ОС по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Манилова Любовь Владимировна

Данное занятие прдусмотрено для детей старшего дошкольного возраст. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24                                                муниципального образования Усть – Лабинский район

Конспект образовательной деятельности                          по развитию речи                                                                         в старшей группе

по теме «Путешествие в сказку

«Как щенок узнал, кто всех важнее»

Подготовила

учитель – логопед

Манилова Л.В.

г. Усть - Лабинск

2015г.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Лексическая тема  «Домашние животные».

Цель.  Развитие речи.

Задачи:

Образовательные. Актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Совершенствование грамматического строя речи (образование форм дательного, винительного и творительного падежей имен существительных). Совершенствование синтаксической стороны речи (использование сложноподчиненных предложений, употребление в речи предлогов за, из - за). Развитие диалогической речи;

Развивающие. Развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, речевого слуха, развитие ориентировки на плоскости, координации речи с движением, развитие общей и тонкой моторики.

Воспитательные. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование. Коврограф, корзина, щенок, ноутбук, экран, конверты с  играми:

  • «Пастушки» (картинки домашних и диких животных),
  • «Кого чем угостим?»,  
  • картинка  «Кто за забором?»,  картинки с изображением щенка, стол, стулья.

Ход образовательной деятельности:

Логопед. Здравствуйте, ребята. Я сегодня к вам в детский сад пришла не одна посмотрите, кого я вам принесла. (Показывает корзинку со щенком).

 Вы хотели бы с ним познакомиться. (Ответы детей). Идет знакомство Щенка и детей.

 -  Меня зовут Шарик, а вас как? Щенок обращается к каждому ребенку.

    Он приглашает нас отправиться в сказку и узнать, кто из животных важнее всех. Вы, хотите отправиться в сказку и узнать кто всех важнее и нужнее человеку из домашних животных? (ответы детей).

    Но наше путешествие будет необычным, а с разными заданиями, которые для вас приготовил щенок Шарик. Задания у него лежат в корзинке запечатанные в конвертах. Вот, первое задание.

Если хотите туда попасть, помогите мне разобраться, где домашние животные, а где дикие животные.

        Игра «Пастушки» (развитие зрительного внимания, мышления, ориентировки на плоскости.)

На коврографе закреплены изображения животных: собаки, коровы, быка, лошади, козы, овцы, барана, кролика, свиньи, медведя, волка, лисы. Верху — сарай, внизу – дерево и нора.

Логопед. Ребята, помогите щенку развести животных.

Как вы  думаете куда, кого будем разводить? И почему?

1-й реб.  Корову я отведу в сарай, потому, что она домашнее животное.

2-й реб. Лису я отведу в лес, потому, что она дикое животное. (и т.д.)

 Дети выполняют задание.

Логопед. Вы были хорошими пастушками, помогли щенку, а теперь мы можем отправиться  путешествовать по сказке.

Рассказывание логопедом сказки. (Развитие речевого слуха).

Логопед приглашает сесть детей на стульчик и включает презентацию.

Логопед. Однажды осеним утром моя мама собака Жучка, собралась на работу и сказала  мне:
       -  Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.
- А какая у тебя работа? — спросил Шарик.
 - Самая важная, — ответила Жучка.

— Я охраняю дом, хозяйку и ее внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я — самое нужное домашнее животное.

 -  Ничего подобного, — не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце. — Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Кто охраняет клубнику от галок? Я — самое нужное домашнее животное.

  • Как  бы ни так, — высунула голову из хлева корова. — Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка, что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок, сметанка? Я — самое нужное домашнее животное.
  • Между прочим, мое молоко и полезнее, и жирнее, а еще я даю шерсть и чудесный пух, — возмутилась коза. — Я самое нужное домашнее животное.
  • Ну, уж если говорить про пух, то лучше нашего не сыскать, — засуетился кролик в вольере. — А еще я даю мясо, а из моей шкурки шьют шубки и шапочки.  Я — самое нужное домашнее животное.
  • Мы тоже даем и мясо, и шкуру, и много  шерсти, —  заблеяли овца и баран. — Мы — самые нужные домашние животные.
  • Какое свинство! — послышалось хрюканье из глубины хлева. Я даю больше всех мяса и сала. Я — самое нужное домашнее животное.

