с отрывком из сказки, где
Малыш огорчается о том, что у него нет собаки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, как нам успокоить Малыша?
ДЕТИ: Ответы: " Я думаю нужно погладить по голове. А мне кажется, нужно пожалеть. Давайте поможем"
ВОСПИТАТЕЛЬ: А где нам ее взять? Как вы думаете?
ДЕТИ: Можно нарисовать, слепить, купить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А можно еще сделать из бумаги. Малыш, садись поудобнее и учить вместе с нами.
Ребят перед интересной работой предлагаю потренировать наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. ( повторить 2 раза)
Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на столе?
ДЕТИ: Два белых одинаковых квадрата.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из одного у нас получится - голова, а из другого - туловище. Начнем нашу работу с туловища. Посмотрите на схему.
Складываем квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы. Крепко держите уголки, чтобы совпали стороны. Не забывайте про главное правило: инию сгиба проглаживаем очень тщательно, с силой.
Какая фигура у нас получилась? Треугольник.
Положите треугольник так, чтобы прямой угол находился с левой стороны. теперь на глаз, определите толщину лапки собачки и согните на небольшую полоску в правую сторону, хорошо разглаживая линию сгиба. Дети с воспитателем продолжают работу, опираясь на схемы.
Между изготовлением туловища и головы, можно еще раз провести пальчиковую гимнастику.
Когда дети сложат туловище и голову щенка, им предлагается приклеить ги части между собой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, у нас щенок готов?
Ответы детей: Я думаю, что нет. У него нет глаз, рта на мордочке ( добиваться полных ответов детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята давайте дорисуем мордочку щенку. Я думаю у ас щенки будут с добрыми глазами, улыбающиеся.
А у меня собачка готова. Она такая же у вас или чем-то отличается? (по размеру). Моя собака будет мамой, а ваши собачки ее щенками. Вот на ом зеленом лугу и будет жить собака со своими щенками.
(Воспитатель прицепляет работы детей к панно). Ребята посчитайте, только щенят получилось? Какая замечательная собачья семья! А ведь это был подарок, Малыш. Кукла-образ Малыш благодарит детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте на прощанье скажем добрые слова: ( встают в круг, складывают друг другу руки на плечи)
"Всем советуем дружить
Крепко дружбой дорожить.
Во всех несчастьях помогайте, в обиду друга не давайте"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа
занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы...
Проект "Мое любимое животное"
Ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, дождевого червяка, котенка и т.д. Ему надо обязательно завладеть ими (потрогать, потискать, бросить и т.д.) Это часто веде...
Досуг "Мои любимые животные"
Конспект досуга в средней группе "Мои любимые животные"....
Презентация. Моё любимое животное.
Привитие детям любви к домашним животным....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мои любимые животные». Акватипия.
На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса...
Конспект НОД "Лес-это дом.правила поведения в лесу.Лепка на тему: "Мое любимое животное"
В разработке предлагается один из вариантов формирования у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры в рамках совместной деятельности педагога и ребенка, посредством активизации...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые животные» (дикие животные средней полосы)
Сценарий игровой образовательной ситуации "Наши любимые животные"...