Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ботова Наталья Анатольевна

Цель: формирование умения лепить персонажа сказки комбинированным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kto_skazal_myau.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке

Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»

Цель: формирование умения лепить персонажа сказки комбинированным способом.

Задачи: 1) учить детей анализировать особенности строения животного, соотносить части по величине и пропорциям;

2) закреплять знакомые приемы лепки;

3) развивать желание изображать в лепке понравившихся лит - х героев;

4) способствовать воспитанию любви к животным.

Материалы: пластилин, стеки, влажные салфетки, дощечки. У воспитателя книга «Трезор», иллюстрации к сказке «Кто сказал «Мяу?»».

Предварительная работа: чтение произведения Сутеева «Кто сказал «Мяу?»», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций картины «Собака со щенятами», д/и с использованием мягкой игрушки – щенка.

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

В – ль: Дети, я вам прочту стихотворение, которое называется «Трезор»

Воспитатель читает стихотворение.

В – ль: Понравилось? А о ком это стихотворение?

Ответы детей.

В – ль: Как вы думаете, какой он по характеру?

Ответы детей.

В – ль: А как он по – вашему выглядит?

Ответы детей.

В – ль: Посмотрите, каким его изобразил художник в этой книге (показ иллюстраций)

Ответы детей.

В – ль: Дети, какую сказку о щенке мы с вами уже читали и играли в нее?

Ответы детей.

В – ль: Правильно. А скажите, в этой сказке щенок какой?

Ответы детей.

В – ль: А по характеру он похож на Трезора?

Ответы детей

В – ль: Расскажите, как вел себя щенок из сказки, когда увидел мышонка?

Ответы детей

В – ль: А когда увидел пса?

Ответы детей

В – ль: А что было у него с пчелой?

Ответы детей

Физминутка :

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

В – ль: Сегодня я предлагаю вам вылепить щенка из сказки. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит фигурка щенка?

Ответы детей

В – ль: А какие у щенка ушки?

Ответы детей

В – ль: Правильно, ушки у щенка закругленные, висят, а мордочка не острая, немного вытянута. Хвостик колечком, а ножки короткие.

В – ль: Дети, а ведь щенка из сказки можно вылепить в разных ситуациях: щенок присел на задние лапки – испугался пса, перед петухом он мог встать на задние лапки, от пчелы бежит, правда? (в – ль показывает изображения щенка в разных позах на интерактивной доске). Подумайте, какого вы вылепите щенка.

Воспитатель показывает приемы лепки. Предлагает детям слепить щенка.

Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. В конце занятия рассмотреть поделки, расспросить детей в какой ситуации оказался их щенок, какое у него настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

ОС по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Данное занятие прдусмотрено для детей старшего дошкольного возраст....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...

Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»

Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»

Конспект.  Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...

Публикация «Сценарий сказки «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева для детей средней группы.

Публикация  «Сценарий сказки «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева для детей средней группы. Пролыгина Марина Геннадьевна....