Из конюшни вышел красавец конь.

  • Ну что, скажешь, что ты — самое нужное домашнее животное? — спросила кошка.
  • Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.

   - И то верно, — согласилась корова.
И все животные дружно закивали головами. Щенок обрадовалась, что спор  так хорошо закончился, и он узнал, что все домашние животные нужны человеку.
Логопед.  Ребята, а кто помнит кто помог завершить спор животных. (ответы детей).  Сейчас  мы с вами отправимся на луг  посмотреть как пасутся кони и поиграем в игру «Кони». (Дети выходят в центр группы и делают круг).

                Физкультминутка  «Кони»  (Координация речи с движением, развитие общей и тонкой моторики. Развитие подражательности и творческого воображения.)

     Кони гуляют гурьбой на лугу,

Я всех коней перечислить могу:

Черный как уголь. Белый как снег.

Рыжий, как пламя, красивее всех.

Серый — весь в яблоках,

С гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

      Кони пасутся у речки гурьбой,

Их посчитаем еще раз с тобой:

Черный как уголь. Белый как снег.

Рыжий, как пламя, красивее всех.

Серый — весь в яблоках,

С гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

Идут по кругу, высоко поднимая колени.

На каждое название загибают по одному пальцу на обеих руках. 

Опять идут по кругу, высоко поднимая колени.

Вновь загибают пальцы.

Логопед.  В сказке умный конь сказал, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. У нас есть ещё конверт, вы хотите узнать, что там. (Ответы детей).  Вот мы сейчас и  узнаем второе задание. Это ещё одна игра.

        Игра «Кого, чем угостим?» Совершенствование грамматического строя речи (образование форм дательного, винительного и творительного падежей имен существительных). Развитие мышления, зрительного внимания.

Логопед. Выберите угощение для животного, укрепите его рядом с животным, ответьте на вопрос: «Кого и чем вы накормите?» Старайтесь использовать в ответах разные слова: накормлю, угощу, предложу.

 Дети выбирают,  чем они будут их кормить.

Ребенок прикрепляет  рядом с  изображение домашнего животного на  коврограф (собаки, кошки, коровы, лошади, кролика, свиньи)  карточки ( молоко и рыба; морковь, капуста и трава; сено и овес; мясо и косточка; овощи; сено и клевер) и составляет предложение.

  1. й        ребенок. Я напою кота молоком и накормлю рыбой.
  2. й        ребенок. Я угощу корову сеном и клевером.
  3. й        ребенок. Я предложу лошади сено и овес.

(И т. п.)

Логопед. Теперь, когда вы накормили животных, мы можем с  вами вспомнить о чем нам рассказывал наш щенок Шарик .

        Беседа по сказке. (Развитие диалогической  речи.)

Логопед. Садитесь на ковер, и давайте побеседуем. Чей спор услышала  Шарик  (щенок) однажды утром?

Дети. Шарик  услышала спор домашних животных.

Логопед. О чем спорили домашние животные?

Дети. Домашние животные спорили о том, кто из них нужнее человеку.

Логопед. Кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети. Все домашние животные нужны человеку, потому что они приносят ему пользу.

Логопед.  Но наши животные оказались такие озорники и решили поиграть с нашим  Шариком, взяли и спрятались за забор. А щенок не может отгадать кто, где спрятался. Ребята поможем нашему другу? (ответы детей).

        Игра «Кто спрятался?» Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА). Совершенствование синтаксической стороны речи (использование сложноподчиненных предложений).

На экране  изображения забора и спрятавшихся за ними домашних животных , за и  из-за которых видны части животных.

Логопед. Как вы думаете, какие домашние животные спрятались за забором? Почему?

  1. й        ребенок. За забором  спрятался щенок, потому что из-за забора  торчит голова щенка.
  2. й        ребенок. Еще за забором спрятался коза, потому что из-за забора торчит её голова.

 (И т. д.)

Логопед. Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы.

Вы так ловко справились со всеми заданиями, которые вам приготовил щенок  и, что же вы узнали?

Дети. Что  все домашние животные приносят пользу человеку.

Логопед. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему?  (ответы детей.)

Дети. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу. 

Почему эти животные называются домашними? (ответы детей).

А какое домашнее животное вам нравится больше всех?  (ответы детей). 

Логопед. Ребята, посмотрите, но в корзинке остался ещё один конверте, наверное, там ещё  осталось для вас  одно задание, но он почему - то  с бантиком. Давайте посмотрим, что там. Щенок решил подарить вам свой портрет, чтобы вы дома раскрасили его и помнили о том, что он приходил к вам в гости. Дома расскажите сказку маме и папе.

Логопед раздает рисунки щенков, и дети приступают к работе.

А нам пора прощаться со щенком и возвращаться в детский сад, так как наше путешествие подошло к концу.

Спасибо вам большое, и  до свидания, ребята!

Алгоритм занятия.

Игра «Пастушки»

Логопед. Ребята, помогите щенку развести животных.

Как вы  думаете куда, кого будем разводить? И почему?

Логопед. Вы были хорошими пастушками, помогли щенку, а теперь мы можем отправиться  путешествовать по сказке.

Рассказывание логопедом сказки. (презентация).

Логопед.  Ребята, а кто помнит кто помог завершить спор животных. (ответы детей).  Сейчас  мы с вами отправимся на луг  посмотреть, как пасутся кони, и поиграем в игру «Кони». (Дети выходят в центр группы и делают круг).

                Физкультминутка  «Кони»  

Игра «Кого, чем угостим»

Логопед. Выберите угощение для животного, укрепите его рядом с животным, ответьте на вопрос: «Кого и чем вы накормите?» Старайтесь использовать в ответах разные слова: накормлю, угощу, предложу.

Логопед. Теперь, когда вы накормили животных, мы можем с  вами вспомнить, о чем нам рассказывал наш щенок Шарик.

        Беседа по сказке.

Логопед. Садитесь на ковер, и давайте побеседуем. Чей спор услышала  Шарик  (щенок) однажды утром? 

О чем спорили домашние животные?

Кто же оказался самым важным домашним животным?

Логопед.  Но наши животные оказались такие озорники и решили поиграть с нашим  Шариком, взяли и спрятались за забор. А щенок не может отгадать кто, где спрятался. Ребята поможем нашему другу? (ответы детей).

Игра «Кто спрятался?» Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА). Совершенствование синтаксической стороны речи (использование сложноподчиненных предложений).

На экране  изображения забора и спрятавшихся за ними домашних животных , за и  из-за которых видны части животных.

Игра «Пастушки»

Логопед. Ребята, помогите щенку развести животных.

Как вы  думаете куда, кого будем разводить? И почему?......(работа детей)

Логопед. Вы были хорошими пастушками, помогли щенку, а теперь мы можем отправиться  путешествовать по сказке.

Игра «Кого, чем угостим»

Логопед. Выберите угощение для животного, укрепите его рядом с животным, ответьте на вопрос: «Кого и чем вы накормите?» Старайтесь использовать в ответах разные слова: накормлю, угощу, предложу.(работа детей)

Логопед. Теперь, когда вы накормили животных, мы можем с  вами вспомнить, о чем нам рассказывал наш щенок Шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».    Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе - Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Задачи. Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образован...

Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Тема. Домашние животные.Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существите...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»

Конспект.  Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...

Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее».

-развитие связной речи.-закрепление знаний детей о домашних животных....

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...